Становление менеджмента как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение становления менеджмента.
Для достижения цели необходимо решение задач:
изучение развития управленческой мысли;
рассмотрение школы человеческих отношений;
описание становления школы поведенческих наук.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1. Развитие управленческой мысли………………………..
4
1.1 Понятие менеджмента……………………………………………..
4
1.2 Концепция революции менеджеров………………………………
7
1.3 Классификация школ управления…………………………………
11
2. Развитие школы человеческих отношений………….
18
2.1 Сторонники школы человеческих отношений…………………..
18
2.2 Теория Дугласа Мак-Грегора……………………………………..
23
2.3 Системы управления человеческими ресурсами Ренсиса Лайкерта…………………………………………………………………..

26
3. Становление школы поведенческих наук…………….
28
3.1 Предпосылки развития школы поведенческих наук…………….
28
3.2 Сторонники поведенческой школы……………………………….
30
3.3 Теория Честера Барнарда…………………………………………..
35
Заключение…………………………………………………………….
38
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Становление менеджмента как науки.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

В литературе имеется  несколько подходов и школ управления, каждая из которых акцентирует внимание на определенных позициях и взглядах.

Так, в учебнике американского  ученого М. Меекопа «Основы менеджмента» выделяются четыре подхода:

  • подход с точки зрения научного управления — школа научного управления;
  • административный подход — классическая (административная школа);
  • подход с точки зрения человеческих отношений и науки о поведении — школа человеческих отношений и поведенческих наук;
  • подход с точки зрения количества методов — школа науки управления.

Главная цель школ человеческих отношений  и науки о поведении  в управлении заключалась в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к  этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и личностный фактор организации, а также было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий. 

Наряду с этим указанным  теориям были свойственны и некоторые  недостатки. Так, они сосредоточили  фокус своего внимания на проблемах  кооперации, обойдя сложные вопросы  социальных конфликтов. В них явно завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при помощи социально-психологических методов. Признание работника «фактором»,  самостоятельно воздействующим на производственный процесс, разумеется шаг вперед, однако его не хватило на признание необходимости самоорганизации и самоуправления рабочих в производстве. Вопрос о «соучастии» работников в процессах принятия решений хотя и был поставлен, но не нашел сколько-нибудь положительного разрешения.

 

Список литературы

  1. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2009. - 168 с.
  2. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
  3. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2008. - 288 с.
  4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: «ИНФРА-М», 2009. – 275 с.
  5. Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2009. - 143 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для эконом. Спец. вузов – М.: Высшая школа, 2007. – 308 с.
  7. Глущенко В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. Моск. обл., 2008. – 488 с.
  8. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2008. - 96 с.
  9. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2009. - 400 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М. «Остожье» и Минск «Новое знание, 2007. – 371 с.
  11. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. Пер. с анг. М.: Наука, 19748. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2009. – 265 с.
  12. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2009. - 144с.
  13. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
  14. Менеджмент. Под. ред. проф. Цыпкина Ю.А., М.: ЮНИТИ, 2009. – 371 с.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: Дело, 2009. – 589 с.
  16. Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. — М.: Наука, 2008. – 371 с.
  17. Прохоров А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2008. - 384 с.
  18. Райченко А.В. Менеджмент: учеб. пособие для сред. профес. образования / А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.
  19. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 384 с.
  20. Сухов С. В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем. - 2008. - № 6. – с. 45.

 


Информация о работе Становление менеджмента как науки