Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:40, лекция
Все решения, которые принимаются в различных подразделениях фирмы, должны быть просчитаны с финансовых позиций. В противном случае успех функционирования данного подразделения сомнителен. Анализом возможности проведения в жизнь тех или иных решений в фирме занимается финансовый менеджер или главный бухгалтер. Финансовый менеджер фирмы или банка, участвующих во внешнеэкономической деятельности, многонациональной корпорации или международного банка практически решает те же вопросы, что и финансовый менеджер фирмы и банка, работающих на внутреннем рынке.
1. Цели и основные закономерности (20 мин)
2. Основные принципы глобального менеджмента (20 мин)
3. Характеристика моделей ММ (20 мин)
Лекция 18
Тема: «Становление глобального менеджмента»
Введение (5 мин)
Основные вопросы:
1. Цели и основные закономерности (20 мин)
2. Основные принципы глобального менеджмента (20 мин)
3. Характеристика моделей ММ (20 мин)
Основные понятия: Глобализм, валютный арбитраж, валютный опцион, валютный риск.
Введение
Международный менеджмент — система экономических решений, возникающих по поводу реализации финансового менеджмента в условиях интернационализации хозяйственной деятельности фирмы. При этом фирма должна исходить из постулата о том, что ее коммерческая деятельность на иностранных рынках принесет прямо или косвенно большую прибыль, чем на национальном рынке.
Все решения,
которые принимаются в
В данной главе
последовательно рассмотрены
Цель лекции: познакомить студентов с этикой, дать основные понятия сущности международного глобального менеджмента, научить правильно вести переговоры, закрепить знания о глобализации и интернализации.
Задачи лекции:
1. Цели и основные закономерности
Концепции
1. Синонимичная заключается в том, что под глобальным менеджментом понимают современный этап (форму) управления МНК, который динамично изменяется под влиянием процессов глобализации. Приверженцы концепции делают ударение на современных изменениях в международном менеджменте. Из этой концепции выплывают идеи глобальной ответственности, глобального мышления, глобального управления человеческими ресурсами, глобального управления средствами.
2. Планетарная концепция исходит из того, что глобальный менеджмент существует лишь в ТНК. Приверженцы считают, что растет угроза государствам – нациям со стороны глобальных корпораций. – Общие доходы десяти самых крупных глобальных корпораций составляют космическую сумму – 13 трлн. дол. США, а их активы – 35 трлн. Средний доход одной из этих корпораций в 120 раз превышает государственный бюджет Украины, который составляет 10 млрд. дол.
3. Национальная концепция. Делает ударение на создание международных организаций, которые влияют на деятельность не только государств, но и на ТНК. Цель концепций взять под контроль сам процесс глобализации, преодолеть ее стихийный характер. В национальной концепции содержится серьезные предостережения, поскольку она допускает неограниченное вторжение глобальных корпораций во внутренние дела государств, народов.
4. Цивилизационная концепция.
Приверженцы считают, что
Вывод: таким образом, рассмотрели первый вопрос по глобальному менеджменту, выяснили, цели основные закономерности в среде таких ресурсов как человеческие, национальные, межнациональные.
2. Основные принципы глобального менеджмента
Прогнозы. Через 20-25 лет МНК будут объединяться и руководствоваться одной глобальной стратегией независимо от личности владельца.
Принципиальная современная особенность глобализации бизнеса. Она связана с формированием так называемого метанациональных компаний, которые строятся на новом виде конкурентных преимуществ. Менеджмент этих корпораций дополняется системой управления знаниями, которая включает инструмент:
Ключевое значение имеют три нематериальных актива:
Концепции – передовые идеи, проекты или представления о товарах и услугах, которые создают потребительские ценности на основе использования полученных в мире знаний.
Компетентное – означает способность поставить новые знания и идеи на службу потребителям на высоком уровне.
Связи – это разнообразные альянсы компаний, которые используются для реализации ключевых возможностей, создания больших потребительских выгод, открытия новых перспектив и расширения горизонтов бизнеса:
Компании мирового класса быстро обновляют эти активы благодаря своей предприимчивости, большей склонности к обучению и стремлению к сотрудничеству.
Вывод: таким образом, рассмотрели второй вопрос лекции, научились определять основные принципы глобального менеджмента, дали понятие связям, концепции, компетентной способности ведения международного бизнеса.
3. Характеристика моделей ММ
Руководители 5-го уровня |
Команда |
Суровый анализ |
Концепция «ежа» |
Культура дисциплины |
Технологии как акселераторы | ||
Дисциплинированные люди |
Дисциплинированное мышление |
Дисциплинированные действия |
Эта модель включает шесть последовательных шагов – от признания руководителей до развития технологий, которые сгруппированы в три группы.
Современные оценки рынка труда позволяют сделать вывод о том, что функционирования мировой экономики в XXI в. Будет достаточно 20% населения мира. Остальное население без работы может оказаться на грани выживания. Кроме того, как следствие уменьшения занятости существует угроза существованию среднего класса – основы социальной стабильности. И, наконец нарастающее давление глобальной конкуренции в сфере занятости тянет за собой десоциализацию малого бизнеса.
Современное управление человеческими ресурсами в МНК должно отвечать одной из ключевых категорий глобального менеджмента глобальной разумной направленности. Она означает процесс получения и интерпретации информации человеческим мозгом. Хоть организация и не имеет мозга, для МНК также присуща глобальная разумная направленность по таким причинам:
Глобальная разумная направленность основывается на фундаментальной концепции открытости, суть которой заключается в ориентации компании на постоянные изменения своей культуры с учетом изменений в мире.
Рано или поздно перед менеджером по персоналу встает задача проведения аттестации персонала. Выбирая методы проведения аттестации персонала, важно не упускать из виду ее цели, а именно: оценка эффективности труда работников и соответствия их занимаемым должностям, а также выявление перспективных сотрудников для их подготовки и продвижения. Из такого понимания целей аттестации логично вытекает деление процедур аттестации на две составляющие:
Оценка труда имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объемы и интенсивность труда персонала с планируемыми. Планируемые характеристики труда персонала, как правило, представлены в планах и программах, технологических картах, работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить:
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Анализ практики управления показывает, что корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников. Таким образом, проводятся процедуры, направленные как на оценку результатов труда, так личных и деловых качеств работников, влияющих на достижение этих результатов.
Именно на описании и анализе методов оценки персонала я хотел бы сосредоточиться. Следует отметить, что к оценке персонала могут привлекаться как непосредственные руководители оцениваемых, так и другие начальники, коллеги, подчиненные, специалисты кадровых служб, внешние консультанты и, наконец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное знакомство с методами оценки персонала всех работников — гарантия того, что применяемые методы дадут ожидаемый эффект.
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.
Многие методы оценки, которые используются сегодня, сложились еще в прошлом веке. Однако в ходе эволюции этих методы подверглись значительной трансформации.
Итак, давайте перейдем к обсуждению наиболее распространенных методов оценки персонала.