Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить специфику менеджмента в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- рассмотреть особенности российского менеджмента на примере турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3 1. СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ…………………………...................4
Особенности российского менеджмента…………………………………………...4
Концепции формирования российского менеджмента…………………............11
1.3 Российская модель управления……………………………………………………12
1.4 Задачи российских менеджеров…………………………………………………..17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРФИРМОЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ "ВИСТА")……….……18
2.1 Краткая характеристика ООО "Виста"……………………………………………..18
2.2 Факторы успешного управления ООО "Виста" "……………………..……...……18
2.2.1 Структура турфирмы и разделение труда………………………………………..18
2.2.2 Влияние руководителя на эффективность управления………………………….19
2.2.3 Система мотивации персонала……………………………………………………20
2.3 Проблемы в управлении ООО "Виста" и возможности их решения..........……20
2.3.1 Профессиональное развитие персонала………………………………………..20
2.3.2 Нематериальные формы мотивации персонала……………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..………23
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по дисциплине |
Менеджмент в туризме |
Тема: Специфика менеджмента в России |
Выполнил студент |
курса, группы |
Т8-10(УИ) | |
Малинин Константин Витальевич | |||
фамилия имя отчество | |||
Руководитель работы |
|||
ученая степень, звание, фамилия и инициалы |
Рецензия |
|||
актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | |||
Проверил |
|||
«6» мая 20 13 г. |
Пермь 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.3 Российская
модель управления……………………………………………………
1.4 Задачи российских
менеджеров………………………………………………….
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРФИРМОЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ "ВИСТА")……….……18
2.1 Краткая характеристика ООО "Виста"……………………………………………..18
2.2 Факторы успешного управления ООО "Виста" "……………………..……...……18
2.2.1 Структура
турфирмы и разделение труда………
2.2.2 Влияние руководителя на эффективность управления………………………….19
2.2.3 Система
мотивации персонала……………………………
2.3 Проблемы в управлении ООО "Виста" и возможности их решения..........……20
2.3.1 Профессиональное развитие персонала………………………………………..20
2.3.2 Нематериальные формы мотивации персонала……………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..………23
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.
Современный
менеджмент, в зависимости от того
где он развивается и формируется,
имеет ряд общих и
Общие черты
отражают этап цивилизации, модель экономики,
социально-экономические
К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.
Реальный менеджмент, который сформировался в каждом конкретном обществе, имеет в своем составе всегда общие и особенные черты в различных сочетаниях.
Очевидно, что правомерно по аналогии говорить и о российском менеджменте. Понимание такого подхода имеет большое значение и поэтому нельзя переносить особенные черты менеджмента из одной культуры в другую. Это означает, что нужно знать, понимать и учитывать специфику России при использовании опыта и концепций зарубежного управления, создавать условия для более полной реализации идеи менеджмента.
Цель курсовой работы – изучить специфику менеджмента в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- рассмотреть особенности российского менеджмента на примере турфирмы.
1. СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
1.1 Особенности российского менеджмента
Существуют предположения, что русский характер, сформулированный Бисмарком как «русские медленно запрягают, но быстро ездят», определяется длинной зимой и коротким летом. В средней полосе России крестьянин вынужден был много спать зимой и очень быстро, от зори до зори, работать летом, чтобы вырастить и собрать небогатый урожай. Предполагается, что это отразилось на ленивом русском характере. Многие иностранцы представляют себе россиян сонными, опаздывающими и забывающими про свои обязательства и не соблюдающими никаких законов.
Большинство отечественных и зарубежных авторов считают переменчивость и двойственность в поведении главными чертами русского национального характера. Для наглядности это можно представить в виде таблицы.
Таб. 1 Национальные черты российского характера
Элитарность |
Эгалитарность |
Вера в чудо |
Пессимизм |
Недоверие |
Доверчивость |
Подозрительность |
Открытость |
Лень |
Ударный труд |
Агрессивность |
Избегание конфликта |
Жестокость |
Сентиментальность |
В настоящее
время дуализм русского менталитета,
его противоречивость, перешли на
качественно иной уровень. Началась
новая волна роста
Рис. 1 Тенденции развития российской ментальности
Россия
представляет собой типичный пример
культуры, которая равняется на индивидуализм
второго типа и «строгий коллективизм»,
для нее характерным остается
наличие бюрократических
В отличие
от североамериканцев, для которых
внутренняя атмосфера в коллективе,
моральный дух, являются средством,
а не целью, для россиян-руководителей
отношения между людьми важнее бизнеса,
считается, что люди работают, чтобы
жить, а не наоборот. Для многих российских
граждан работа может быть целью,
а отдых после работы только способом
набраться сил для работы. Поэтому
иностранцев, приезжающих в Россию
часто удивительно отношение
россиян к атмосфере в
Отечественными менеджерами поощряются спокойная атмосфера внутри организации и стремление к коллективному результату (для североамериканцев поощряются конкуренция внутри организации, напористость, амбициозность и стремление каждого добиться наилучших индивидуальных результатов). В соответствии с российскими представлениями, отношения начальников и подчинённых должны определяться скорее моральными нормами, как в семье, а не контрактом, основанным на взаимной выгоде. Российский менеджмент полагает правильным управление не через воздействие на индивидуума, а через коллектив, с применением психологии группы. Соответственно и результаты работы оцениваются различно - российские работники и большинство менеджеров считают важнее коллективный успех.
При этом особенностями современного российского производственного менталитета, которые являются причинами общей неэффективности управления в России, можно считать необязательность, размазанность, отсутствие личной и коллективной деловой культуры как общей тенденции. Россия представляет собой пример культуры, для которой характерен индивидуализм второго типа и «строгий коллективизм», для нее типично наличие бюрократических установок, а также ориентация на принуждение и единообразие. 2
В соответствии
с методикой Э. Холла, Россию можно
отнести к странам в
Для российского
работника и управления в целом
характерно периодическое чередование
застойно-стабильного и
Для многих российских работников, особенно крупных предприятий, организованных на базе государственных, характерна продолжительная работа на одном предприятии, иногда даже в течение всей трудовой деятельности. Однако в России нельзя применить понятие «пожизненный найм». У нас приверженность месту связана, прежде всего, с низкой миграционной активностью населения, ограниченным числом предприятий во многих российских регионах, отраслевой специализацией регионов, их физико-географической и этнокультурной дифференциацией, с важностью родственных связей для работников.
Для того чтобы российские предприятия эффективно функционировали, их руководителям необходимо создавать условия для долгосрочной занятости сотрудников. В условиях долгосрочного найма на российских предприятиях необходимо внедрять систему кадровой ротации. Работники отечественных предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном и том же рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации не только позволит работникам российских организаций избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, даст возможность познать различные аспекты деятельности предприятия и действовать объективно в интересах всей компании.
Одним из
факторов повышения заинтересованности
работников российских компаний в высокоэффективном
труде может стать