Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества.
Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.
1 Значение и задачи малого предпринимательства в России……………
4
2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..
13
3 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……..
21
4 Государственная регистрация предпринимательской деятельности….
26
5 Характеристика рынка, на котором будет представлен продукт ……..
29
6 Характеристика продукта, производство которого предполагается….
34
7 Характеристика конкурентоспособности на рынке……………………
38
8 Стратегия маркетинга…………………………………………………….
41
Заключение………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы……………………………………...
Помимо игры клиенты нашего клуба смогут воспользоваться услугами бара, в котором будет продаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки. Клиент имеет возможность сделать заказ на любое блюдо, не поднимаясь со своего кресла в любой точке бильярдного клуба. Наценки на блюда и напитки предусмотрены ниже ресторанных.
Бар в бильярдном клубе является зоной, совмещенной с общим залом. Отойдя к барной стойке, клиент может следить за происходящим в зале, и тем самым избежать дискомфорта и чувства, как будто бы он что-то пропустил.
Необходимым атрибутом нашего клуба является качественная разнообразная модная музыка.
Клиент, придя в наш клуб, получит целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
7 Характеристика конкурентоспособности на рынке
Спрос на спортивные развлечения
является постоянным и мало зависит
от такого фактора как сезонность,
поэтому вопрос занятия клубом части
сегмента рынка в г. Камышине является лишь вопросом создания
преимуществ перед конкурентами уже работающими
на этом рынке.
Так как клуб будет располагаться в районе
бухты, то недостатком такого помещения
является непосредственная близость конкурентов,
предлагающих аналогичные услуги. Недалеко
от нашего заведения находятся два основных
конкурента: диско-бар «Игрок» и кафе «Шарт».
Наш клуб имеет ряд
преимуществ и недостатков
Таблица 7 - Анализ преимуществ и недостатков ИП «Катала»
Преимущества |
Недостатки |
Профессиональные столы для игры в бильярд |
Конкурент в данном районе |
Большое количество столов (11 шт.) |
Отсутствие некоторых развлечений, предлагаемых некоторыми конкурентами: - боулинг - игровые автоматы - аэрохоккей |
Небольшое количество конкурентов | |
Комплексное предложение услуг | |
Близость к центральной дороге | |
Оригинальность интерьера | |
Направленность деятельности фирмы на конкретный сегмент рынка | |
Рынок не является сезонным |
Из таблицы видно, что у бильярдного клуба «Катала» есть хорошие возможности выйти на рынок спортивно-развлекательных услуг и занять свою нишу.
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
- месторасположение
- время работы
- качество и стиль интерьера
- цены в баре
- цены на услуги бильярда
- наличие рекламы
- наличие охраны
- количество бильярдных столов
- качество бильярдных столов
- наличие бара
Сравнительная оценка конкурентов с бильярдным клубом «Катала» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнительная оценка конкурентов
Критерии |
ИП бильярдный клуб «Катала» |
диско-бар «Игрок» |
кафе «Шарт» |
месторасположение |
Район бухты(возле центр. автомобильной дороги, остановка рядом) |
Волгоградская обл., Камышин г., ул. Мира, 12 |
Волгоградская обл., Камышин г., ул. Верхняя, 50а |
время работы |
Пн-Вс 9.00-01.00 |
Пн-Вс 12:00-02:00 |
Пн-Вс 9:00-6:00 |
качество и стиль интерьера |
Отличное |
Хорошее |
Хорошее |
цены в баре |
Невысокие |
Высокие |
Высокие |
цены на услуги бильярда |
90 – 150 |
150 - 200 |
150 - 250 |
наличие рекламы |
Вывеска, печать, ТВ, радио |
Печать, ТВ |
Печать,ТВ,радио |
наличие охраны |
4 чел, сигнализ. |
5 чел.,сигнализ. |
3 чел.,сигнализ. |
количество бильярдных столов |
5 - пул 3 – русский бильярд 2 – проф.столы для русского бильярда 1 - снукер |
1-пул 1- русский бильярд |
3-5 - русский бильярд |
качество бильярдных столов |
отличное |
хорошее |
отличное |
наличие бара |
есть |
есть |
есть |
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным нашим конкурентом является кафе «Шарт». Затем идет «Игрок». Наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большим помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие. Также в планах нашего клуба организовывать соревнование по бильярду в городе среди непрофессионалов и сделать их регулярными, предусматривая при этом получение призов за победу.
8 Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого клуба является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией заведения должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции и услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение их ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя;
- анализ рыночных возможностей фирмы;
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги;
- оценка, используемых
фирмой методов
- выбор «ниши» (наиболее
благоприятного сегмента рынка)
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Поэтому клуб вполне способен решить проблему отдыха и досуга, сочетая спортивные и развлекательные услуги.
Рыночные возможности заведения определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых оно может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Клуб будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
При анализе ценообразования будут учитываться:
· себестоимость услуг
· цены конкурентов
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 9).
Таблица 9 - Стоимость услуг клуба
|
Стоимость услуги (будние дни) |
|
Стоимость услуги (выходные и праздники) | ||||
С 09.00 до 18.00 |
90 руб./час – пул 130 руб./час – русский бильярд |
С 09.00 до 18.00 |
100 руб./час –пул 140 руб./час – русский бильярд | ||||
С 18.00 до 01.00 |
110 руб./час – пул 150 руб./час – русский бильярд |
С 18.00 до 01.00 |
120 руб./час-пул 150 руб./час – русский бильярд |
Что касается планировки
клуба, то в концепции клуба
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд. Расстановка бильярдных столов выполняется при помощи компьютерного проектирования, которое осуществляют фирмы-поставщики бильярдного оборудования.
Интерьер нашего бильярдного клуба отличается своей оригинальностью. Он выполнен в стиле Старого Замка. Столы и дизайн помещения подчеркивают атмосферу Средневековья. Бильярдные столы ручной работы - это еще одна изюминка нашего клуба.
Клуб оформлен на высоком уровне и предлагает услуги отличного качества, т.е. поставляет на рынок конкурентоспособную услугу.
Для продвижения нашего бильярдного клуба предусмотрен целый комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с маркетингом компании.
Предполагается использовать следующие виды рекламы:
-Щитовая реклама.
-Печать в газетах.
-Телевидение.
- Радио.
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового бильярдного клуба. В ней обязательно будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар.
Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц ( см.табл.10)
Таблица 10 - Затраты на рекламу в месяц
В качестве методов стимулирования продаж будут использоваться скидки для постоянных клиентов и проведение специализированных вечеринок. Также важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы (премии в зависимости от выручки и полученной прибыли). При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей. |
|
|||||||||||||||
Заключение
В настоящее время бизнес спортивно-развлекательных услуг развивается достаточно высокими темпами, и такие заведения всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого заведения является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией клуба должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг. Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие клуба и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию бильярдного клуба «Катала» является экономически целесообразным.