Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:27, реферат
Совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Белгазпромбанк». Орган управления ОАО «Белгазпромбанк» - общее собрание акционеров, совет директоров банка, правление банка. Основным видом деятельности банка являются финансового-кредитные услуги. Дата и номер государственной регистрации совместного белорусско-российского открытого акционерного общества «Белгазпромбанк» 28 ноября 1997 г. №16
Статус ОАО «Белгазпромбанк» как уполномоченного банка ОАО «Газпром» в Беларуси предусматривает концентрацию в едином банковском центре финансовых потоков «Газпрома» и его дочерних структур, заинтересованных в обеспечении стабильности и ускорении прохождения платежей за поставленный в республику российский природный газ. Банк стремится к участию в реструктуризации задолженности Беларуси за газ, поддерживает и организует финансирование инвестиционных проектов, работает с ценными бумагами «Газпрома».
Тема 1. Внешняя и внутренняя среда организации…………………….……3
Тема 2. Анализ организационной структуры предприятия…………………6
Тема 3. Система планирования предприятия………………………………..13
Тема 4. Контроль в системе менеджмента……………………………..……16
Тема 5. Система мотивации и стимулирования предприятия…..………….19
Тема 3. Система планирования предприятия.
1) Стратегический план развития на 2012-2016:
Основными рекомендациями и
предложениями развития ОАО «Белгазпромбанк»
являются:
1) Развитие всех бизнес направлений
с ориентацией на внедрение высокотехнологичных
продуктов и сервисов;
2) Изменение подходов к сегментированию
клиентской базы, совершенствование технологии
клиентинга, приоретет развития целевых
сегментов;
3) Расширение каналов продаж
с усилением работы в сфере развития дистанционного
обслуживания и альтернативных каналов
сбыта, прицел на внешние рынки;
4) Укрепление имиджа универсального
и инновационного банка.
Для выполнения этих целей ОАО
«Белгазпромбанк» имеет конкурентные
преимущества:
1) Сильные бренды мажоритальных
акционеров банка – ОАО «Газпром» и ГПБ
(ОАО). Стабильная репутация финансово
устойчивого, надежного и конкурентоспособного
банка;
2) Достаточный уровень капитализации
для обслуживания крупнейших предприятий
страны. Диверсификация источников ресурсов.
Активное развитие сотрудничества с Международными
финансовыми организациями. Лидерство
в освоении новых программ МФО;
3) Широкий продуктовый ряд.
Наличие лидирующих и высокотехнологичных
продуктов;
4) Развитая региональная сеть
ОАО «Белгазпромбанк», охватывающая крупнейшие
города во всех областях Республики Беларусь.
Использование агентских сетей для расширения
географии продаж;
5) Стабильный профессиональный
коллектив. Высокая квалификация сотрудников
высшего и среднего уровня, их потенциал
и лояльность.
Возможными
угрозами для осуществления рекомендаций
и предложений развития ОАО «Белгазпромбанк»
являются нестабильная внешняя и внутренняя
экономическая ситуация, усиление конкурентной
борьбы в целевых клиентских сегментах,
снижение доходности банковских операций.
Базовыми
принципами деятельности бизнес-направлений
банка следует сосредоточить на клиентоориентированности,
высокотехнологичности, эффективности,
адекватности принимаемых рисков, процессному
подходу и первостепенности деловой репутации.
Для корпоративного бизнеса
стратегическими целями развития бизнес-направлений
банка являются:
1) Максимальный рост масштабов
и эффективности ключевого направления
деятельности ОАО «Белгазпромбанк», с
учетом прогнозируемых макроэкономических
условий;
2) Рост доли банка в охвате целевых
клиентских сегментов.
Для розничного бизнеса стратегическими
целями развития бизнес-направлений банка
являются:
1) Расширение активных операций и повышение
их доходности за счет роста масштабов
реализации массовых розничных продуктов
с сохранением приемлемых уровней риска;
2) Формирование дифференцированной ресурсной
базы, динамично регулируемой в соответствии
с потребностями банка;
3) Максимальное, комплексное удовлетворение
потребностей собственников и представителей
топ-менеджмента корпоративных клиентов.
Для инвестиционно-банковского
бизнеса стратегическими целями развития
бизнес-направлений банка являются:
1) Сохранение и укрепление финансовой
устойчивости;
2) Создание условий для обеспечения
масштабов активных операций банка.
3) Повышение доходности ОАО
«Белгазпромбанк» за счет реализации
инвестиционных продуктов целевым клиентским
сегментам.
