Создание собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества.
Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.

Содержание работы

1 Значение и задачи малого предпринимательства в России……………
4
2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..

13
3 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……..
21
4 Государственная регистрация предпринимательской деятельности….
26
5 Характеристика рынка, на котором будет представлен продукт ……..
29
6 Характеристика продукта, производство которого предполагается….
34
7 Характеристика конкурентоспособности на рынке……………………
38
8 Стратегия маркетинга…………………………………………………….
41
Заключение………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Kartashov.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Значение и задачи малого предпринимательства в России……………

4

2 Краткая характеристика  современного состояния малого  предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..

 

13

3 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……..

21

4 Государственная регистрация  предпринимательской деятельности….

26

5 Характеристика рынка,  на котором будет представлен  продукт …….. 

29

6 Характеристика продукта, производство которого предполагается….

34

7 Характеристика конкурентоспособности  на рынке……………………

38

8 Стратегия маркетинга…………………………………………………….

41

Заключение………………………………………………………………….

45

Список использованной литературы……………………………………...

46




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Значение и задачи малого предпринимательства в России

 

 

Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества.

Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.

Малый бизнес является одной из основополагающих перспектив развития страны, активным источником создания среднего класса — основного гаранта демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества.

Активизация процессов  развития малого предпринимательства в России сопряжена с необходимостью скорейшего системного решения проблем, прежде всего, институционального характера. Для этого поддержка малого предпринимательства должна стать реально одним из приоритетов социально-экономической политики государства, подразумевающей ликвидацию или качественное преобразование деструктивных институциональных ниш и укрепление наиболее эффективных институтов. [1, с.826]

Зарубежная практика свидетельствует, что сегодня нет ни одной высокоразвитой страны, где государство не уделяло бы большого внимания развитию малого и среднего бизнеса. Государственное регулирование в сфере малого предпринимательства является необходимым атрибутом экономической политики в странах с рыночной системой хозяйствования, в основе которого лежит сочетание механизма рыночного саморегулирования и государственного управления.

Сравним развитие малого предпринимательства в некоторых экономически развитых странах, в том числе и России. 
Во многих зарубежных странах малое предпринимательство играет существенную роль в экономике, поскольку в этой сфере бизнеса занято, по различным оценкам, от 46 до 78% трудоспособного населения. Количество малых предприятий во Франции составляет около 2,0 млн., в Германии – 2,3 млн., в Великобритании – 3,0 млн., в Италии – 5,0 млн., в Японии – 5,7 млн. (99% от общего числа предприятий), в США – 20 млн. В Китае около 3 млн. малых предприятий и более 30 млн. индивидуальных предпринимателей (см. рисунок1).[3] 
   В России в период с 2000 по 2006 г. количество малых предприятий увеличилось с 879,3 до 1 032,8 тысяч, а доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике страны—с 11,6 до 12,4%. В 2006 г оборот малых предприятий составил 12 099,2 млрд. рублей. [2, с.28]

По данным Федеральной службы государственной статистики на 2009 год в нашей стране насчитывалось 1 602 521 малых предприятий, из них

1 374 777 – это микропредприятия.

 

Рисунок 1 - Количество малых предприятий в различных странах

 

По данным Росстата, доля занятого населения в малом бизнесе (без микропредприятий) в 2010 г. составляла 5562,9 тыс. чел., что соответствует 7,37% численности экономически активного  населения России. [3] Это далеко от уровня развития малого предпринимательства в развитых странах мира, где аналогичный показатель составляет в США – 60%, Германии, Франции, Италии – 65-80%, Японии – 80-88%). [4, с.1825,1827,1828]

Структура занятости  в России свидетельствует о том, что 54,8% рабочих мест обеспечивается за счет крупного бизнеса. В Европе крупные предприятия обеспечивают занятость только на 34,2%. Средними предприятиями в России обеспечивается 23,4% занятости, малым бизнесом меньше  10%. 
   В 2011 году малый и средний бизнес произвёл 23,6% от выручки всего российского бизнеса. Занятость на таких предприятиях от общих значений составляет 22%. Но вот доля инвестиций, по сравнению с крупными игроками пока крайне мала — всего 8,1%.[5]

Таким образом, доля занятого населения в малом бизнесе  снизилась с 2006 г. по 2011г. на 5.03% , а численность малых предприятий с 2006г. по 2009г. возросла с 1 032,8 тысяч до 1 602 521.

        Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в России малое предпринимательство как форма ведения бизнеса появилось намного позже, чем в экономически развитых странах.  Однако нужно признать существенное повышение роли малого предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния.

 

Отраслевая структура  малых компаний на 2010 г. в России характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли (см. таблицу 1).

 

Таблица 1- Отраслевое распределения малых компаний в России [6]

 

Микро

предприятия

Малые предприятия

Оптовая и розничная  торговля

42,7%

30,7%

Предоставление услуг, недвижимость

18,8%

17,0%

Строительство

11,7%

14,3%

Обрабатывающее производство

9,4%

16,0%


 

Удельный вес малых  предприятий, осуществлявших технологические инновации, в общем числе малых предприятий России составляет лишь 4,3%.[3]

Из таблицы видно, что отраслевое распределение малых фирм крайне неравномерно. Наибольшая доля малого предпринимательства сосредоточена в сфере торговли и составляет 73,4% (вместе с микропредприятиями) , а остальное приходится на предоставление услуг, операции с недвижимостью, строительство, обрабатывающее производство и другие отрасли.

