Специфика менеджмента в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить специфику менеджмента в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- рассмотреть особенности российского менеджмента на примере турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3 1. СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ…………………………...................4
Особенности российского менеджмента…………………………………………...4
Концепции формирования российского менеджмента…………………............11
1.3 Российская модель управления……………………………………………………12
1.4 Задачи российских менеджеров…………………………………………………..17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРФИРМОЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ "ВИСТА")……….……18
2.1 Краткая характеристика ООО "Виста"……………………………………………..18
2.2 Факторы успешного управления ООО "Виста" "……………………..……...……18
2.2.1 Структура турфирмы и разделение труда………………………………………..18
2.2.2 Влияние руководителя на эффективность управления………………………….19
2.2.3 Система мотивации персонала……………………………………………………20
2.3 Проблемы в управлении ООО "Виста" и возможности их решения..........……20
2.3.1 Профессиональное развитие персонала………………………………………..20
2.3.2 Нематериальные формы мотивации персонала……………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..………23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Малинин Константин Витальевич Т8-10(УИ) .docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

На протяжении десятилетий практически во всех основных сферах деятельности традиционно  понимаемая конкуренция заменялась специфическими административными, экономическими и социальными механизмами, заменявшими  конкурентную борьбу. Система государственного управления, как правило, с лучшей стороны проявляла себя в периоды  нестабильности, когда главными управленческими  решениями становилась мобилизация  и перераспределение ресурсов.

Исторически в России сложилось так, что общество находится в подчиненном положении  по отношению к государственной  власти. В таких условиях любое  сообщение государственной власти о состоянии дел в обществе или мелком коллективе может быть использовано во вред всему коллективу или обществу. Поэтому в России доклад руководству о состоянии  дел или настроений в коллективе всегда считался антиобщественным и  аморальным.

7. Развитие  в рамках «догоняющей модели».  Более позднее вступление  
на путь рыночных отношений, как в дореволюционной, так и современной России  позволяло использовать наиболее ценные элементы управленческих культур других стран и интегрировать их с учетом предшествовавшего исторического, экономического и управленческого опыта и традиций. 8

Таким образом, в настоящий момент в России наряду с общими чертами, сходными с известными в мировой практике моделями, активно  применяются традиционные для нашей  страны принципы управления.

 

1.4 Задачи российских менеджеров

 

Основные  задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджменты  должны:

-  обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;

- обиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка;

- разработать  и последовательно реализовывать  программу развития коллектива  предприятия, включая социальные  проблемы, организовывать работу  на базе современных эффективных  методов;

- совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;

- разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;

- определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;

- уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;

- внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;

- подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ  (НА ПРИМЕРЕ ООО "ВИСТА")

 

2.1 Краткая характеристика ООО "Виста"

Туристическая фирма ООО "Виста" была создана в мае 2011 г. в г. Перми. Фактический адрес турфирмы: 618400 Россия г. Пермь ул. Екатерининская, д. 109.

Основная задача ООО "Виста" - это качественная консультация клиентов Пермского края исходя из их запросов и подбор туров по критерию "цена - качество", помощь в проведении отпуска «с удовольствием и без проблем».

ООО "Виста" ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательства Российской Федерации и положений Устава. Общество является коммерческой организацией, оказывает услуги и выполняет работы в целях получения прибыли.

ООО "Виста" осуществляет следующие виды деятельности:

- организация туризма в России и за рубежом;

-  оформление выездных виз;

-  бронирование железнодорожных и авиабилетов;

-  оформление выездных документов;

-  оформление загранпаспортов;

-  организация отдыха, лечения российских граждан на территории России и за рубежом.

 

2.2 Факторы успешного управления ООО "Виста"

Под факторами  успешного управления фирмой понимаются те элементы, развивая которые, позволяют  фирме достичь поставленных целей.

2.2.1 Структура  турфирмы и разделение труда

В турфирме "Виста" действует трёхуровневая система. На первом уровне находятся учредители фирмы. На втором - директор, который является также её учредителем. На третьем уровне находятся менеджеры по туризму (4 человека).

Директор  действует  от имени общества, организует работу всего коллектива, занимается финансово-экономическими, юридическими  вопросами деятельности фирмы, принимает и увольняет работников, несет полную ответственность за состояние фирмы.

Менеджеры по туризму занимаются исследованием рынка, подбирают туры в соответствии с запросами клиентов, взаимодействуют с менеджерами из туроператорских компаний, работают непосредственно с клиентами.

Деятельность  фирмы поддерживается соответствующими организационно - распорядительными документами: Уставом, должностными инструкциями, приказами. Каждый работник турфирмы "Виста" четко знает свои функциональные обязанности, полномочия, ответственность согласно своей должностной инструкции. Дополнительные обязанности и ответственность работников закрепляются в приказах, издаваемых директором ООО "Виста".

Четкое  разграничение обязанностей и полномочий, достаточно жесткая      структура  управления, допускающая при этом делегирование власти - характерная черта современной российской модели управления.

 

2.2.2 Влияние руководителя на эффективность управления

Директор ООО "Виста" имеет высшее профильное образование, опыт работы в туристской отрасли составляет 11 лет. Использует демократический стиль управления: стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информирует подчиненных о положении дел в коллективе, находится с ними в постоянном контакте. Строит свою работу с подчиненными так, что способствует развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного работника, старается устранять отрицательные последствия его действий. В результате достигаются лучшие результаты в работе менеджеров по туризму, возрастает их инициатива. В конечном итоге такой стиль руководства позволяет достигнуть поставленных перед турфирмой задач.

