Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 13:07, курсовая работа
Вопросы, связанные с разработкой и внедрением интегрированных систем менеджмента на предприятии становится все более актуальным. В России практически уже нигде не осталось предприятий, которых не коснулся бы процесс разработки системы менеджмента качества , безопасности пищевой продукции и других подобных, причем уровень внедренных систем неизменно растет. Ежегодно многие предприятия проходят сертификацию на соответствие требованиям различных стандартов.
Наиболее распространенной системой менеджмента качества является система, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.
Введение
1 . Теоретическая часть .
1.1. Теоретические основы системы менеджмента качества. Цели и задачи системы……………………………………………………………………..4 стр.
1.2. История развития СМК……………………………………………….6 стр.
1.3.Основные принципы СМК……………………………………………10 стр.
1.4.Документация СМК…………………………………………………...14 стр.
1.5. Серия стандартов ИСO 9000. Назначение и содержание………….16 стр.
1.6. Международный стандарт ИСО 9001. История развития………17 стр.
2.Практическая часть. Сравнительный анализ стандартов ИСО 9001 разных лет издании.
2.1. Международный стандарт ИСО 9001-86. Основная суть стандар-
та……………………………………………………………………………19 стр.
2.2. Международный стандарт ИСО 9001-94. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-87…………………………………………… 19 стр.
2.3. Международный стандарт ИСО 9001-2000. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-94……………………………………………. 21 стр.
2.4. Международный стандарт ИСО 9001-2008. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-2000…………………………………………..23 стр.
Используемая литетература……………………………………………….27 стр.
Введение
Вопросы, связанные с разработкой и внедрением интегрированных систем менеджмента на предприятии становится все более актуальным. В России практически уже нигде не осталось предприятий, которых не коснулся бы процесс разработки системы менеджмента качества , безопасности пищевой продукции и других подобных, причем уровень внедренных систем неизменно растет. Ежегодно многие предприятия проходят сертификацию на соответствие требованиям различных стандартов.
Наиболее распространенной системой менеджмента качества является система, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.
Универсальные принципы , заложенные в данной серии стандартов, могут быть применены в любой сфере деятельности. Этим и объясняется популярность этих стандартов. В мире уже более миллиона предприятий прошло сертификацию на соответствие требованиям данного стандарта..
Внедрение системы качества позволяет предприятиям создавать условия для производство качественного продукта, что значительно повышает доверие со стороны партнеров и государств.
1.Теоретическая часть.
Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество производимой услуги и/или продукции, который основывается на участии всех её членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры и внешних поставщиков) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.
Цель СМК:
Задачи СМК:
Тактика СМК:
Важное значение для СМК имеет понятие процедуры. Процедура — это установленный способ осуществления деятельности или процесса. Процедурой можно назвать процесс (совокупность процессов). С другой стороны — это документ, описывающий правила выполнения процесса.
Документ — информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе.
Ресурсы СМК — все то, что обеспечивает менеджмент качества. Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. При разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований следует применять "процессный подход".
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
1.2. История развития СМК
Точкой отсчета в фазе развития системы менеджмента качества на основе процессного подхода считаются работы, выполненные в 1924 г. в отделе технического контроля фирмы «Вестерн Электрик» (США) доктором Шухартом, в которых он разработал метод построения диаграмм, известных сегодня всему миру как «контрольные карты Шухарта». Предложенные Шухартом статистические методы дали в руки управленцев инструмент, позволяющий сосредоточить усилия не на обнаружении негодных изделий до их отгрузки покупателю, а на увеличении выхода годных изделий в технологическом процессе.
Американские ученые Эдвардс Деминг и Джозеф Джуран в 50-х годах прошлого века предложили рассматривать совершенствование качества как циклический процесс. В стандарте ISO 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования» он рассматривается как руководящий принцип построения системы менеджмента качества. В основе совершенствования любого процесса лежит цикл PDCA (plan - планирование, разработка процессов; do - осуществление, внедрение процессов; check - проверка, постоянное контролирование процессов и продукции и act - действие по постоянному улучшению показателей процессов) .
Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года .
Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах .
Международные стандарты ИСО серии 9000, устанавливают требования в области управления и обеспечения качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии. Соответствие системы качества предприятия международным стандартам серии ИСО 9000 ~ непременное условие подтверждения его надежности как поставщика продукции стабильного качества
Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов. В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году .
Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до
В России с 15 августа 2001 г. действует аутентичный стандарту ISO 9001:2000 (стандарт ISO серии 9000) версии 2000 г. стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г.
Информация о работе Сравнительный анализ международного стандарта ИСО серии 9001 разных лет издания