Сравнительный анализ международного стандарта ИСО серии 9001 разных лет издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Вопросы, связанные с разработкой и внедрением интегрированных систем менеджмента на предприятии становится все более актуальным. В России практически уже нигде не осталось предприятий, которых не коснулся бы процесс разработки системы менеджмента качества , безопасности пищевой продукции и других подобных, причем уровень внедренных систем неизменно растет. Ежегодно многие предприятия проходят сертификацию на соответствие требованиям различных стандартов.
Наиболее распространенной системой менеджмента качества является система, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

Содержание работы

Введение
1 . Теоретическая часть .
1.1. Теоретические основы системы менеджмента качества. Цели и задачи системы……………………………………………………………………..4 стр.
1.2. История развития СМК……………………………………………….6 стр.
1.3.Основные принципы СМК……………………………………………10 стр.
1.4.Документация СМК…………………………………………………...14 стр.
1.5. Серия стандартов ИСO 9000. Назначение и содержание………….16 стр.
1.6. Международный стандарт ИСО 9001. История развития………17 стр.
2.Практическая часть. Сравнительный анализ стандартов ИСО 9001 разных лет издании.
2.1. Международный стандарт ИСО 9001-86. Основная суть стандар-
та……………………………………………………………………………19 стр.
2.2. Международный стандарт ИСО 9001-94. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-87…………………………………………… 19 стр.
2.3. Международный стандарт ИСО 9001-2000. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-94……………………………………………. 21 стр.
2.4. Международный стандарт ИСО 9001-2008. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-2000…………………………………………..23 стр.
Используемая литетература……………………………………………….27 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая смк.docx

— 68.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение

Высшего Проффесионального Образования

«Московский Государственный Университет Пищевых Производств»

 

Институт «Экономики, менеджмента и права»

Кафедра «Пищевая безопасность»

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Сертификация системы менеджмента качества» на тему :

«Сравнительный анализ   международного стандарта ИСО серии 9001 разных лет издания »

                          

                                                                                  

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013  г

Введение

1 . Теоретическая  часть .

1.1. Теоретические основы системы менеджмента качества. Цели и задачи системы……………………………………………………………………..4 стр.

1.2. История развития СМК……………………………………………….6 стр.

1.3.Основные принципы СМК……………………………………………10 стр.

1.4.Документация СМК…………………………………………………...14 стр.

1.5. Серия стандартов ИСO 9000. Назначение и содержание………….16 стр.

1.6. Международный стандарт ИСО 9001. История  развития………17 стр.

2.Практическая часть. Сравнительный анализ стандартов ИСО 9001 разных лет издании.

2.1. Международный стандарт   ИСО 9001-86. Основная суть стандар-

та……………………………………………………………………………19 стр.

2.2. Международный стандарт  ИСО 9001-94. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-87…………………………………………… 19 стр.

2.3. Международный стандарт  ИСО 9001-2000. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-94……………………………………………. 21 стр.

2.4. Международный стандарт  ИСО 9001-2008. Основная суть стандарта  и сравнение его с ИСО 9001-2000…………………………………………..23 стр.

Используемая литетература……………………………………………….27 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы, связанные с разработкой и внедрением интегрированных систем менеджмента на предприятии становится все более актуальным. В России практически уже нигде не осталось предприятий, которых не коснулся бы процесс разработки  системы менеджмента качества , безопасности пищевой продукции и других подобных, причем уровень внедренных систем неизменно растет. Ежегодно многие предприятия проходят сертификацию на соответствие требованиям различных стандартов.

Наиболее распространенной системой менеджмента качества является система, отвечающая требованиям международных стандартов  ИСО серии 9000.

Универсальные принципы , заложенные в данной серии стандартов, могут быть применены в любой сфере деятельности. Этим и объясняется популярность этих стандартов. В мире уже более миллиона предприятий прошло сертификацию на соответствие требованиям данного стандарта..

Внедрение системы качества позволяет предприятиям создавать условия для производство качественного продукта, что значительно повышает доверие со стороны партнеров  и государств.

 

 

1.Теоретическая  часть.

1.1.Теоретические  основы системы менеджмента качества. Цели и задачи системы.

Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество производимой услуги и/или продукции, который основывается на участии всех её членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры и внешних поставщиков) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

 

 Цель СМК:

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

 

 Задачи СМК:

Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

 

 Тактика СМК:

  • Предупреждение причин дефектов

  • Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества

  • Активное стратегическое управление

  • Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов

  • Использование научных подходов в решении задач

  • Регулярная самооценка

 

Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы).

Наиболее распространенной системой менеджмента является система менеджмента качества, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Это связано с тем , что стандарты ИСО этой серии ориентируют это предприятие на удовлетворение потребностей и заказчиков продукции, что, безусловно, приносит большую экономическую выгоду.