 

 

2.2.3 Система мотивации персонала

Система мотивации персонала представляет собой совокупность материальных стимулов. Основными материальными стимулами в ООО "Виста" являются надбавки к должностному окладу, премии, социальный пакет.

 Руководством ООО "Виста" установлены надбавки за освоение менеджером нескольких направлений туризма и повышение квалификации. Другой механизм материального стимулирования – премии по итогам месяца, связанные с конкретными финансовыми результатами (количеством и стоимостью проданных туров). В социальный пакет входит компенсация транспортных расходов, оплата разговоров по мобильному телефону сотрудников при выполнении ими должностных обязанностей. Кроме того, ежегодно оклады всех сотрудников турфирмы индексируются на величину инфляции.

Цели, которые преследует компания ООО "Виста" при материальной мотивации сотрудников следующие:

1) повысить  заинтересованность сотрудников  в результатах деятельности (напрямую  увязав материальный доход сотрудников  с конкретными финансовыми результатами);

2) способствовать «естественному отбору» сотрудников («выживут» - останутся работать в компании только конкурентоспособные сотрудники, умеющие достигать конкретных результатов. Нерентабельные работники должны быть уволены и заменены другими);

3) стимулировать профессионализацию сотрудников фирмы.

 

2.3 Проблемы в управлении ООО "Виста" и возможности их решения

2.3.1 Профессиональное развитие персонала

Развитие  персонала - это одна из важнейших  функций менеджмента, которая в  большей степени определяет успех  деятельности организации. Однако этому вопросу собственники и руководитель турфирмы "Виста"  уделяют недостаточное внимание. Менеджеры по туризму фирмы  это работники в возрасте от 23 до 30 лет, имеющие опыт работы в сфере туризма 2-5 лет, со стажем работы в компании 1-2 года. Только два менеджера по туризму из четырех имеют специальное образование в сфере туризма (среднее и неполное высшее профессиональное образование). На сегодняшний день в фирме существует проблема нехватки высококвалифицированных кадров.

Руководству ООО "Виста" необходимо разработать политику обучения, переобучения, повышения квалификации персонала. Необходимость профессионального развития персонала связана с:

- совершенствованием технологий туристского бизнеса;

- изменением рыночных отношений и обусловленной этим необходимостью в инновациях;

- изменениями в системе личностных ценностей сотрудников фирмы.

В комплекс мероприятий по обучению персонала обязательно должны включаться бесплатные семинары, которые организуют туроператорские компании для сотрудников агентств, работающих с ними, психологические тренинги по продажам, а также инфо-туры, частично или полностью оплачиваемые организацией. Это будет одним из факторов повышения заинтересованности работников в высокоэффективном труде.

Руководители  турфирмы должны принять тот факт, что инвестиции в обучение персонала – залог конкурентоспособности бизнеса.

2.3.2 Нематериальные формы мотивации персонала

Проведенный анализ существующей системы мотивации выявил следующее: все работники  более или менее удовлетворены системой оплаты их труда, при этом большинство работников не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирме и отсутствием нематериальных поощрений.

Для российского человека, работающего на предприятии, атмосфера в коллективе не менее важна, чем заработная плата. Поэтому такие мероприятия, как совместные празднования общенародных и внутрифирменных праздников, могли бы успешно работать на сплоченность коллектива, на формирование командного духа, на создание имиджа турфирмы, и в конечном итоге на достижение целей организации.

Большим плюсом в развитии  корпоративности мог бы стать совместный отдых, особенно, если фирма возьмет на себя организацию и хотя бы частичную оплату абонентов на посещение спортивных или тренажерных залов, бассейна.

Современный менеджмент должен учитывать и использовать это стремление работников к корпоративности для достижения целей бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  вышеизложенного можно сделать вывод, что менеджмент Российской Федерации пока далек от параметров, которые заданы мировыми лидерами в области менеджмента на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом.

Однако  годы рыночных реформ в России заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и  нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками, которые  основаны на зарубежном опыте.

Современный российский менеджмент – это творческое осмысление зарубежного опыта с учетом российской специфики, т.е. синтез мирового опыта эффективного управления и существующего отечественного опыта на базе национально-исторических особенностей нашей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. http:// www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

2. Весь курс менеджмента: Орлов А.И.;. Лекция.2007 г.

3. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М. : ЮНИТИ, 2007 г.

4. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. Издательство: Кнорус, 2010 г.

7.  Менеджмент. Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010 г.

8. Менеджмент: Учебник для вузов/ Б. З. Зельдович Издательство: Экзамен, 2007г.

1  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. Издательство: Кнорус, 2010 г,

2 http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

3Весь курс менеджмента: Орлов А.И.;. Лекция.2007 г.

 

4http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

5 История менеджмента: Учебное пособие для вузов. Издательство: Кнорус, 2010 г,

6 Менеджмент. Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010.

7 Менеджмент: Учебник для вузов/ Б. З. Зельдович Издательство: Экзамен, 2007.

8 Менеджмент : учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М. : ЮНИТИ, 2007


Информация о работе Специфика менеджмента в России