Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является осуществление сравнительной характеристики процессуальных теорий мотивации. Для достижения главной цели необходимо выполнить следующие задания: 1. Дать характеристику процессуальным теориям мотивации и их классификации. 2. Рассмотреть характеристику наиболее изучаемых теорий (теория ожиданий, теория справедливости, теория постановки целей, теория Портера-Лоулера, теория усиления мотивации). 3. Выявить основы практического применения данных теорий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Классификация основных процессуальных теорий мотивации………..…5
Краткая характеристика основных процессуальных теорий мотивации
Теория ожидания В. Врума………………………………………..…….6
Теория справедливости Дж. Адамса………………………………....….8
Теория постановки целей Э. Лока……………………………….……..10
Модель Портера-Лоурера…………………………………………...…11
Теория усиления мотивации Б. Скиннера…………………………..….13
Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации….15
Практические аспекты применения процессуальных теорий мотивации..16
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список использованной литературы…...…………………………………...….22

Файлы: 1 файл

курсовая орг поведение.docx

— 377.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

Процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют.

Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними.

Характерной особенностью всех процессуальных теорий мотивации является то, что они изучают мотивы личности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. Сравнивая классификации всех процессуальных теорий, можно отметить, что они в определённой мере дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999.-370 с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., 2001. -496 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003.-720 с.
  5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2005.-279 с.
  6. Радугин А.А. Основы менеджмента. -  М.: "Центр" , 1998. - 432 с.
  7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К., 2001.- 168 с.
  8. www.infomanagement.ru

 

1 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 2001. С. 366

2 Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. С. 206.-207

3 Егоршин А. П. Управление персоналом.–Н.Новг.:Дело,2003. С. 72;74

4 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999. С. 238-239; 240-242; 244

5 А.А.Радугин .Основы менеджмента М.: «Центр» 1998г. с. 307-308

 

6  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М., 2005. С. 209

7  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М., 2005. С. 204-205

8 http://www.infomanagement.ru

 

 

 

9Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К., 2001. С. 70-71

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации