Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:32, контрольная работа
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации...5
3. Заключение...............................................................................................16
4. Список литературы..................................................................................19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Финансово-Экономический Факультет
(ФЭФ)
Кафедра управления персоналом
Контрольная работа по предмету
Организационное поведение
на тему:
«Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации»
Выполнила студентка
2 курса 21 группы
ФЭФ з/с ускоренное
Хакимова Р.К.
Проверил: ст.преподаватель
Ерохина Е. С.
Москва 2013
Одна из главных задач
для предприятий различных форм
собственности - поиск эффективных
способов управления трудом, обеспечивающих
активизации человеческого
Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в полсилы. Также он может стремиться брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе.
Настойчивость продолжать и развивать начатое дело - важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И если даже они имели хорошие результаты деятельности в начале, то потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости также негативно сказывается на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.
Добросовестность, означающая ответстве6нное выполнение работы, т.е. с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих видов работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может иметь хорошие квалификацию и знания, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к своим обязанностям спустя рукава, безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться строить систему мотивирования таким образом, чтобы она развивала у сотрудников такую важную характеристику их поведения, как добросовестность.
Направленность как
Мотив (от франц. mоtif - побуждение)
выступает как, причина, объективная
необходимость что-то сделать, побуждение
к какому-либо действию. Мотивы к
труду формируются до начала профессиональной
трудовой деятельности. Человек усваивает
ценности и нормы трудовой морали
и этики, закладывающие основы его
отношения к труду. Мотив находиться
«внутри» человека, имеет «персональный»
характер, зависит от множества внешних
и внутренних по отношению к человеку
факторов, а также от действия других,
возникающих параллельно с ним
мотивов. Создание, поддержание и
формирование условий для побуждения
людей является достаточно сложным
делом. Так как мотивы трансформируются
в зависимости от особенностей работников,
поставленных задач и времени. Однако
имеют место общие принципы формирования
и сохранения мотивации, и менеджер
призван, по возможности, искать мотивацию
персонала и в
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру - это задача менеджера.
Процессуальные теории мотивации
рассматривают мотивацию в
усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид
поведения. Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только
ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является
также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с дани ситуацией,
и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.
Теория ожидания В. Врума.
Большинство современных
процессуальных теорий мотивации рассматривают
мотивацию как процесс
ожидания в отношении «затраты труда - результатов» (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;
ожидания в отношении «результатов-вознаграждений» (Р-В) - эти ожидания определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;
третий фактор, определяющий
мотивацию в теории ожидания - ценность
полученного поощрения или
А. Ожидания в отношении затрат труда - результатов.
Когда человек спрашивает себя, «В какой степени я могу ожидать, что мои усилия приведут к количественным и качественным результатам, которые нужны моему менеджеру?», то ответ на него выражается термином «ожидания в отношении «затраты труда - результаты»». Чем сильнее ожидание, что усилия приведут к желаемому результату, тем больше вероятность, что этот человек качественно выполнит поставленную перед ним задачу.
Б. Ожидания в отношении «результаты труда - вознаграждение».
После того, как служащий
оценит ясность того, что он сможет
выполнять данную работу успешно, он
задаёт себе вопрос: «Если я должным
образом выполню эту работу, какого
я могу ожидать вознаграждения, соответствует
ли оно тому вознаграждению, которое
я хочу получить?». Неуверенность
возникает в том случае, когда
рабочий вынужден полагаться на других
при раздаче обещанных
При определении того, насколько рабочий уверен в том, что менеджер выплатит ему вознаграждение, важную роль играют несколько факторов. Во-первых, уверенность возрастает, если обещания менеджера ясны и определённы. Во-вторых, уверенность возрастает, если рабочий знает, что менеджер действительно обладает полномочиями по обеспечению желаемого вознаграждения.
В. Ценность вознаграждения.
Даже если служащие уверены в том, что они могут выполнять ту работу, которую от них ждёт менеджер, и что они получат обещанное им вознаграждение, они всё равно задают себе, возможно, наиболее трудный вопрос: «Если я получу то вознаграждение, которое хочу получить, будет ли оно достаточно ценным для меня и смогу ли я с его помощью удовлетворить свои основные потребности?». Согласно теории ожидания ответ на этот вопрос заключается в измерении ценности вознаграждения.
Ценность вознаграждения, является наиболее важным элементом теории мотивации и, к сожалению, не всегда берётся в расчёт менеджерами.
Самая «популярная» проблема, возникающая по поводу ценности вознаграждения, заключается в том, что люди редко уделяют достаточно времени и внимания тщательной оценке своих потребностей. Более того, т.к. за деньги действительно можно купить множество вещей, которые способны удовлетворить самые разные потребности, подчинённые очень часто входят в заблуждение и начинают верить, что деньги - это самое лучшее вознаграждение. Такие идеи приводят к разочарованию и неудовлетворению. Служащие, которые пытаются получить удовлетворение от работы только с помощью денег, часто страдают от недостатка самоуважения, чувства невостребованности своего интеллекта, навыков и способностей.
Г. Валентность.
Маслоу использовал термин
«доминирование» для
По Вруму, валентность - это мера ценности или приоритетности. Валентность вознаграждения измеряется от высоко положительной (1.00) до строго отрицательной (-1.00). Хотя понятие валентности является довольно абстрактным, оно позволяет людям сравнивать свои запросы. На основе общих теоретических предпосылок Врумом была построена модель теории ожидания.
Основу модели теории ожидания
составляют четыре вышеперечисленные
концепции. Мотивация человека направлена
на комбинацию ожиданий, ценного и
валентного вознаграждения, которая
обеспечит наилучшее
- Процесс сравнения
- Подчинённым часто требуется
помощь, чтобы осознать связь
между затраченными усилиями, полученным
результатом, вознаграждением
- Так как для разных
людей приоритетными являются
самые разнообразные
- Менеджеры должны усилить
мотивационный потенциал самой
работы, которую они предлагают
своим подчинённым. Кроме
Теория справедливости.
Теория справедливости, популяризированная
Дж. Стэйси Адамсом, постулирует, что
люди субъективно определяют отношение
полученного вознаграждения к затраченным
усилиям и затем соотносят
его с вознаграждением других
людей, выполняющих аналогичную
работу. Эта теория базируется на утверждении,
что при определении фокуса своего
целенаправленного поведения
«Что я даю организации?» этот вклад включает в себя усилия, опыт, образование, навыки и подготовку.
«Какое вознаграждение я получу, особенно по сравнению с вознаграждением других служащих, выполняющих такую же работу?». Вознаграждение в данном случае может иметь разнообразную форму: заработная плата, дополнительные льготы, премии, условия работы и показатели статуса.
Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотиваций