Создание собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества.
Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.

Содержание работы

1 Значение и задачи малого предпринимательства в России……………
4
2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..

13
3 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……..
21
4 Государственная регистрация предпринимательской деятельности….
26
5 Характеристика рынка, на котором будет представлен продукт ……..
29
6 Характеристика продукта, производство которого предполагается….
34
7 Характеристика конкурентоспособности на рынке……………………
38
8 Стратегия маркетинга…………………………………………………….
41
Заключение………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Kartashov.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

        Последствия данного нововведения уже ощутил на себе не только бизнес, но и сами чиновники. Не прошло и месяца с начала года, как в налоговых инспекциях по всей стране образовались очереди из ИЧП, желающих закрыть свой месяц.

        Одним из наиболее интересных и выгодных для начинающего предпринимателя видов финансирования бизнеса, является получение государственной поддержки в виде безвозмездных и безвозвратных субсидий.

       Действует эта программа в рамках долгосрочной федеральной программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства». Программа делегируется областными властями, в лице Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства определенного субъекта Российской Федерации, и местными властями, в лице муниципалитетов. Программы финансируются из различных бюджетов: часть из федерального бюджета, часть из областного и часть из городского. Каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает и определяет объемы таких субсидий. Общепринятая сумма составляет 300 000 рублей. Есть, конечно, некоторые субъекты РФ, где сумма установлена выше, вплоть до 600 000 рублей. В 2011 году эту сумму несколько уменьшили, теперь стандартная сумма составляет 200 000 рублей. [8] 
   Однако не смотря на всё это, малое предпринимательство пока испытывает существенные трудности в развитии своего бизнеса. Это связано со множеством причин, например, налоговая нагрузка на предпринимателей остаётся высокой. По данным Росстата, одним из основных факторов, ограничивающих деловую активность организаций, является высокий уровень налогов. [9, с.1832]

Несовершенство антикоррупционного законодательства и законов о дебюрократизации, беспредельно высокий уровень коррупции накладывает свой отпечаток на ведение бизнеса, повышая риски возникновения административных барьеров, недобросовестной конкуренции, понижая защищенность прав собственности и контрактных прав. Хорошим примером для России является Европа, где за 24 часа (Испания) можно зарегистрировать свой бизнес, а затем заниматься любым бизнесом, не нуждающимся в лицензии.

    Субсидии, направленные на компенсацию расходов при открытии своего дела или расширения бизнеса предпринимателей, должны быть заменены субсидиями, как и в развитых странах (как и было непродолжительное время в России), выдаваемыми перед осуществлением затрат (на определенный проект), так как нехватка средств остается одной из наиболее острых проблем малого бизнеса. Также в нашей стране остаётся проблема предоставления малым предприятиям государственных заказов.  
Предоставление информационной помощи должно обеспечиваться на уровне федеральной власти, а не разрабатываться субъектами федерации. Так как организация, предоставляющая информацию в масштабе всей страны, имеет более сильное политическое влияние на разработку и совершенствование законодательства, отстаивание интересов малого предпринимательства.

     Остро ощущается нехватка высококвалифицированных кадров для ведения предпринимательской деятельности. 
Необходимо постоянно изучать и адаптировать на территории России опыт поддержки малого бизнеса зарубежных стран.Таким образом, можно заключить, что развитие в России конкурентоспособных, экономически активных, инновационных и социально ответственных малых предприятий будет способствовать экономическому росту страны.

 

2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г.Камышине (районе)

 

 

Развитие малого и  среднего предпринимательства в  городе Камышине является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики.

