Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:38, контрольная работа
Цель данной работы – изучить специфику управления развитием персонала на предприятиях сферы СКСиТ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические и практические аспекты управления развитием персонала на предприятиях;
изучить особенности управления карьерой персонала;
изучить характеристику предприятия ООО "Семейная аптека";
изучить особенности организации управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
Введение
На сегодняшний день успех работы любой организации практически полностью зависит от способностей и мотивации персонала. Нередко встречаются организации, в которых персонал достиг "дна продуктивности". Люди работают без должной энергии и энтузиазма, способности и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей "от и до", а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность. Здесь важную роль играет демотивация работников. Простой вопрос "Как вы развиваете своих сотрудников?" ставит в тупик значительное число руководителей. Ответы же оставшихся незатейливы и, как правило, сводятся к рассуждениям о повышении квалификации, что случается крайне редко. Между тем в менеджменте европейских стран "развитие подчиненных" выступает ключевой управленческой функцией.
Правильное управление развитием
персонала позволяет повысить эффективность
его работы, вследствие чего повышается
уровень продуктивности и дохода
организации, улучшается её репутация.
Зная всю специфику управления развитием
персонала, руководитель организации
из самого бездарного работника способен
сделать высококлассного
Данная работа является актуальной в связи с распространившейся на сегодняшний день проблемой развития и управления персоналом в большинстве организаций.
Предметом изучения является система управления развитием персонала в организациях.
Объектом изучения в данной работе является система управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
Цель данной работы – изучить специфику управления развитием персонала на предприятиях сферы СКСиТ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Новизна работы заключается в исследовании способов и качества управления развитием персонала на предприятиях любого типа.
Практическая значимость заключается в том, чтобы выявить особенности организации управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
При написании данной работы были использованы такие методы научного познания, как анализ литературных и интернет-источников, моделирование деятельности предприятия и синтез рассмотренной информации.
1. Теоретические и практические аспекты управления развитием персонала на предприятии
1.1 Цели, задачи и методы управления развитием персонала
В период, который становится эпохой
общества знаний, современная организация
рассматривается не только как техническая,
информационная, организационная система,
а, прежде всего как экономическая
и социальная система, в которой
действует человек как ее важнейший
элемент – разносторонний, творчески
активный, со своими достоинствами
и недостатками. Личностный потенциал
человека, его деловые качества служат
источниками и исходными
Понятие развития персонала является относительно новым, однако уже широко используемым в практике современных предприятий. Развитие персонала в узком смысле означает обучение сотрудников: повышение квалификации, приобретение управленческих знаний. Развитие персонала в расширенном смысле предполагает обучение плюс дополнительные требования: планирование карьеры, оценка и аттестация персонала, формирование сплоченной команды, новых задач или подключение к их выполнению, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия[1].
Главная цель развития персонала –
обеспечить организации поддержание
и улучшение потенциала, которым
должен обладать ее персонал, чтобы
справляться с текущими и будущими
задачами, и в соответствии с этим
найти оптимальную форму
Непрерывное развитие сотрудников выступает основным условием развития компании. Для того,v чтобы персонал начал развиваться, необходимы следующие способности:
Необходимо отметить также, что успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников. Знания являются основой развития способностей персонала, содействуют формированию личностного потенциала человека. Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо развивать в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе. Как правило, базовые знания, полученные в школе, устаревают медленно, но в пополнении специальных знаний, необходимых для успешной работы, мы нуждаемся достаточно часто. В контексте развития персонала различают два вида знаний: необходимые в ежедневной, текущей работе и общее знание своего дела. Знания, необходимые для решения текущих задач, не могут быть определены ни одними должностными обязанностями. Это профессиональные знания, которые персонал приобретает вместе с опытом работы. Общие профессиональные знания приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров. Возможности подразумевают условия использования полученных знаний, их реализации. Развитие персонала связано, прежде всего, приведением в соответствие знаний сотрудников и их возможностей. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники приобретают опыт. Поведение персонала как фактор его развития стало играть все более заметную роль при групповом управлении, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала[1].
В современном мире развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:
Развитие персонала для каждой
организации является существенным
элементом производственных инвестиций.
Без развития сотрудников не может
быть успешного развития организации,
ее интеллектуальных ресурсов. В экономически
нестабильные периоды проблема развития
персонала иногда отодвигается на задний
план, но именно в условиях кризиса
выработка его концепций
Каждая организация должна стремиться развивать свой персонал как можно эффективнее, для достижения поставленных целей. Эффективное управление развитием персонала требует выполнения следующих задач:
Организации создают специальные
методы и системы управления профессиональным
развитием, подготовкой резерва
руководителей, развитием карьеры.
В крупных корпорациях
Таким образом, успешное развитие персонала
требует использования
Первым шагом к тому, чтобы
сделать труд работника как можно
более производительным, является его
профессиональная ориентация и социальная
адаптация в коллективе. Профессиональная
ориентация – это комплекс взаимосвязанных
экономических, социальных, медицинских,
психологических и
Информация о работе Специфика управления развития персонала на предприятиях сферы СКСиТ