Создание и развитие стратегии на примере ЗАО «Бастион СК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических аспектов, провести анализ деятельности предприятия и разработать пути совершенствования создания и развития стратегии.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты создания и развитии стратегии
- провести анализ деятельности предприятия ЗАО «Бастион СК»
- разработать пути совершенствования создания и развития стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3
1. Теоритические основы создания и развитии стратеги и
организации
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия 5
1.2 Этапы стратегического планирования 8
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана 11
2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Бастион СК» 13-21
2.1 Характеристика организации ЗАО «Бастион СК» 13
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия 16
2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации 17
3. Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии 21-29
3.1 Оценка данных для разработки стратегии 21
Заключение………………………………………………………...............…. 30
Список использованных источников…………………………………….…32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Эти элементы не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса.

Непосредственное окружение – это среда непосредственных контактов фирмы, она включает в себя тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

-  кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

-   организация управления;

- производство, включающее  организационные, операционные и  технико-технологические характеристики  и научные исследования и разработки;

-   финансы фирмы;

-  маркетинг;

-   организационная  культура. [10]

Ознакомившись с общим строением организационной среды, фирма должна выделить из совокупности ее элементов те, которые являются для нее наиболее важными.

При планировании нужно исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее “миссия” в мире бизнеса. Формулировка миссии фирмы – наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает перерождение прежней фирмы.

Миссия – стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма. Стратегическое планирование – средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. [8]

1.3  Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана

Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.[9]

К инструментам стратегического анализа относятся:

-  формальные модели  и количественные методы;

- самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:

- сравнение намеченных  фирмой ориентиров и реальных  возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;

- анализ возможных вариантов  будущего фирмы, определение стратегических  альтернатив.

Когда стратегические альтернативы определены, фирма приступает к завершающему этапу разработки стратегии – выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

За этапом стратегического анализа следует этап формулирования стратегии нацеленный на выбор одной из стратегических альтернатив. [15]

Уже в процессе стратегического анализа, руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии – того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

         Однако методы стратегического  анализа не могут заменить  процесса фундаментального стратегического  мышления. Главная слабость формальных  методов поиска стратегии в  том, что они игнорируют специфические  особенности каждого из видов  бизнеса, иногда приводят к слишком  общим, абстрактным выводам. Процесс  формирования стратегии включает  в себя три этапа:

1. формирование общей  стратегии организации;

2. формирование конкурентной  стратегии;

3. определение функциональных  стратегий фирмы. [16]

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка стратегии решает две главные задачи:

1. должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;

2. необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.

Различные варианты общих стратегий могут быть сведены к трем основным типам: стратегиям роста, сокращения и стабильности. Организация может выбрать одну из них или применять определенные сочетания различных типов.

          

 

             

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Бастион СК»

 2.1  Характеристика организации ЗАО «Бастион СК»

ЗАО «Бастион СК» было создано в 2003году. Учредителем данной компании является ОАО «Радуга». Осуществляемой деятельностью является производство электромонтажных работ, электроизмерительных работ, автоматики, автоматических систем управления (АСУ), электрического освещения (ЭО), силового электрооборудования (ЭМ). Расположено и зарегистрировано общество в городе Москва. В его распоряжении находятся арендованные офис, склад и производственное помещение.

Целью деятельности организации является получение прибыли путём осуществления лицензированной деятельности по проектным, электромонтажным работам и работой электроизмерительной лаборатории на удовлетворение потребностей потребителей по большей части на рынке Московской области, а также на территории других регионов Российской Федерации.

Руководителем организации является Генеральный директор, принимающий все главные решения в деятельности предприятия.

Общая численность работников ЗАО «Бастион СК» в 2013 г. составляло 27 человек. Основными структурными подразделениями предприятия являются Бухгалтерия, Экономический отдел, Конструкторское бюро(КБ), Производственный отдел, Электротехническая лаборатория (ЭТЛ).

Генеральный директор осуществляет:

-  Управление финансовой  частью;

-  Договорная работа  с заказчиками и подрядчиками;

-  Управление внутри  организации.

Кроме Генерального директора, ключевыми фигурами в организации являются:

- Начальник КБ, управляет процессом проектирования, чтобы проекты соответствовали Государственным стандартам (ГОСТам) и другим нормативным документам, используя новые технологии.

- Начальник производства, занимается комплектацией и снабжением объектов материалами, распределением рабочей силы на электромонтаж, контролем за ведением объектов, сдачей объектов заказчикам.

- Начальник ЭТЛ руководит  измерительными и испытательными  работами кабельных линий и  силового электрооборудования после  завершения электромонтажных работ  для сдачи объекта в Энергонадзор.

-    Главный бухгалтер.

