Стиль руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:03, реферат

Описание работы

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………. 4-5
1. Стили руководства……………………………………6-12
2. Подходы к руководству людьми…………………….13-14
3. 1 Авторитарный стиль руководства…………………15-16
3.2 Демократический стиль руководства………………17-18
3.3 Смешенные стили руководства……………………19-20
3.4 Либеральный стиль руководства……………………21-22
Заключение…………………………………………………23-24
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Стиль руководства  — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания.  

Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

                                                                                    

                                                                            Стр.

Введение……………………………………………………. 4-5

1.     Стили руководства……………………………………6-12 
2.     Подходы к руководству людьми…………………….13-14

3. 1    Авторитарный стиль руководства…………………15-16

3.2    Демократический стиль руководства………………17-18 
3.3     Смешенные стили руководства……………………19-20 
3.4     Либеральный стиль руководства……………………21-22

Заключение…………………………………………………23-24

Список  литературы………………………………………..25

Приложение 1………………………………………………26-28

Приложение 2………………………………………………29

Приложение 3………………………………………………30-31

План-график выполнения курсовой работы……………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

 В современном мире  для достижения экономического успеха предприятия требуется множество качеств. Среди них, одним из самых главных, по праву можно считать – навыки и качества руководителя. Умение эффективно руководить, что это - наука или искусство. Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя. Следовательно, актуальность темы достаточно велика в теоретическом и практическом смысле.         

 Руководство  персоналом занимает центральное  место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.      

Руководитель  осуществляет важнейшую функцию  управления – руководство. Результат  труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.     

В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.      

Необходимость специальной подготовки в области  управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может  всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. 

В настоящее время многие руководители отечественных  организаций  различных  форм собственности недооценивают  значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту  и активно использующихся за рубежом  для эффективного управления и повышения  производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.     

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном в управлении организацией.     

 

Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в организации.      

В соответствии с целями поставлены следующие  задачи:   

 

  • Определить роль руководителя в организации;
  • рассмотреть личность руководителя и стили управления;
  • раскрыть общие элементы управления и руководства персоналом;

 

     Предметом исследования является руководитель организации в сфере управления человеческими ресурсами.      

Структура КУРСОВОЙ работы представлена следующим образом. В первой главе рассмотрены общие положения роли руководителя и его личные качества. Вторая глава акцентируется непосредственно на стиле руководства и общих элементов управления персоналом. 

 

1.Стили руководства.

Власть дается ролью, выполняемой в организации. Власть реализуется через законодательные  требования, принуждение, вознаграждение, экспертное мнение (власть эксперта –  это вера в разумное мнение), убеждение (наиболее эффективный способ), лидерские качества руководителя. Сила не есть право, а способность заставлять события происходить по заданному плану.

Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.

          Теория особенностей базируется на условии, что все удачливые руководители обладают исключительными личными качествами, которые и позволяют им добиваться успехов.

           Теория ситуации рассматривает управленческие возможности человека в связи со сложившимися условиями.

           В неординарной ситуации человек способен проявить скрытые лидерские качества. Руководство может быть определено как желание человека доминировать в той области, где он чувствует себя наиболее уверенно.

Выделяются следующие  типы руководителей:

    • Дистанционный руководитель предпочитает не сближаться с подчиненными, стремясь сохранить авторитет и высоту положения.
    • Контактный руководитель стоит тесные взаимоотношения, предпочитает эмоциональные контакты.
    • Целеполагающий руководитель предпочитает постановку целей деятельности.
    • Проблемно-ориентированный руководитель выбирает постановку проблем и представляет свободу при их разрешении.
    • Делегирующий руководитель стремится к передаче своих полномочий подчиненным.

 

Стиль руководства оказывается  реальным способом управления. Можно обозначить следующие схемы действий руководителя:

    • Самостоятельно принимает и объявляет решение;
    • Предлагает варианты решения подчиненным сотрудникам;
    • Предлагает новые идеи и организуют обсуждение, а зачем выбирает вариант решения;
    • Определяет условия и поручает принять решение персоналу;
    • Делегирует решение проблемы персоналу.

