Специфика инновациогнного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 08:57, реферат

Описание работы

В 21 веке экономический рост будет, в основном, обеспечиваться за счет научно-технического прогресса и интеллектуализации основных составляющих производства во всех сферах экономики. Иными словами, для обеспечения устойчивого роста экономики страны в долгосрочном периоде, необходим переход на инновационный тип развития, что позволит не только обеспечить устойчивый экономический рост, но и более высокий уровень экономической безопасности государства, чем, скажем, экономика, ориентированная на эксплуатацию природных ресурсов.

Содержание работы

1. Введение
2. Понятие инновационного менеджмента
3. Развитие инновационного менеджмента
4. Принципы инновационного менеджмента
5. Функции и задачи инновационного менеджмента
6. Формы инновационного менеджмента
7. Основные виды инновационной стратегии
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Специфика инновационного менеджмента.docx

— 53.96 Кб (Скачать файл)

Продолжительность пребывания в рамках фирмы-инкубатора ограничивается обычно тремя годами. Считается, что по истечении этого срока компания-арендатор должна достигнуть такой степени самостоятельности, которая позволит ей выйти из фирмы-инкубатора. Укрепившие свои позиции в рамках фирмы-инкубатора, мелкие рисковые фирмы затем скупаются материнской компанией, которая организует на их базе новые исследовательско-конструкторские, опытно-экспериментальные и производственные подразделения. Создание фирм-инкубаторов является одной из форм поддержки инновационного процесса.

  
9. Учредительский центр («промышленный двор»)

Представляет собой организационную форму инновационной деятельности сообщества вновь создаваемых территориально близких (часто находящихся в одном здании, что облегчает консультирование) предприятий в сфере наука - производство, управляемых головной компанией.

 
10. Научно-технические альянсы.

Являются устойчивыми объединениями фирм с университетами и государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработке или усовершенствовании выпускаемой продукции. Их формой является, например, совместное предприятие, создание мелкой инновационной и крупной производственной фирмами.

Альянсы направлены на решение долгосрочных коммерческих задач, связанных с глобальным распространением новых технологий, и преследуют цель разделения расходов и уменьшения рисков. Каждый из участников вносит свой вклад в виде материальных или интеллектуальных ресурсов и получает право на свою долю интеллектуальной собственности, обусловленную договором. Управление альянсом осуществляется либо одним из членов, либо координационным комитетом.

Альянсы бывают научно-исследовательскими (для создания проектов) и научно-производственными (для разработки и выпуска новой продукции), одноотраслевыми (горизонтальными) и многоотраслевыми (вертикальными).

 

  1.  ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:

  • адаптационный, оборонительный, пассивный
  • творческий, наступательный, активный.

В общем виде сущность адаптационной стратегии состоит в проведении частичных, непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках уже сложившихся в организации структур и тенденций деятельности. В этом случае инновации рассматриваются как форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды бизнеса, которая способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций.

В рамках адаптационной стратегии выделяются:

  • защитная стратегия – комплекс мероприятий, позволяющих противодействовать конкурентам, целью которых является проникновение на сложившийся рынок с аналогичной или новой продукций.

В зависимости от рыночных позиций и потенциальных возможностей организации эта стратегия может разрабатываться в двух основных направлениях: создание на рынке данной продукции условий, не приемлемых для конкурентов и способствующих их отказу от дальнейшей борьбы, либо переориентация собственного производства на выпуск конкурентоспособной продукции при сохранении или минимальном сокращении ранее завоеванных позиций;

  • стратегия инновационной имитации предполагает, что товаропроизводитель делает ставку на успешность новшеств конкурентов, занимаясь их копированием. Стратегия достаточно эффективна для тех, кто имеет необходимую производственную и ресурсную базу, что позволяет обеспечить массовый выпуск имитируемых продуктов и их реализацию на рынках, еще не освоенных основным разработчиком. Товаропроизводители, выбирающие эту стратегию, несут меньше затрат на НИОКР и меньше рискуют. Вместе с тем вероятность получения высокой прибыли также снижается, так как издержки производства по сравнению с разработчиком более высокие, доля рынка относительно невелика, а потребители имитируемой продукции испытывают к ней вполне естественное недоверие, стремясь получить продукт с высокими качественными характеристиками, гарантированными фирменными торговыми марками авторитетных производителей;
  • стратегия выжидания ориентирована на максимальное снижение уровня риска в условиях высокой неопределенности внешней среды и потребительского спроса на новшество. Крупные производители рассчитывают с ее помощью дождаться результатов выхода на рынок новшества, предлагаемого небольшой по размерам организацией, и в случае его успеха оттеснить разработчика. Небольшие организации также могут выбрать данную стратегию, если у них имеется достаточно устойчивая ресурсная база, но есть проблемы с НИОКР. Поэтому они рассматривают выжидание как наиболее реальную возможность проникновения на интересующий их рынок;
  • стратегия непосредственного реагирования на нужды и запросы потребителей применяется обычно в области производства промышленного оборудования. Ее реализуют небольшие по размерам организации, выполняющие индивидуальные заказы крупных компаний. Особенность этих заказов или проектов состоит в том, что предусматриваемые работы охватывают главным образом этапы промышленной разработки и сбыта новшества, тогда как весь объем НИОКР выполняется в специализированных инновационных подразделениях самой организации;

