Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества.
Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.
1 Значение и задачи малого предпринимательства в России……………
4
2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..
13
3 Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……..
21
4 Государственная регистрация предпринимательской деятельности….
26
5 Характеристика рынка, на котором будет представлен продукт ……..
29
6 Характеристика продукта, производство которого предполагается….
34
7 Характеристика конкурентоспособности на рынке……………………
38
8 Стратегия маркетинга…………………………………………………….
41
Заключение………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы……………………………………...
Последствия данного нововведения уже ощутил на себе не только бизнес, но и сами чиновники. Не прошло и месяца с начала года, как в налоговых инспекциях по всей стране образовались очереди из ИЧП, желающих закрыть свой месяц.
Одним из наиболее интересных и выгодных для начинающего предпринимателя видов финансирования бизнеса, является получение государственной поддержки в виде безвозмездных и безвозвратных субсидий.
Действует эта программа
в рамках долгосрочной федеральной программы
«Поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства». Программа делегируется
областными властями, в лице Комитет по
развитию малого и среднего предпринимательства
определенного субъекта Российской Федерации,
и местными властями, в лице муниципалитетов.
Программы финансируются из различных
бюджетов: часть из федерального бюджета,
часть из областного и часть из городского.
Каждый субъект федерации самостоятельно
устанавливает и определяет объемы таких
субсидий. Общепринятая сумма составляет
300 000 рублей. Есть, конечно, некоторые субъекты
РФ, где сумма установлена выше, вплоть
до 600 000 рублей. В 2011 году эту сумму несколько
уменьшили, теперь стандартная сумма составляет
200 000 рублей. [8]
Однако не смотря на всё это, малое
предпринимательство пока испытывает
существенные трудности в развитии своего
бизнеса. Это связано со множеством причин,
например, налоговая нагрузка на предпринимателей
остаётся высокой. По данным Росстата,
одним из основных факторов, ограничивающих
деловую активность организаций, является
высокий уровень налогов. [9, с.1832]
Несовершенство
Субсидии, направленные на
компенсацию расходов при открытии своего
дела или расширения бизнеса предпринимателей,
должны быть заменены субсидиями, как
и в развитых странах (как и было непродолжительное
время в России), выдаваемыми перед осуществлением
затрат (на определенный проект), так как
нехватка средств остается одной из наиболее
острых проблем малого бизнеса. Также в нашей стране
остаётся проблема предоставления малым
предприятиям государственных заказов.
Предоставление информационной помощи
должно обеспечиваться на уровне федеральной
власти, а не разрабатываться субъектами
федерации. Так как организация, предоставляющая
информацию в масштабе всей страны, имеет
более сильное политическое влияние на
разработку и совершенствование законодательства,
отстаивание интересов малого предпринимательства.
Остро ощущается нехватка
высококвалифицированных кадров для ведения
предпринимательской деятельности.
Необходимо постоянно изучать и адаптировать
на территории России опыт поддержки малого
бизнеса зарубежных стран.Таким образом,
можно заключить, что развитие в России
конкурентоспособных, экономически активных,
инновационных и социально ответственных
малых предприятий будет способствовать
экономическому росту страны.
2 Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г.Камышине (районе)
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Камышине является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики.
На территории городского
округа осуществляют деятельность 651 предприятие
малого и среднего бизнеса и 4161 предприниматель. Однако эти цифры не могут
свидетельствовать об интенсивном развитии
предпринимательской сферы. Если число
микропредприятий в прошлом году увеличилось
на 27 единиц, то количество индивидуальных
предпринимателей уменьшилось на 120 человек.
Многие не выдержали повышения ставок
страховых взносов во внебюджетные фонды,
увеличивших налоговую нагрузку.
На начало 2012 года состояние малого и
среднего предпринимательства в городе
Камышине следующее:
1) количество малых предприятий - 120 (без учета микропредприятий);
2) среднесписочная численность работников малых предприятий – 4360 человек;
3) оборот малых предприятий - 2446000 тыс. рублей;
4) количество микропредприятий - 398;
5) среднесписочная численность работников микропредприятий - 2254 человек;
6) количество средних предприятий - 14;
7) среднесписочная численность
работников средних
8) оборот средних предприятий - 49000,0 тыс. рублей;
9) количество индивидуальных предпринимателей - 4158 человек;
10) численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей - 6813 человек.
Положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства замедляются вследствие воздействия внешних факторов. К негативным факторам, влияющим на деятельность малых предприятий, относятся: снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность, а также резкое сокращение доступа к финансовым средствам; высокая зависимость бизнеса от внутреннего спроса; уход малых предприятий в теневой сектор. Данные факторы актуальны и для средних предприятий.
Кроме того, для предпринимателей городского округа - город Камышин остаются актуальными следующие проблемы:
1) высокая арендная плата за помещения;
2) рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
3) трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов.
В ходе реализации мероприятий ведомственной городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине» на 2011 – 2013 годы оказана финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства.
Цель Программы
- обеспечение благоприятных
Задачи Программы:
1) снижение издержек субъектов малого среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности;
2) обеспечение малого
и среднего
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 6306,6 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа в 2011 году - 1100,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2100,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2100,0 тыс. рублей; средства областного бюджета в 2011 году - 1006,6 тыс. рублей.
Рассмотрим показатели, характеризующие степень достижения результатов Программы поддержки и развития предпринимательства.
Таблица 2 – показатели
результатов Программы
предпринимательства
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Анализируемый период |
Плановый период | |||
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей города Камышина. |
ед./1000 жителей |
43,7 |
42,0 |
42,1 |
42,2 |
42,3 |
2. |
Объем оборота малых и средних предприятий на одного жителя города Камышина. |
тыс. рублей |
21,74 |
24,94 |
27,91 |
31,47 |
35,57 |
3. |
Объем налоговых поступлений
по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов |
рублей |
432,9 |
484,8 |
496,9 |
539,2 |
585,1 |
Из таблицы видно, что при осуществлении Программы развития предпринимательства увеличился объём оборота малых и средних предприятий на одного жителя города с 2009г. по 2010г. с 21,74 тыс.руб. до 24,94 тыс.руб. Также ожидается дальнейшее увеличение этого показателя к 2013 году. Соответственно повысился объём налоговых поступлений от деятельности малого бизнеса и в 2010г. он составил 484,8 руб. на одного жителя города Камышина.
Доля занятых в сфере малого и среднего бизнеса (20 712 чел.), относительно занятых в экономике города (47 480 чел.) – 43,6%. Доля населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности населения города (119 634 чел.) составляет 17,3% (20 712 чел.). Оборот предприятий малого бизнеса за 2011 год составил 2 791 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах к 2010 году составил 112 %.
Рассмотрим деятельность Николаевского райпо. Эта организация является примером среднего бизнеса в г.Николаевске.
Николаевское районное потребительское общество
– добровольное объединение граждан и
(или) юридических лиц, созданное по территориально-
Основными видами деятельности потребительской кооперации является торговля (оптовая и розничная), общественное питание и заготовки. В состав Николаевского РайПО входят:
- 16 магазинов;
- хлебозавод с кондитерским
цехом и производством
- предприятие общественного питания;
- Универмаг;
- база-склад «Веста».
Они наделены основными и оборотными средствами за счёт РайПО и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.
Кадровый потенциал
предприятия Николаевского
Теперь рассмотрим использование трудовых ресурсов Николаевского райпо.
Таблица 3 - Использование трудовых ресурсов Николаевского РайПО
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения, тыс. руб. |
2011г. к 2010 г. | ||||
1. Численность работников, чел. |
108 |
101 |
102 |
+1 |
2.Отработано дней 1 рабочим за год, дн. |
252 |
253 |
252 |
-1 |
3.Отработано часов одним рабочим за год, ч. |
1769 |
1705 |
1769 |
64 |
4.Средняя продолжительность рабочего дня, ч., (стр.3/стр.2) |
7,02 |
6,74 |
7,02 |
+1,04 |
Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы в Николаевском РайПО в 2011 году используются полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных отпусков с разрешения администрации).
Таблица 4 – Анализ динамики показателей по труду и заработной плате Николаевского РайПО за 2009–2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение по годам (+, –) |
Темп роста по годам, % | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
30720,5 |
25051,9 |
30301,0 |
-56668,6 |
+5249,1 |
81,5 |
120,9 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
108 |
101 |
102 |
-7 |
+1 |
93,5 |
100,9 |
Выработка на одного работника, тыс. руб. |
284,4 |
248,0 |
297,1 |
-36,4 |
+49,1 |
87,2 |
119,7 |
Фонд заработной платы, руб. |
577800 |
608222 |
749802 |
+30422 |
+141580 |
105,3 |
123,2 |
Средняя заработная плата, руб. |
5350 |
6022 |
7351 |
+672 |
+1329 |
112,6 |
122,1 |
Уровень фонда оплаты труда, % |
0,01 |
0,024 |
0,025 |
- |
- |
- |
- |
Можно сказать, что товарооборот данной организации после кризиса 2008 – 2010 гг. не претерпел сильных изменений и остался на уровне 30000,0 тыс.руб.
Имеющаяся в настоящее время в Николаевском РайПО численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска объёма продукции в настоящий момент и запланированного на 2012-2013 гг.
Проанализируем платёжеспособно
Доля оборотных =ОА/ВБ= 8255/25386=0,3
средств(н.г.)
Доля обор.ср.(к.г.)=12347/31863=0,4
Коэф.обесп.собст.обор.=(СК-ВА)
средствами(н.г.)
Коэф.обесп.собств.обор.=(5273-
средствами(к.г.)
Как показали расчёты, доля
оборотных средств в активах
на н.г. равна 0,3,на к.г. 0,4 т.е. мы видим
увеличение этого показателя на к.г., что способствует
благоприятному функционированию организации.
Коэффициент обеспеченности собственными
оборотными средствами на н.г. был равен
-1,3, а на конец года -1,2,следовательно в
организации на начало года не было собственных
средств, как и на конец года, разница составила
-0,1 Это говорит о том, что в целом платёжеспособность
предприятия низкая.
Валовая рентабельность райпо повысилась
с 2010 по 2011 гг. 29,8% до 31%, что свидетельствует
о повышении валовой прибыли на руб. реализованной
продукции в 2011 г.
Даже несмотря на большую конкуренцию
(см.табл.5) организации удаётся стабильно
занимать свою нишу на рынке.