 

Наиболее общая характеристика предусматривает разделение на авторитарный и демократический стили руководства. Авторитарный стиль руководства используется в следующих ситуациях:

    • Сотрудник не любит работать;
    • Он избегает работы;
    • Его следует принуждать, контролировать, направлять;
    • Сотрудник предпочитает, чтобы им руководили;
    • Он избегает ответственности;
    • Сотруднику необходима безопасность.

 

Демократический стиль  приемлем в ситуации, если:

    • Работа считается естественной обязанностью;
    • Сотрудник способен к самоуправлению;
    • Стремится к ответственности;
    • Наделен чувством рационализма;
    • Проявляет стремление к труду.

 

В данной ситуации менеджер полностью доверяет подчиненным, привлекает их к участию в работе по определению целей организации и контролю за их достижением.

Более детальная классификация  стилей управления, основывающаяся на учете интересов производства и  персонала, предусматривает выделение  пяти видов руководства:

авторитарного (интересы производства ставятся выше интересов персонала);

демократического(идеального);

компромиссного; 

либерального (минимальный учет интересов производства); 

дезорганизации (фактического устранения от руководства).

 

Ренсис Ликерт систематизировал существующие стили управления следующим образом:

 

  • Эксплуататорско-авторитарная система навязывается подчиненным, мотивация осуществляется посредством угроз, основная ответственность лежит на высших уровнях менеджмента, системы коммуникации между работниками неразвиты;
  • Благожелательно-авторитарная система предполагает снисходительное отношение и опеку персонала среднего звена; опеку, повышенную ответственность высшего уровня менеджмента, мотивацию вознаграждением, групповую деятельность в ограниченных рамках;
  • Консультативная система реализуется при условии, если руководитель верит (хотя бы в малой степени) в возможности работников, мотивация осуществляется за счет вознаграждения, персонал принимает некоторое участие в выработке решений и несет частичную ответственность, коммуникации достаточно развиты;

 

  • Система группового участия предполагает полное доверие подчиненным, мотивацию, опирающуюся на оценку степени достижения целей, широкого развитые коммуникативные связи, значительный объем бригадной работы, полную ответственность персонала.

 

Управленческая «сетка Блейка – Мутона» классифицирует стили управления по двум областям – люди и производство – сферам, требующим к себе постоянного  внимания со стороны менеджера. На основе сочетания двух факторов, характеризующих  отношение руководства к персоналу и к производству, и классификации каждого фактора по трем ступеням – низкой, средней и высокой в управленческой сетке выделяются девять стилей управления:

 

    • Менеджмент «низкая – низкая» – «обнищавший» менеджмент, неэффективное исполнение обязанностей, индифферентные работники;
    • Менеджмент «низкая по персоналу и высокая по производству»  – менеджмент задач, невнимание к персоналу, отношение к работникам как к придатку машинного оборудования;
    • Менеджмент «высокая по персоналу и низкая по производству»  – менеджмент «кантри-клуба»: главное – хорошие отношения, неверие в значимость производства;
    • Менеджмент «высокая – высокая» – бригадный менеджмент с высокой эффективностью и др.

 
 

 

Трехмерная классификация  Реддина основана на учете следующих факторов: ориентация на задачи, на отношения, на эффективность собственной деятельности менеджера. Сочетание уровней данных факторов образует         восемь стилей руководства:       

 

    • Администратор – ориентирован на решение существующих задач, поддерживает высокий уровень взаимоотношений, обеспечивает принятие эффективных решений;
    • Соглашатель – обладает высокой степенью ориентации на определенные задачи и на отношения, применяет данные качества даже при отсутствии в этом необходимости, малоэффективен в своей деятельности, поддается влиянию;
    • Доброжелательный автократ – обладает высокой степенью ориентации на задачи и низкой – на отношения, знает, чего хочет и как добиться желаемого;
    • Автократ – обладает высокой степенью ориентации на задачи и низкой – на отношения, демонстрирует названные качества даже в неподходящих ситуациях, невежлив, сомневается в других;
    • Прогрессит – ориентирован на отношения, в тех случаях, когда позволяет ситуация, пренебрегает решением задач, полностью доверяет персоналу, озабочен развитием в сотрудниках личностных качеств;
    • Миссионер – обладает высокой степенью ориентации на отношения и низкой – на задачи, проявляет названные качества даже в неподходящих ситуациях, малоэффективен в деятельности, стремится к гармонизации окружающего;

Информация о работе Стиль руководства