На территории городского округа осуществляют деятельность 651 предприятие  малого и среднего бизнеса и 4161 предприниматель. Однако эти цифры не могут свидетельствовать об интенсивном развитии предпринимательской сферы. Если число микропредприятий в прошлом году увеличилось на 27 единиц, то количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 120 человек. Многие не выдержали повышения ставок страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличивших налоговую нагрузку.  
На начало 2012 года состояние малого и среднего предпринимательства в городе Камышине следующее:

1) количество малых предприятий - 120 (без учета микропредприятий);

2) среднесписочная численность  работников малых предприятий – 4360 человек;

3) оборот малых предприятий - 2446000 тыс. рублей;

4) количество микропредприятий - 398;

5) среднесписочная численность  работников микропредприятий - 2254 человек;

6) количество средних  предприятий - 14;

7) среднесписочная численность  работников средних предприятий  - 2565 человек;

8) оборот средних предприятий  - 49000,0 тыс. рублей;

9) количество индивидуальных  предпринимателей - 4158 человек;

10) численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей - 6813 человек.

       Положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства замедляются вследствие воздействия внешних факторов. К негативным факторам, влияющим на деятельность малых предприятий, относятся: снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность, а также резкое сокращение доступа к финансовым средствам; высокая зависимость бизнеса от внутреннего спроса; уход малых предприятий в теневой сектор. Данные факторы актуальны и для средних предприятий.

Кроме того, для предпринимателей городского округа - город Камышин  остаются актуальными следующие  проблемы:

1) высокая арендная  плата за помещения;

2) рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;

3) трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов.

        В ходе реализации мероприятий ведомственной городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине» на 2011 – 2013 годы оказана финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства.

Цель Программы - обеспечение благоприятных условий  для развития малого и среднего предпринимательства  и повышение его вклада в социально-экономическое  развитие города Камышина.

Задачи Программы:

1) снижение издержек субъектов малого среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности;

2) обеспечение малого  и среднего предпринимательства  квалифицированными кадрами.

Общий объем финансовых средств на реализацию Программы  составляет 6306,6 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа в 2011 году - 1100,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2100,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2100,0 тыс. рублей; средства областного бюджета в 2011 году - 1006,6 тыс. рублей.

Рассмотрим показатели, характеризующие степень достижения результатов Программы поддержки и развития предпринимательства.

Таблица 2 – показатели результатов Программы поддержки  и развития

предпринимательства

N п/п

Показатели

Единица измерения

Анализируемый период

Плановый период

2009 год (факт)

2010 год (факт)

2011 год

(факт)

2012 год

(факт)

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество субъектов  малого и среднего предпринимательства  на 1000 жителей города Камышина.

ед./1000 жителей

43,7

42,0

42,1

42,2

42,3

2.

Объем оборота малых и средних предприятий на одного жителя города Камышина.

тыс. рублей

21,74

24,94

27,91

31,47

35,57

3.

Объем налоговых поступлений  по единому налогу на вмененный доход  для отдельных видов деятельности на одного жителя города Камышина.

рублей

432,9

484,8

496,9

539,2

585,1




 

Из таблицы видно, что  при осуществлении Программы  развития предпринимательства увеличился объём оборота малых и средних  предприятий на одного жителя города с 2009г. по 2010г. с 21,74 тыс.руб. до 24,94 тыс.руб. Также ожидается дальнейшее увеличение этого показателя к 2013 году. Соответственно повысился объём налоговых поступлений от деятельности малого бизнеса и в 2010г. он составил 484,8 руб. на одного жителя города Камышина.

Доля занятых в сфере  малого и среднего бизнеса (20 712 чел.), относительно занятых в экономике города (47 480 чел.) – 43,6%. Доля населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности населения города (119 634 чел.)  составляет  17,3%   (20 712 чел.). Оборот предприятий малого бизнеса за 2011 год составил 2 791 млн. руб., темп роста  в сопоставимых ценах к 2010 году составил 112 %.

 

Рассмотрим деятельность Николаевского райпо. Эта организация является примером среднего бизнеса в г.Николаевске.

