Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:03, реферат
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания.
Введение……………………………………………………. 4-5
1. Стили руководства……………………………………6-12
2. Подходы к руководству людьми…………………….13-14
3. 1 Авторитарный стиль руководства…………………15-16
3.2 Демократический стиль руководства………………17-18
3.3 Смешенные стили руководства……………………19-20
3.4 Либеральный стиль руководства……………………21-22
Заключение…………………………………………………23-24
Список литературы…………………………
Аннотация.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания.
Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.
Содержание
Введение……………………………………………………. 4-5
1. Стили руководства……………………………………6-12
2. Подходы к руководству людьми…………………….13-14
3. 1 Авторитарный стиль руководства…………………15-16
3.2 Демократический стиль руководства………………17-18
3.3 Смешенные стили руководства……………………19-20
3.4 Либеральный стиль руководства……………………21-22
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………26-28
Приложение 2………………………………………………29
Приложение 3………………………………………………30-31
План-график выполнения курсовой работы……………..32
Введение.
В современном мире для достижения экономического успеха предприятия требуется множество качеств. Среди них, одним из самых главных, по праву можно считать – навыки и качества руководителя. Умение эффективно руководить, что это - наука или искусство. Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя. Следовательно, актуальность темы достаточно велика в теоретическом и практическом смысле.
Руководство
персоналом занимает
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.
Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном в управлении организацией.
Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в организации.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является руководитель организации в сфере управления человеческими ресурсами.
Структура КУРСОВОЙ работы представлена следующим образом. В первой главе рассмотрены общие положения роли руководителя и его личные качества. Вторая глава акцентируется непосредственно на стиле руководства и общих элементов управления персоналом.
1.Стили руководства.
Власть дается ролью,
выполняемой в организации. Власть
реализуется через
Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.
Теория особенностей базируется на условии, что все удачливые руководители обладают исключительными личными качествами, которые и позволяют им добиваться успехов.
Теория ситуации рассматривает управленческие возможности человека в связи со сложившимися условиями.
В неординарной ситуации человек способен проявить скрытые лидерские качества. Руководство может быть определено как желание человека доминировать в той области, где он чувствует себя наиболее уверенно.
Выделяются следующие типы руководителей:
Стиль руководства оказывается реальным способом управления. Можно обозначить следующие схемы действий руководителя:
Наиболее общая характеристика
предусматривает разделение на авторитарный
и демократический стили
Демократический стиль приемлем в ситуации, если:
В данной ситуации менеджер полностью доверяет подчиненным, привлекает их к участию в работе по определению целей организации и контролю за их достижением.
Более детальная классификация стилей управления, основывающаяся на учете интересов производства и персонала, предусматривает выделение пяти видов руководства:
авторитарного (интересы производства ставятся выше интересов персонала);
демократического(идеального);
компромиссного;
либерального (минимальный учет интересов производства);
дезорганизации (фактического устранения от руководства).
Ренсис Ликерт систематизировал существующие стили управления следующим образом:
Управленческая «сетка Блейка – Мутона» классифицирует стили управления по двум областям – люди и производство – сферам, требующим к себе постоянного внимания со стороны менеджера. На основе сочетания двух факторов, характеризующих отношение руководства к персоналу и к производству, и классификации каждого фактора по трем ступеням – низкой, средней и высокой в управленческой сетке выделяются девять стилей управления:
Трехмерная классификация Реддина основана на учете следующих факторов: ориентация на задачи, на отношения, на эффективность собственной деятельности менеджера. Сочетание уровней данных факторов образует восемь стилей руководства: