Специальные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение специальных функций менеджмента.
Таким образом, менеджмент – это область человеческого знания, помогающего осуществлять управление, опираясь на определенные функции, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………….………..…….3
1. Функции менеджмента……………………………………………….4
2. Основные функции менеджмента и их характеристика……..……8
3. Специальные функции менеджмента………………………….…..18
Заключение…………………………………………………………..…24
Библиографический список……………………………….…………..26

Файлы: 1 файл

курсовой по основам менеджмента.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости от важности функций и конкретных объемов работ могут организовываться специальные подразделения и, наоборот, возможно объединение однородных общих функций по различным видам конкретной деятельности. [20]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

Управлять - значит, вести  предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся  ресурсов. Управление фирмой требует  соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.

Область человеческого  знания, помогающего осуществлять управление, опираясь на определенные функции –  «менеджмент».

Функции управления бывают:

  • общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;
  • специальные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса.

В данной курсовой работе предметом изучения являлся менеджмент, а объектом исследования – специальные  функции менеджмента. Для достижения поставленной цели в первой части работы были рассмотрены функции менеджмента, во второй части – основные функции менеджмента и их краткие характеристики и в третьей части рассмотрены специальные (в некоторых источниках – конкретные) функции менеджмента.

Таким образом, цель, поставленная перед курсовой работой, достигнута. По результатам работы следует вывод, что каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия  определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы менеджмента”,— 3-е изд. —2007.
  2. М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”,— 2-е изд. —2007.
  3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. –  638 с. – (серия «Высшее образование»).
  4. Дойль, П. Менеджмент: Стратегия и статистика П. Дойль. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 560 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). –ISBN 5-314-00138-1.
  5. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2008. – 320 с. – ISBN 5-901335-14-7.
  6. М.:”ДеКА” , Коротков Э. М. “Концепции менеджмента”, — 3-е изд. — 2007.
  7. Горшков А. Ф., Евтеев Б. В., Коршунов В. А., Титов В. А., Фролов Е. Б. Компьютерное моделирование менеджмента: Учебник. — 2-е изд. — М.: «Экзамен», 2007. — С. 672. — ISBN 978-5-377-00480-6
  8. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент. — 2-е изд., переработанное. — М.: ИНФРА-М, «Высшее образование», 2011. — С. 330. — ISBN 978-5-16-003239-9
  9. Сергеев А. Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2007. — 200 с.
  10. Питер Друкер Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 272. — ISBN 0-7506-4456-7
  11. Питер Друкер Практика менеджмента = The Practice of Management. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400. — ISBN 0-7506-4393-5

Информация о работе Специальные функции менеджмента