Николаевское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориально-производственному признаку на основе членства путем объединения его пайщиками имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

          Основными видами деятельности потребительской  кооперации является торговля (оптовая  и розничная), общественное питание  и заготовки. В состав Николаевского РайПО входят:

- 16 магазинов;

- хлебозавод с кондитерским  цехом и производством безалкогольной  продукции;

- предприятие общественного  питания;

- Универмаг;

- база-склад «Веста».

Они наделены основными  и оборотными средствами за счёт РайПО  и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.

Кадровый потенциал  предприятия Николаевского РайПо  составляют высоко подготовленные специалисты: менеджеры, технический персонал, работники  массовых профессий. Численность персонала  на данный момент составляет 102 человека, из них 10 человека с высшим образованием (9,85 процента), 32 человека со средним специальным (30,44 процента), остальные работники со средне профессиональным или средним образованием (59,71 процента).

 Теперь рассмотрим  использование трудовых ресурсов Николаевского райпо.

 

Таблица 3 - Использование  трудовых ресурсов Николаевского РайПО

Показатели                                                           

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения,

тыс. руб.

2011г. к 2010 г.

1. Численность работников, чел.

108

101

102

+1

2.Отработано дней 1 рабочим  за год, дн.

252

253

252

-1

3.Отработано часов  одним рабочим за год, ч.

1769

1705

1769

64

4.Средняя продолжительность  рабочего дня, ч., (стр.3/стр.2)

7,02

6,74

7,02

+1,04


 

Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы в Николаевском РайПО в 2011 году используются полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных отпусков с разрешения администрации).

 

Таблица 4 – Анализ динамики показателей  по труду и заработной плате Николаевского РайПО за 2009–2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение по годам     (+, –)

Темп роста по годам, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.        

2011 г.

Товарооборот,

тыс. руб.

30720,5

25051,9

30301,0

-56668,6

+5249,1

81,5

120,9

Среднесписочная численность персонала, чел.

108

101

102

-7

+1

93,5

100,9

Выработка на одного работника, тыс. руб.

284,4

248,0

297,1

-36,4

+49,1

87,2

119,7

Фонд заработной платы, руб.

577800

608222

749802

+30422

+141580

105,3

123,2

Средняя заработная плата, руб.

5350

6022

7351

+672

+1329

112,6

122,1

Уровень фонда оплаты труда, %

0,01

0,024

0,025

-

-

-

-


 

Можно сказать, что товарооборот данной организации после кризиса 2008 – 2010 гг. не претерпел сильных изменений и остался на уровне 30000,0 тыс.руб.

          Имеющаяся в настоящее время в Николаевском РайПО численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска объёма продукции в настоящий момент и запланированного на 2012-2013 гг.

Проанализируем платёжеспособность рассматриваемой организации, а именно, определим долю оборотных средств в активах и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец 2011г.: 
   Доля оборотных =ОА/ВБ= 8255/25386=0,3 
   средств(н.г.)

       Доля обор.ср.(к.г.)=12347/31863=0,4

Коэф.обесп.собст.обор.=(СК-ВА)/ОА=(6675-17131)/8255=-1,3

средствами(н.г.)

Коэф.обесп.собств.обор.=(5273-19516)/12347=-1.2

средствами(к.г.)

Как показали расчёты, доля оборотных средств в активах  на н.г. равна 0,3,на к.г. 0,4 т.е. мы видим  увеличение этого показателя на к.г., что способствует благоприятному функционированию организации.  
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на н.г. был равен -1,3, а на конец года -1,2,следовательно в организации на начало года не было собственных средств, как и на конец года, разница составила -0,1 Это говорит о том, что в целом платёжеспособность предприятия низкая. 
Валовая рентабельность райпо повысилась с 2010 по 2011 гг. 29,8% до 31%, что свидетельствует о повышении валовой прибыли на руб. реализованной продукции в 2011 г.  
Даже несмотря на большую конкуренцию (см.табл.5)  организации удаётся стабильно занимать свою нишу на рынке.

Информация о работе Создание собственного дела