Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотиваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации...5
3. Заключение...............................................................................................16
4. Список литературы..................................................................................19

Файлы: 1 файл

Организ повед готовое.docx

— 36.99 Кб (Скачать файл)

Заключение.

В современной науке мотивации  отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и  моделей мотивации, которые порой  противоречат друг другу. Среди них  можно выделить Теорию потребностей Абрахама Маслоу, Теорию ожиданий Виктора  Врума, Теорию X и Y Дугласа Макгрегора, Теорию двух факторов Фредерика Герцберга  и другие. Однако руководителям организаций  не стоит искать в этих работах  готовых рецептов по мотивированию  персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для  себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в  которой бы учитывались все особенности  деятельности компании.

Итак, в первую очередь, следует  определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это  может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая  рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое  качество жизни, возможность продвижения  по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. Перечень этих факторов можно продолжать. Определение потребностей работника должно происходить до его приема на работу и постоянно корректироваться по ходу трудовой деятельности. Однако задача эта не столь проста, чтобы можно было уложить ее в определенную схему. Дело в том, что далеко не все потребности человека проявляются явно. Если работник испытывает скрытую потребность в чем-либо, он будет искать возможность для ее удовлетворения. Если же она так и будет оставаться неудовлетворенной, то это будет отражаться на поведении сотрудника и явится серьезным демотивирующим фактором. Поэтому необходимо пытаться выявить все потребности работника, а так же понять, какие из них являются доминирующими. Для этого при приеме на работу следует использовать специальные методики тестирования и собеседования. В процессе работы руководители должны внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы понять какие активные потребности движут ими сейчас. Однажды выявленные потребности человека могут со временем удовлетворяться и уходить на второй план. И в то же время будут появляться новые. В общем, мотивы, движущие работником, не являются постоянными, и их необходимо постоянно отслеживать. Таким образом, первым этапом мотивационной стратегии компании должна быть выработка системы мероприятий, направленных на изучение потребностей персонала.

Следующим шагом мотивационной  стратегии должно было определение  тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно  понять, что фирма может позволить  себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых  принесет ей реальную прибыль. Затраты  на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения. Можно разработать гигантские программы  стимулирования труда, однако они не принесут никакого эффекта, если не будут  правильно адресованы.

Однако существует мотивационный  фактор, применение которого обязательно  для любой компании, которая стремится  добиться успеха. Как правило, в современных  разработках мотивация персонала  сводится, в первую очередь, к тому, какими средствами вознаграждения стимулировать  работника на более производительный труд. Понятие "корпоративный дух" обычно рассматривается в других разделах теории управления. На мой  взгляд, создание имиджа компании является серьезнейшим мотивирующим фактором, причем тем фактором, который влияет на мотивацию работника априори, то есть еще до того, как он принимается на работу, и оказывает воздействие на протяжении всего времени его работы в компании. Какими бы ни были основные потребности человека, возможность работать в известной компании, которая пропагандирует четкие, ясные, известные далеко за ее пределами и получающие общественное одобрение цели, будет в той или иной степени возбуждать в человеке гордость за возможность принадлежать к этой корпорации, ощущать себя ее частью. Таким образом, создание "корпоративного духа" становится важнейшим звеном программы мотивации любого коллектива.

Другим фактором, безусловно оказывающим влияние на эффективность  труда работников, является обстановка внутри компании. Здесь руководителям  необходимо понять, что ни при каких  условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри компании. Выполнение этих условий само по себе не приносит экономического эффекта  в чистом виде. Однако если компания не заботится об этом, ее работники  испытывают чувство физического  или морального дискомфорта, что, безусловно, снижает производительность труда. Поэтому важно иметь в виду, что создание благоприятной обстановки в компании также является серьезнейшей задачей мотивации.

 

Список литнратуры

1) Беннет Р. Секреты  эффективного управления. М.: , 1999.

2) Джуэлл Л. Индустриально-организационная  психология. СПб.: Питер, 2001.

3) Мишурова И.В., Кутелев  П.В. Управление мотивацией персонала.

4) Спивак В.А. Организационное  поведение и управление персоналом.2000.

5) Цветаев В.М. Управление  персоналом. - СПб.: Питер, - 2002.

6) Уткин Э.А. «Основы  мотивационного менеджмента» ( Москва, «ЭКМОС», 2000.

7) Шекшня С.В. «Управление  персоналом современной организации».

8) Десслер Г. Управление  персоналом  «БИНОМ», 1997г.

9) Радугин А.А. Основы  менеджмента

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотиваций