Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:10, практическая работа

Описание работы

Транспортная фирма создается в виде акционерного общества, учредители которого в качестве уставного взноса вносят по одному судну. Фирма привлекает наемных работников, тем самым, создавая административно-управленческий персонал (АУП). Она планирует осуществлять перевозки своим флотом одного вида груза в одном (прямом) направлении (обратно – порожнем) между двумя иностранными портами и сдавать флот в аренду в межнавигационный период.

Содержание работы

Введение 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 6
2.1. Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании 6
2.2. Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании 6
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ 7
3.1. Расчет продолжительности оборота 7
3.2. Определение числа оборотов судов 9
3.3. Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период 9
4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ 10
4.1. Расчет расходов 10
4.2. Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна 11
4.3. Расчет доходов за оборот 12
4.4. Определение расчетных фрактовых ставок, долл/т 12
4.5. Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки 13
4.6. Определение расходов на перевозках грузов i-тым типом судна 13
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ 14
5.1. Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна 14
5.2. Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер) 15
5.3. Определение условий сдачи судов в аренду 15
5.4. Определение расходов от сдачи судов в аренду 16
5.5. Доходы и расходы транспортной компании 17
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 18
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ 19
8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 21
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ 25
ВЫВОД 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

исправлен вариант4.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

- эксплуатационные расходы на  топливо за оборот, $.

 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:

, [$]

где Со – себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долл. США) за сутки.

 - валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплаты валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские):

, [$]

где mэкi – численность экипажа, чел.;

- суточный измеритель расхода  валюты на одного члена экипажа  (12 долл);

- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки.

- судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в доллара за оборот:

, [$]

где - судовые сборы и плата за услуги в j зарубежном порту в долларах за судозаход и проход каналами.

n – число портов захода и прохода по каналам за оборот.

- эксплуатационные расходы на топливо за оборот:

, [$]

где ЦТ – цена за 1 тонну топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1 тонну);

РТi – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.

L – расстояние перевозки груза по таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания, км.

0,00108 - коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна

    1. Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна

 

, [$/т],

где - себестоимость перевозок груза данным типом судна, $/т;

- расходы за оборот, $;

 – норма загрузки судна i-го проекта, т.

[$/т]

[$/т]

    1. Расчет доходов за оборот

 

, [$]

где - доходы за оборот, $;

 qi – норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки;

- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки.

    1. Определение расчетных фрактовых ставок, долл/т

а)

- расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из норматива чистой валовой выручки

, [$/т]

где - расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из норматива чистой валовой выручки, $/сут;

- доходы за оборот, $;

Qэi – норма загрузки судна i-го проекта, т.

$/т

$/т

б)

- расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 75% норматива чистой валовой выручки

, [$/т]

где - расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 75% норматива чистой валовой выручки, $/т;

qi – норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки;

- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;

Qэi – норма загрузки судна i-го проекта, т.

$/т

$/т

в)

- расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 50% норматива чистой валовой выручки

, [$/т]

где - расчетная фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 50% норматива чистой валовой выручки, $/т;

qi – норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки;

- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;

Qэi – норма загрузки судна i-го проекта, т.

$/т

$/т

    1. Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки

,

где - уровень рентабельности расчетной фрахтовой ставки;

qi – норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки;

- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;

- расходы за оборот, $.

    1. Определение расходов на перевозках грузов i-тым типом судна

 

, [$]

где

- расходы на перевозках грузов i-тым типом судна, $;

- расходы за оборот, $;

nci – число судов i-го проекта, ед;

nобi – число оборотов судна i-го проекта, ед.

$

$

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ

    1. Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна

  или 
, [$]

, [$]

где - доходы трансп.компании от перевозок грузов, $;

- доходы от перевозок грузов  i-тым типом судна, $;

- расходы транспортной компании от перевозок, $;

- расходы на перевозках грузов i-тым типом судна, $;

n – число проектов судов, работающих на данной линии(принято n=2);

-провозная способность судов  различных проектов за эксплуат.период, т;

- расчетная фрахтовая ставка, $/т.

Доходы от перевозок грузов должны быть определены, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок.

$

$

$

$

$

$

Расчет доходов транспортной компании:

$

$

$

Расчет расходов транспортной компании:

$

    1. Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)

, [$]

где - доходы от сдачи судов в аренду, $;

- период эксплуатации судна, сутки;

- арендная ставка, $/сут;

nci – число судов i-го проекта, ед.

$

$

    1. Определение условий сдачи судов в аренду

где - расходы за оборот, $;

-продолжительность оборота,  сут;

fтэкi – тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судов класса IIСП 0,65 грузоподъемности судна. (fтэкi=0,65*Qp)

fтэк1=0,65*5500= 3575 т

fтэк2=0,65*3000=1950  т

 т

 т

Данные условия задачи выполняются, следовательно, суда выгодно сдавать в аренду.

При бизнес-планировании арендная ставка может рассчитываться:

, [$/сут]

где - арендная ставка, $/сут;

- расходы за оборот, $;

-продолжительность оборота,  сут;

– коэффициент накопления 35%.

$/сут

$/сут

    1. Определение расходов от сдачи судов в аренду

,[$]

где - расходы от сдачи судов в аренду, $;

- период эксплуатации судна, сутки;

nci – число судов i-го проекта, ед;

- расходы по содержанию судна  в аренде,$/сут.

$

$

Расходы по содержанию судна в аренде могут рассчитываться по формуле:

, но без (1+Ннак), [$/сут]

где - расходы по содержанию судна в аренде,$/сут.

$/сут

$/сут

5.5.      Доходы и расходы транспортной компании

, [$]

где - доходы транспортной компании,$;

- доходы транспортной компании от перевозок груза, $;

- доходы от сдачи судов  в аренду, $;

n– число проектов судов, работающих на данной линии(принято n=2).

$

$

$

Расходы транспортной компании:

, [$]

где - расходы транспортной компании,$;

- расходы транспортной компании  от перевозок, $;

- расходы от сдачи судов в аренду, $;

n– число проектов судов, работающих на данной линии(принято n=2).

- расходы по заработной плате админ-управ персонала.

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Эти расходы рассчитываются исходя из заданной численности управленческого  персонала и их должностных окладов. Численность задается в исходных данных, а месячные должностные оклады устанавливаются студентом по согласованию с преподавателем. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:

где - расходы по заработной плате админ-управ персонала;

Фдо i – месячный должностной оклад управленческого работника;

- доля, учитывающая начисления  на заработную плату исходя  из действующей системы налогов,  в задании  = 0,385

Численность управленческого персонала 5 человек:

Должность

Оклад, $

  1. Директор
  2. Инженер
  3. Логист
  4. Бухгалтер
  5. Специалист

2000

1500

1900

2500

2100


 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ

Налог на имущество ( ), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

Средняя стоимость  имущества, рассчитывается следующим  образом:

на первое число отчётного  квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2%.

, [$]

где

- налог на имущество, $;

- акционерный (уставный) капитал.

=0,02*4890000=97800$

Валовая прибыль определяется по формуле:

, [$]

Где

- валовая прибыль, $;

- доходы от сдачи судов  в аренду, $;

- расходы транспортной компании  от перевозок, $;

- расходы от сдачи судов  в аренду, $;

- расходы по заработной плате  админ-управ персонала;

- налог на имущество, $.

Формулу сокращено принимает вид:

, [$]

$

$

$

Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли (

) и определяется по формуле:

, [$]

где

- налог на прибыль, $;

γ – ставка налога на прибыль в  курсовом проекте равна 0,2;

- валовая прибыль, $.

$

$

$

Чистая прибыль транспортной компании определяется из выражения:

, [$]

где

- прибыль чистая, $;

- валовая прибыль, $;

- налог на прибыль, $.

$

$

$

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.

После определения финансового  результата от перевозок грузов и  сдачи судов в таймчартер, для  анализа выбираются 2 варианта:

1 вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду (т.е. махПр с 100% предоплатой)

2 вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный вариант, работая в условиях предоплаты (МinПр с 100% предоплатой).

 

По этим 2-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который  отличается от бухгалтерского баланса  тем, что в нем произведена  выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса.

Информация о работе Создание транспортной компании и разработка эксплуатационно-экономических показателей