 

В условиях относительно стабильных товарно-денежных отношений инновации, как правило, являются исходной базой для повышения конкурентоспособности продукции, расширения и укрепления рыночных позиций, освоения новых областей применения изделий, т.е. активным средством бизнеса, составляющим содержание творческой, наступательной стратегии. В этом классе инновационной стратегии выделяются:

  • активные НИОКР. Производители, реализующие данную стратегию, получают самое сильное конкурентное преимущество, которое, собственно, и выражается в оригинальных, единственных в своем роде научно-технических разработках или принципах и методах. Стратегические задачи управления здесь состоят в мобилизации дополнительных активов (в том числе знания рынков) для вступления в новые продуктовые рынки и постоянном анализе деятельности производственных подразделений с точки зрения выявления возникающих технологических возможностей, а также в проведении внутренней реорганизации, необходимой для освоения новой продукции;
  • стратегия, ориентированная на маркетинг, предусматривает целевую направленность всех элементов производственной системы, а также вспомогательных и обслуживающих видов деятельности на поиск средств решения проблем, связанных с выходом новшества на рынок. Причем основной круг этих проблем отражает взаимоотношения продавца новшества с его потребителями. Успешность стратегии напрямую зависит от интенсивности инновационной деятельности организации;
  • стратегия слияний и приобретений является одним из самых распространенных вариантов инновационного развития организаций, поскольку предполагает меньший риск по сравнению с другими видами активной стратегии, опирается на уже отлаженные производственные процессы и ориентируется на освоенные рынки. Результатом данной стратегии является создание новых производств, крупных подразделений, совместных организаций на базе объединения ранее обособленных структур.

В активных инновационных стратегиях значительно труднее выделить внутренние отличия, чем в адаптационных. Они имеют много общего и наиболее эффективны, когда организация реализует целый комплекс различных направлений активной инновационной деятельности.

Конкретный тип инновационной стратегии в отношении новой продукции зависит от ряда факторов, важнейшими из которых считаются технологические возможности и конкурентная позиция организации.

Таким образом, конкретный тип инновационной стратегии, прежде всего, зависит от состояния процессов взаимодействия товаропроизводителя с внешней средой в самом широком смысле.

 

 

 

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены и изучены основные понятия и принципы инновационного менеджмента, определены его цели и задачи, а также основные характеристики, отличающие инновационный менеджмент от других типов управления. Кроме того,  акцент был направлен на актуальность темы в современном экономическом пространстве и ее значимости для подготовки нового поколения управленцев в нашей республике.

Хозяйственные условия в нашей стране сегодня настолько отличаются от условий в государствах с развитой рыночной экономикой, что использование потенциала менеджмента в нашей стране не может не носить творческий, новаторский характер при максимальном учете особенностей, традиций, специфики всей страны в целом, каждого региона, трудового коллектива. Перед менеджерами в настоящее время возникают очень серьезные и сложные проблемы, от решения которых порой зависит само существование предприятия. В таких условиях инновации позволяют вдохнуть жизнь в, казалось бы, уже обанкротившиеся компании и привести их к процветанию.  
Таким образом, особое значение приобретает изучение инновационного менеджмента.  
Все вышесказанное объясняет не только актуальность инновационного менеджмента в нашей стране, но и необходимость изучения особенностей методов управления, используемых в инновационном менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. А. М. Мухамедьяров. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008
  2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. Изд. 5-е, испр. и доп. Издательство: ИНФРА-М, 2007
  3. Воробьев В.П. Платонов В.В., Рогова Е.М., Тихомиров Н.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. –3-е изд. СПб: Издательство ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2008
  4. http://www.kylbakov.ru/page65/page69/index.html

Сущность Инновационного Менеджмента

  1. http://www.ref.by/refs/54/50166/1.html

Управление инновациями

  1. http://www.vevivi.ru/best/Innovatsionnaya-deyatelnost-ref163323.html

Инновационная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика инновациогнного менеджмента