Для развития взаимоотношений
с крупным и средним бизнесом ОАО «Белгазпромбанк»
следует положить принцип комплексного
обслуживания, сочетание стандартных
технологий проведения операций с индивидуальным
подходом к клиенту.
Для взаимоотношений с малым
бизнесом и индивидуальными предпринимателями
развитие следует ориентировать на применение
политики предоставления качественных
стандартизированных банковских продуктов
и услуг, способных полностью удовлетворить
потребности клиентов данного сегмента
в банковском обслуживании.
Основным направлением развития
взаимоотношений с физическими лицами
должен стать переход от предложения отдельных
банковских продуктов и услуг к формированию
комплексной модели взаимодействия с
клиентами, которая позволит удовлетворить
большинство их потребностей в сфере финансовых
услуг.
Касательно взаимоотношений
ОАО «Белгазпромбанк» с другими банками,
МФО, небанковскими кредитно-финансовыми
организациями следует сосредоточить
на развитии долгосрочных партнерских
отношений, направленных на укрепление
статуса банка на международных финансовых
рынках, расширение круга привлекаемых
к сотрудничеству финансовых институтов
стран ближнего и дальнего зарубежья.
2) Оперативное планирование
Оперативное планирование - этап бюджетирования, заключающийся в разработке, согласовании и утверждении планов, определяющих будущее финансовое состояние банка, а также путей, способов и средств его достижения.
Цель оперативного планирования бюджета банка - обеспечить эффективное управление ресурсами банка в среднесрочной перспективе.
Задачи на планируемый период могут быть представлены следующим образом:
3) Индивидуальный план (месяц, неделя, день) работы менеджера исследуемого предприятия
ИПР (Индивидуальный План Развития), или ППР (Персональный План Развития) – это инструмент, помогающий сотруднику планомерно и целенаправленно развивать у себя необходимые навыки и качества. ИПР представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия, позволяющие достичь поставленных целей.
Индивидуальный план
развития помогает реализовать несколько
задач:
• позволяет сотруднику развиваться более
целенаправленно и планомерно;
• координирует рабочие цели и цели развития;
• предоставляет возможность контроля
и самоконтроля за развитием;
• переводит общие и конкретные идеи по
саморазвитию на уровень конкретных действий;
• позволяет проанализировать свои сильные
и слабые стороны.
Индивидуальный план развития в основном используется в крупных компаниях как инструмент саморазвития менеджеров.
Составление ИПР обычно включает
нескольких этапов:
Этап первый – подготовительный.
Сотрудник изучает отчет по результатам
оценки (если он проводился), получает
и изучает рекомендации по развитию от
руководителя, самостоятельно определяет
приоритеты развития, при необходимости
советуется с консультантом (внешним или
внутренним, часто роль консультанта выполняет
специалист по обучению и развитию).
Этап второй – составление
ИПР.
Сотрудник заполняет таблицу с приоритетами
своего развития и карту развивающих действий,
где четко обозначает, как и когда будет
развивать необходимые навыки.
Этап третий – согласование.
Сотрудник согласует свой ИПР с консультантом
и/или руководителем и вносит при необходимости
коррективы.
Этап четвертый – утверждение.
Свой ИПР сотрудник утверждает у руководителя
и представителя HR отдела.
Тема 4. Контроль в системе менеджмента.
Внутренний контроль – процесс, осуществляемый Банком в целях обеспечения упорядоченного и эффективного осуществления деятельности в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов Банка (далее — ЛНПА).
Система внутреннего контроля – совокупность внутреннего контроля, внутреннего аудита, организационной структуры, ЛНПА, определяющих стратегию, политику, методики и контрольные процедуры внутреннего контроля, а также полномочий и ответственности органов управления Банка и должностных лиц.
Целями организации и функционирования системы внутреннего контроля Банка являются:
· производственно-финансовые цели: производственная и финансовая эффективность деятельности Банка;
· информационные цели: надежность, достоверность, полнота и своевременность финансовой и управленческой информации;
· комплаенс-цели: соблюдение законодательства Республики Беларусь,
ЛНПА, условий обязательств перед контрагентами, третьими лицами, принципов профессиональной этики.
Правление Банка организует систему внутреннего контроля, деятельность управления внутреннего аудита и обеспечивает достижение Банком целей и выполнение задач, установленных советом директором Банка в данной области.
Правлением Банка утверждаются ЛНПА, регламентирующие политику, методики и процедуры осуществления банковских и иных операций (сделок) и их контролирования, установления лимитов и иных ограничений, а также порядок принятия решений, взаимодействия подразделений, распределения и делегирования полномочий в процессе осуществления операций (сделок), управления рисками, внутреннего контроля, обеспечивает их эффективное применение на практике.