Универсальные принципы, заложенные в данной серии стандартов, могут быть применены в любой сфере деятельности. Этим и объясняется огромная популярность  этих стандартов. В мире уже более миллиона предприятий  прошло сертификацию на соответствие требованиям данных стандартов.

Стандарты семейства ISO 9000 применимы для внедрения в любых организациях, производящих продукцию или услуги для потребителей.

Целью  СМК является обеспечить уверенность в том, что организация в состоянии выполнить взятые на себя обязательства, а также в том, что она выполняет эти обязательства в срок и на требуемом уровне качества.

Назначение СМК состоит в том, чтобы обеспечить качество предоставляемых услуг. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Структура СМК.  СМК состоит из следующих элементов: организация; процессы; документы; ресурсы.

В соответствии с определениями ИСО, организация, это группа сотрудников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Процесс — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности преобразующих «входы» в «выходы». Очень часто «входами» процесса являются «выходы» других процессов.

Важное значение для СМК имеет понятие процедуры. Процедура — это установленный способ осуществления деятельности или процесса. Процедурой можно назвать процесс (совокупность процессов). С другой стороны — это документ, описывающий правила выполнения процесса.

Документ — информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе.

Ресурсы СМК — все то, что обеспечивает менеджмент качества. Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. При разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований следует применять "процессный подход".

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

1.2. История развития СМК

В настоящее время СМК представляет собой эффективный инструмент, с помощью которого организации могут оптимально реагировать на постоянно усиливающееся в условиях конкурентной борьбы требования повышать качество.

Точкой отсчета в фазе развития системы менеджмента качества на основе процессного подхода считаются работы, выполненные в 1924 г. в отделе технического контроля фирмы «Вестерн Электрик» (США) доктором Шухартом, в которых он разработал метод построения диаграмм, известных сегодня всему миру как «контрольные карты Шухарта». Предложенные Шухартом статистические методы дали в руки управленцев инструмент, позволяющий сосредоточить усилия не на обнаружении негодных изделий до их отгрузки покупателю, а на увеличении выхода годных изделий в технологическом процессе.

Американские ученые Эдвардс Деминг и Джозеф Джуран в 50-х годах прошлого века предложили рассматривать совершенствование качества как циклический процесс. В стандарте ISO 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования» он рассматривается как руководящий принцип построения системы менеджмента качества. В основе совершенствования любого процесса лежит цикл PDCA (plan - планирование, разработка процессов; do - осуществление, внедрение процессов; check - проверка, постоянное контролирование процессов и продукции и act - действие по постоянному улучшению показателей процессов) .

Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года .

Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах .

Международные стандарты ИСО серии 9000, устанавливают требования в области управления и обеспечения качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии. Соответствие системы качества предприятия международным стандартам серии ИСО 9000 ~ непременное условие подтверждения его надежности как поставщика продукции стабильного качества

Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов. В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году .

В 1987 году ИСО опубликовала пять стандартов серии ИСО (ISO 9000-87, ИСО 9001-87, ИСO 9002-87, ИСO 9003-87, ИСO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ИСO 8402-86).

Следующая версия стандартов серии ИСO 9000 появилась в 1994 г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов. Она включала 24 стандарта. Такая многочисленность была обусловлена тем, что стандарты ИСО 9000 создавались независимо от специфики отраслей промышленности , но в дальнейшем  потребовалось уточнение базовых стандартов в таких областях , как сервис , программное обеспечение, подготовка и обучение персонала.

Третья редакция стандартов ИСО серии 9000 содержало 4 основных стандартов вместо 24:

  1. ИСО 9000:2000 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».

Стандарт содержал основные положения СМК и устанавливал терминологию для СМК. Это стандарт был призван сыграть важную роль в толковании и применении трех других стандартов.

  1. ИСО 9001:2000 «СМК. Требования».

Стандарт определял требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставить продукцию, отвечающую требования потребителей и других заинтересованных сторон.

  1. ИСО 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению».

Стандарт содержит рекомендации по улучшению деятельности организации и повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

  1. ИСО 19011:2000 «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды».

В стандарте даны рекомендации по основным положениям проведения аудитов, менеджменту программ аудита, а также по квалификационным критериям для аудитов систем менеджмента качества и окружающей среды.

Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до

 

В России с 15 августа 2001 г. действует аутентичный стандарту ISO 9001:2000 (стандарт ISO серии 9000) версии 2000 г. стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г.

1.3. Основные принципы  СМК.

 СМК руководствуется основными 8 принципами, такими как:

Информация о работе Сравнительный анализ международного стандарта ИСО серии 9001 разных лет издания