- Инженер-экономист, занимается составлением смет на проектные и монтажные работы, и затем включает эту стоимость в договор на выполнение работ. А по завершению работ составляет акты и справки о стоимости выполненных работ. Также оформляет письма, приказы и договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Бастион СК»

     Показатели                              ед. изм.                     2011                        2012                        2013               

1                                            2                         3                          4                       5

1.Средняя стоимость ОФ           тыс.руб.                    29 229                          26 223                  52 721,5

2.Выручка                                    тыс.руб.                    254 343                        1 827 211            1011610,8

3.Балансовая прибыль                тыс. руб.                   171 794                        355 453,34          199 011,8

5.Фондоотдача                             отн. ед.                         8,7                             69,68                  19,19

6.Фондоёмкость                           отн. ед.                        0,12                            0,01                     0,05

7.Фондовооружённость               р./чел.                        4 175,57                     1 748,2                 3 765,82

8.Рентабельность                         отн. ед.                       5,88                            13,55                    3,77

Фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла в 8 раз, в основном за счёт роста выручки и незначительного снижения стоимости ОФ, в 2013 году наоборот, в связи с тем, что стоимость основных фондов выросла, а выручка упала в сравнении с 2012 годом - фондоотдача снизилась в 3,5 раза.

Также, в связи с ростом выручки и по причине снижения стоимости ОФ, резко снизилась фондоёмкость в 2012 году по отношению к 2011. И за счёт увеличения стоимости ОФ и снижения выручки в 2013 году - фондоёмкость увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущим годом.

Из-за снижения средней стоимости ОФ и вследствие увеличения численности работников предприятия в 2012 фондовооружённость снизилась на 2427,37 руб. А в 2013 году увеличилась в 5 раз из-за увеличения средней стоимости ОФ.

Рентабельность основных фондов в 2012 увеличилась в 2,3 раза и в 2013 году сократилась почти в 3,6 раз.

 

Объём от реализации услуг на конец 2013 года снизился на 35,43 % по сравнению с 2012 годом.

Вследствие этого и уменьшения численности персонала, среднегодовая производительность труда также снизилась в 2013 году на 40,68% по сравнению с предыдущим 2012 годом.

Выручка от реализации так же, как и объём от реализации услуг в 2013 году снизилась на 44,64 % в сравнении с 2012 годом и составила 843 009 рублей.

Подведём итог: по причине снижения объёмов реализации работ и услуг, убытки от реализации в 2013году выросли на 134,75 %.

Персонал организации, показатели эффективности использования труда.

Списочный состав работников на начало 2014 года насчитывает 27 человек:

Генеральный директор - 1 человек;

Бухгалтерия – 1 человек: главный бухгалтер - 1 человек;

Экономический отдел – 1человек: инженер-экономист - 1 человек;

КБ – 3 человека: Начальник КБ - 1 человек, инженеры КБ - 3 человека;

Производственный отдел – 5 человек: Начальник производства – 1 человек, прораб – 1 человек, электромонтажники – 3 человека;

ЭТЛ – 1 человек: Начальник ЭТЛ – 1 человек, инженер ЭТЛ – 2 человека;

Из них высшее образование имеют 10 человек, 10 человек – незаконченное высшее образование, из которых двое имеют средне специальное образование, 5 человека – средне специальное образование

Средний возраст работающих в коллективе – 35 лет.

В фирме применяется оплата труда: оклад + премиальные.

2.2 Общая оценка  финансового состояния предприятия

По данным, можно сделать вывод о том, что зависимость предприятия от внешних заёмных источников крайне высока. Коэффициент автономии оказался значительно ниже допустимых норм. К тому же, к концу 2013 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,04.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за оба анализируемых года также не вписывается в нормативы. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в 2012 году был равен 0,178, в 2013 году 0,185, т.е., вырос всего на 0,007. Коэффициент манёвренности имеет отрицательное значение как 2012, так и в 2013 году, что говорит о том, что предприятие не может мобильно распоряжаться своими средствами.

Нулевое значение в 2012 в 2013 году имеет коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Коэффициент имущества производственного значения в 2012 году был ниже нормы (0,1417), а в 20013году еще упал на 0,0017, и стал равен 0,1400, что совершенно не соответствует нормативным показателям. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат, несмотря на незначительный рост к 2013 году, имеет отрицательное значение как в 2012, так и в 2013 году. Остальные показатели равны нулю. По результатам анализа можно сделать вывод, что за период с 2012 года по 2013 год финансовое положение предприятия осталось неизменно нестабильным, незначительно улучшившись по одним показателям, и ухудшившись по другим.

2.3 Анализ внешней  и внутренней среды организации

Рассмотрим некоторые факторы, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:

- Заказчики;

-  Конкуренты;

- Поставщики материалов;

- Государственные органы и учреждения.

Заказчиками фирмы являются как государственные предприятия, так и множество крупных и мелких фирм, а также физические лица. Некоторые из них:

-  МОГУП ЖКХ;

-  ООО НПЦ «Новые  технологии»;

Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых ЗАО «Бастион СК» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

Частники, выполняющие электромонтажные работы.

Плюсы(+)                                                        Минусы(-)

Быстро                                         Отсутствие лицензии на выполняемые работы      

Дешево                                        Нет письменно оформленного договора

                                                      Нет письменно оформленного договора;

                                                     Отсутствие документации (акты, сметы)

                                                   Низкое качество работ;

                                                      Нет возможности предъявить претензии.

Строительные компании:

-           Евродизайн;

-           Поместье;

-           Идальго;

Плюсы(+)                                                                             Минусы(-)

-Работают по лицензии;                                 -  Большие сроки выполнения работ;           

-Составляется письменный договор              -  Высокая цена работ;

на выполнение работ;                                      - Не всегда качественное выполнение

-Оформляются сметы, акты, справки;           -  Нет лицензии на выполнение работ

Информация о работе Создание и развитие стратегии на примере ЗАО «Бастион СК»