В целях надлежащего обеспечения организации системы внутреннего контроля назначено должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в Банке, которое координирует и контролирует деятельность подразделений, осуществляющих внутренний контроль, организует разработку ЛНПА, регламентирующих политику, методики и процедуры осуществления внутреннего контроля, обеспечивает составление управленческой отчетности о состоянии системы внутреннего контроля и представление ее на рассмотрение органов управления Банка, аудиторского комитета.
Работники Банка при выполнении своих должностных обязанностей:
· осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Банка, ЛНПА, решениями органов управления Банка, приказами, распоряжениями, должностными инструкциями, принципами профессиональной этики;
· осуществляют контроль правильности и законности осуществляемых операций;
· обеспечивают правильность отражения банковских и иных операций (сделок), иной деятельности Банка в учете, финансовой, бухгалтерской, пруденциальной и иной отчетности (информации);
· предупреждают возникновение условий и (или) конфликта интересов;
· принимают участие в процессе актуализации ЛНПА, с учетом изменений в деятельности подразделения, работниками которого они являются;
· осуществляют иные действия, направленные на достижение целей системы внутреннего контроля.
Основными видами внутреннего контроля являются: предварительный,
текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до фактического совершения банковских и иных операций (сделок).
Текущий контроль за совершаемыми операциями и сделками, соблюдением установленных процедур принятия решений по осуществлению операций и сделок, установленного документооборота осуществляется в течение операционного дня Банка в процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей.
Последующий контроль осуществляется после совершения операций и сделок. В процессе последующего контроля проверяются обоснованность и правильность совершения операций (сделок), соответствие документов установленным формам и требованиям по их оформлению, соответствие выполняемых работниками обязанностей их должностным инструкциям, соблюдение установленных процедур сверки, согласования и визирования документов. Кроме того, оценивается эффективность обеспечения информационной безопасности, анализируется распределение обязанностей между работниками, выявляются причинно-следственные связи нарушений и недостатков и определяются меры по их устранению, корректируются планируемые и прогнозируемые показате-
ли.
Система внутреннего контроля Банка организовывается по следующим направлениям:
· контролирование достижения поставленных стратегических целей;
· контролирование обеспечения эффективности и результативности финансовой и хозяйственной деятельности Банка при совершении банковских и иных операций (сделок);
· контролирование эффективности управления активами и пассивами;
· контролирование сохранности активов и вложений Банка;
· контроль эффективности функционирования системы управления рисками;
· контроль надежности, полноты и своевременности финансовой и управленческой информации, который может включать в себя контролирование
достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой, бухгалтерской, пруденциальной и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей);
· контролирование распределения полномочий и ответственности;
· контролирование соблюдения Банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, ЛНПА;
· контролирование работы с обращениями граждан и юридических лиц;
· контролирование соблюдения законодательства Республики Беларусь о банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне и требований Национального банка Республики Беларусь к раскрытию информации;
· контролирование исключения конфликта интересов в деятельности
Банка;
· внутренний контроль над организацией работы по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
· контролирование деятельности информационных систем, управления информационными потоками, обеспечения информационной безопасности. Банк осуществляет мониторинг системы внутреннего контроля на постоянной основе путем наблюдения за ее функционированием на всех уровнях управления в целях:
· оценки степени соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности Банка;
· выявления недостатков системы внутреннего контроля;
· разработки предложений по совершенствованию системы внутреннего контроля;
· осуществления контролирования реализации принятых решений.
Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляется органами управления Банка, аудиторским комитетом совета директоров Банка, должностным лицом, ответственным за внутренний контроль в Банке, управлением внутреннего аудита, управлением внутреннего контроля, руководителями и работниками подразделений в пределах их компетенции.
Тема 5. Система мотивации и стимулирования предприятия.
Любая система материального стимулирования персонала должна обеспечивать высокий уровень оплаты труда и высокий уровень жизни работы работников и членов их семей. Традиционно в финансовой сфере отмечается
один из самых высоких уровней среднемесячной заработной платы. Казалось бы, высокий уровень заработной платы автоматически снимает для организации проблему обеспечения заинтересованности работников в конечных результатах труда и приводит к сильной трудовой мотивации. Однако, как показывает практика, на самом деле эта установка не всегда выполнятся, и объясняется это не совсем адекватными методами мотивации экономической заинтересованности банковских работников в улучшении индивидуальных и конечных результатов