 

А теперь рассмотрим статистику малого бизнеса на 2011 г.

 

 

Рисунок 2 – отраслевая структура малого бизнеса России в 2011г.[5]

 

Как мы видим, ситуация не изменилась коренным образом, большая часть бизнеса по –прежнему сосредоточена в сфере  торговли и услуг. Наоборот, его доля выросла с 30,7% до 50%.  
Это связано с тем, что, например, в отличие от производства и строительства, которое трудно перевести в область теневой экономики, доминирующие у нас отрасли малого бизнеса довольно легко могут уйти «в тень». Ведь мы с вами как потребители предпочтем отремонтировать свой телевизор, например, у частного мастера, который не даст нам чека или какого-то документа вообще, но значительно дешевле, чем в официально работающей организации.

          К чему это может привести  – к тому, что качество услуг  ухудшится, появится много недобросовестных  предпринимателей. А это приведет к новому витку «закручивания гаек», что вызовет очередную волну миграции «в сумрак» тех предпринимателей, которые пытаются еще заниматься честным бизнесом.

Как уже было сказано, сегодня государство уделяет  огромное внимание развитию малого и среднего бизнеса.

      6 июля 2007 г. Государственная Дума РФ приняла закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ содержит четкий критерий ранжирования предприятий в той или иной категории в зависимости от числа работников. Определение параметров второго важного индикатора — размера выручки от реализации товаров или балансовой стоимости предприятия — находится в ведении Правительства РФ, которое будет раз в пять лет с учетом данных статистических наблюдений устанавливать предельные значения для каждой категории предпринимателей.[7,с.8-11] 
    Правовая база также включает закон от 2009г., где :

- принято решение об увеличении объема финансовой поддержки малого бизнеса до 40 млрд. рублей (с ранее заявленных 30 млрд. рублей). Данная мера осуществляется посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц через ОАО «Российский банк развития» (далее РосБР);

- принято решение о  внедрении программы рефинансирования  кредитных портфелей банков-партнеров. Суть данного способа кредитования состоит в том, что сформированный банком-партнером портфель кредитов, уже предоставленных субъектам малого бизнеса, может быть использован им для обеспечения нового финансирования в РосБР;

-  утверждено дополнительное финансирование региональных гарантийных фондов, под поручительство которых малый бизнес сможет получить займы. На пополнение таких фондов уже выделено 3,5 млрд. рублей, принято решение выделить еще 15 млрд. рублей на эти цели. В результате реализации программы кредитования малого бизнеса ставки по кредитам должны стать более приемлемыми для предпринимателей, особенно на фоне тех, которые банки предлагают сейчас (порядка 20-30% годовых);

- принимаются меры по поддержке отечественного сельхозпроизводителя, путем проведения государственных закупочных интервенций, повышения закупочных цен на зерно (в среднем на 500 рублей за тонну).

В части мер налогового стимулирования для субъектов малого и среднего бизнеса можно выделить следующие:

- с 1 января начали действовать достаточно масштабные меры по снижению налогообложения. Это и сокращение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов, а с этого - возможность платить налог с фактической прибыли. Кроме того, увеличена амортизационная премия с 10 до 30 процентов;

- cнижается ставка налога на добычу полезных ископаемых, вводятся налоговые каникулы для освоения новых месторождений;

- внесены Госдумой  РФ изменения в ст. 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса  РФ, направленные на повышение  доступности применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для малого бизнеса;

- в конце июня во  втором и третьем чтениях принят  Федеральный закон «О внесении  изменения в статью 2 Федерального  закона «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно закону, у предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), появилась возможность добровольного применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в своей деятельности при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт покупки (товарный чек, квитанцию и др.). Данная мера существенно сократит расходы предпринимателей на покупку и дальнейшее ежемесячное обслуживание ККТ;

- принято решение о  снижении ставки страховых взносов для малого бизнеса в 2011-2012 годах до 26% от фонда оплаты труда с установленных 34%, что позволит ему сэкономить за этот срок около 100 миллиардов рублей. О таком снижении объявил президент Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному собранию.

      Меры  имущественно-инфраструктурной поддержки  малого бизнеса:

- упрощен доступ малых  компаний к государственному  и муниципальному заказу. В настоящее  время открыты три электронные  площадки для проведения аукционов  по размещению государственных заказов с перспективой увеличения числа электронных площадок до 5-7. Данная мера должна позволить вовлечь малый и средний бизнес в государственный заказ;

-  правительством РФ, вслед за принятым в I квартале 2009 г. решением о снижении платы за технологическое присоединение к электросетям, подписано постановление о совершенствовании порядка подключения, позволяющее существенно снизить издержки предпринимателей: отныне при подключении к мощности до 100 киловатт можно будет внести аванс в размере 5% от требуемой суммы, а для выплаты оставшейся суммы предоставляется право беспроцентной рассрочки сроком до 3 лет.  

С 1 января 2013 года вступил  в силу закон 243-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты РФ по вопросам обязательного  пенсионного страхования», который в два раза увеличивает минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений для индивидуальных предпринимателей – до 36 тыс. рублей в год.

Информация о работе Создание собственного дела