Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:42, контрольная работа
Концепция иерархии потребностей известного американского социолога А. Маслоу, сформулированная им в 1940 г. и уточненная впоследствии психологом Г. Мурреем. В соответствии с ней люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящихся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде структуры, графически изображаемой как пирамида. Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку, чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.
Введение:
1.Содержательные теории мотивации…………………………………...стр 3
- Иерархия потребностей по Маслоу………………………………….стр 4
-Мотивация и иерархия потребностей………………………………..стр 5
-Использование теории Маслоу в управлении……………………….стр 6
-Критика теории Маслоу……………………………………………….стр 7
-Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней..стр 8 2.Теория существования, связи и роста К. Альдерфера………………....стр 10
3.Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда…………….стр 11
4.Теория двух факторов Ф. Герцберга………………………………….стр 14
-Практические рекомендации менеджерам по применению двухфакторной теории Ф. Герцберга……………………………………………………...стр 16
5.Оценка потенциальных мотиваторов и гигиенических факторов..…стр 18.
6. Список литературы…………………………………………………….стр 19
Мотивирующие факторы связаны с характером и сущностью работы. Они непосредственно вызывают удовлетворенность трудом, высокий уровень мотивации и трудовых достижений, являются стимуляторами эффективного труда. К мотивирующим факторам относятся достижение целей, возможность успеха и признания, интересное содержание труда, высокая степень самостоятельности и ответственности, профессионально-должностной рост, возможность личной самореализации.
Теория мотивации Ф. Герцберга
имеет много общего с теорией
А. Маслоу. Гигиенические факторы
Ф. Герцберга соответствуют
Ф. Герцберг, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда их реализация кажется ему неадекватной или несправедливой.
Обобщая результаты своих исследований, Ф. Герцберг сделал несколько выводов:
• отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;
• наличие мотивирующих факторов может лишь частично компенсировать отсутствие факторов гигиены;
• в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;
• наибольшее положительное
мотивационное воздействие
Практические рекомендации менеджерам по применению двухфакторной теории Ф. Герцберга:
1. Необходимо составить
перечень гигиенических и
2. Руководители должны
дифференцированно и осторожно
подходить к использованию
3. Менеджерам не следует
тратить время и средства на
использование мотивирующих
4. Мотивирующие факторы эффективно используются при таких условиях:
• если работники регулярно получают информацию о позитивных и негативных результатах своей работы;
• если им созданы условия
для роста собственной
• если работникам позволено самостоятельно составлять расписание своей работы;
• если подчиненные несут определенную материальную ответственность;
• если они могут открыто и приятно общаться с руководителями всех уровней управления;
• если подчиненные отчитываются за работу на доверенном им участке.
Рис 5. Соотношение теорий потребностей Маслоу и Герцберга.
Теория Маслоу |
Теория Герцберга |
Самовыражение Уважение |
Мотивирующие факторы |
Социальные потребности Потребности в безопасности и уверенности в будущем Физиологические |
Гигиенические факторы |
Рис 6. Оценка потенциальных мотиваторов и гигиенических факторов.
Список литературы
Информация о работе Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации