Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:41, реферат
Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей.
Быть лидером означает быть способным внести наибольший вклад в достижение общей цели, помочь другим поверить в ее достижимость и помочь им получить удовлетворение от достигнутого.
1. Лидер.
1.1 Характеристики поведения
руководителей.
2. Эмоциональное лидерство.
3. Типы лидерства.
3.1 Действенность распределения ролей.
3.2 Принципы компетентности и
предпочтений.
4. Мотивация.
4.1 Стимулирование производительности
труда по Ф.Тейлору.
4.2 Принципы объединения усилий
сотрудников.
4.3 Коллективные системы финансового
стимулирования мотивации труда.
Реферат
На тему «Специалист как организатор»
План:
1. Лидер.
1.1 Характеристики поведения
руководителей.
2. Эмоциональное лидерство.
3. Типы лидерства.
3.1 Действенность распределения ролей.
3.2 Принципы компетентности и
предпочтений.
4. Мотивация.
4.1 Стимулирование
труда по Ф.Тейлору.
4.2 Принципы объединения усилий
сотрудников.
4.3 Коллективные системы финансового
стимулирования мотивации труда.
Лидер - человек,
играющий в группе ключевую роль в
отношении направления, контроля и
изменения деятельности других членов
группы по достижении групповых целей.
Быть лидером
означает быть способным внести наибольший
вклад в достижение общей цели, помочь
другим поверить в ее достижимость и помочь
им получить удовлетворение от достигнутого.
Если конкретная
группа нацелена на выполнение
какой-либо задачи, ее лидер должен
в большей степени, чем другие быть
способным к ее выполнению. Если же целью
группы является социо-эмоциональное
удовлетворение, лидер должен быть в состоянии
более чем другие помочь другим
членам удовлетворить эту потребность.
В целом положение
члена группы тем выше, чем в большей
степени он идентифицируется с групповыми
нормами и целями.
Лидер всегда не
только выражает себя, но и является
выразителем потребностей своей
группы или организации. Вот что
по этому поводу пишут Г.Кунц и С О'Доннел:
"Если подчиненные руководствуются
только правилами и потребностями,
установленными руководством, они могут
работать примерно на 60 или 65% своих возможностей,
просто выполнять свои обязанности
достаточно удовлетворительно, чтобы
удержаться на работе. Чтобы добиться
полного использования способностей подчиненных,
руководитель должен вызвать у
них соответствующий отклик, осуществляя
лидерство. Это достигается с помощью
различных средств, причем в основе их
всех лежат потребности подчиненных".
Характеристики поведения
руководителей
Ведущими проявлениями поведения руководителя являются:
Некоторые
комментарии по самым важным из указанных
проявлений:
Исследования организационной культуры имеют многолетнюю историю, однако только в последние годы наметился переход к конкретным технологиям формирования организационной культуры.
Как организатор специалист должен обеспечить высокий уровень организованности коллектива. Организованность коллектива - это прежде всего единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства. Поэтому руководитель первичного коллектива как организатор его трудовой деятельности должен уметь ставить перед коллективом конкретные цели и выделять среди них главные и второстепенные, рационально распределять по времени и пространстве усилия коллектива по достижению поставленных целей, определять средства и методы решения конкретных задач, развивать инициативу и способности членов коллектива, умело использовать их знания и опыт при распределении заданий по группам рабочих или специалистов.
Специалист должен заботиться о том, чтобы его подчиненные не простаивали без дела из-за плохой организации их труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками.
Руководитель как выразитель и защитник интересов подчиненного ему коллектива наделен полномочиями применять конкретные стимулы для поощрения тех, кто отличается высоким исполнительским мастерством, хорошими количественными показателями работы, дисциплинированностью. Вместе с тем он должен применять определенные формы взыскания и санкции по отношению к нарушителям трудовой дисциплины или лицам, недобросовестно выполняющих свою работу, с целью защиты интересов добросовестных и дисциплинированных работников и побуждения недисциплинированных улучшить свое отношение к труду.
Кроме того, специалист должен быть потребителем, генератором и распространителем знаний (информации). Информационная его подготовленность позволяет рационально управлять трудовым коллективом. Информация является своего рода энергией и сырьем для выработки управленческих решений. Руководитель в своей работе использует информацию, получаемую как от своего коллектива, так и от других коллективов, т.е. внутреннюю и внешнюю. На основании этой информации он оценивает состояние объекта руководства и принимает решения. Качество решений руководителя в значительной мере зависит от объективности, своевременности и целенаправленности информации. Чем выше обоснованность управленческих решений, тем больших успехов в решении экономических и социальных проблем добивается трудовой коллектив.
Руководитель, для того чтобы побудить подчиненный ему коллектив к достижению поставленных целей использует совокупность приемов и действий, называемых методами. В литературе нет единого подхода к классификации методов управления.
В реальной жизни трудового коллектива различные способы воздействия по-разному влияют на индивида. Этим обусловливается необходимость применения в процессе руководства трудовым коллективом одновременно различных методов воздействия. В практике нет четких границ между ними, например, пользуясь административно - распорядительными методами воздействия на коллектив или отдельных его членов, руководитель учитывает требования экономических законов, трудового и хозяйственного права и т.д.
Наибольшее воздействие на отношение человека и коллектива к труду оказывают экономические методы руководства.
Административно - распорядительные методы используются для решения тех же задач, которые решаются преимущественно экономическими методами, но в отличие от последних не дают исполнителю альтернативы в выборе средств исполнения решений. Они осуществляются в форме приказов, указаний, распоряжений в устном или письменном виде, издаваемых вышестоящим руководящим органом или руководителем по отношению к нижестоящему, исполнителю.
Социально-психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека вообще, специфических черт и особенностей психологии отдельных работников в частности. Задача руководителя состоит в том, чтобы использовать эти знания для создания в коллективе таких отношений, которые позволяют подчиненным любое его распоряжение воспринимать как обоснованное, справедливое и соответствующее общественным нормам.
Эмоциональное
лидерство.
Великие лидеры воодушевляют нас. Они вдохновляют нас, пробуждая наши лучшие чувства. Когда мы пытаемся объяснить, почему эти люди столь эффективны, то начинаем говорить о стратегии, прозорливости или о великих идеях. Но все это имеет на самом деле куда более древнюю первооснову: гениальное лидерство затрагивает наши эмоции.
Неважно,
что намереваются предпринять
лидеры- разработать стратегию или
мобилизовать команду на