Стиль в системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 04:15, лекция

Описание работы

Изучаемые вопросы: Сущность и содержание понятия стиля в управлении. Классификация стилей управления. Элементы управления (поведенческие элементы). Понятие о стилях управления школой

Файлы: 1 файл

Лекц 4 .doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

6. Критический анализ – совокупность методов, приемов изучения (исследования) и решения проблем. Речь идет прежде всего о выявлении альтернативных возможностей повышения эффективности управленческого труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель-подчиненный.

а)    Я избегаю обратной связи.

б)    При получении положительных результатов я поощряю подчиненных, но избегаю отрицательной связи.

в)    Я даю неформальные или косвенные оценки информации в отношении совершенствования работы, поступающей через контур обратной связи.

г)    Я привлекаю внимание  подчиненных к недостаткам или неспособности справиться с тем или иным заданием.

д)    Я реагирую на результаты деятельности подчиненных и рассчитываю на то,  что они будут реагировать на мои замечания.

е)    Я поощряю двустороннюю обратную связь в интересах повышения эффективности функциональной деятельности.

Рассмотренные шесть типов управления (А,Б,В,Г,Д,Е), которые представлены нами в виде высказываний, вытекают из определенных посылок, связанных с представлениями о путях решения производственных и личностных задач. Как видно, все поведенческие действия руководителя ''укладываются'' в некую систему допущений. Однако, какими бы ни были эти допущения, они становятся частью мировоззрения руководителя управляют его поведением. Эти допущения – предмет теория личного управления.

Без допущений и представлений поведение руководителя становится произвольным, лишенным цели в нем трудно найти рациональный смысл, его трудно прогнозировать.

Следует иметь в виду, что для эффективного управления необходим весьма ограниченный круг допущений. Для руководителя важно принять систему собственных допущений. Понимая свои представления и допущения о содержании управления, мы можем уяснить себе характер влияния нашего поведения на усилия подчиненных и коллег по работе. Осознав глубину и характер собственных допущений, мы можем подвергнуть их анализу и выделить положительные и отрицательные последствия наших поступков. ГРИД помогает руководителю понять совокупность допущений, которыми они пользуются в управленческой деятельности.

В теории управления, как отмечалось выше, предлагаются к рассмотрению и другие, реально присутствующие на практике стили управленческой деятельности. Знание их особенностей оберегает руководителя от повторения ошибок и помогает сформировать собственный индивидуальный и ведущий к успеху стиль работы.

Понятие о стилях управления школой

Стиль управления школой - это совокупность наиболее харак­терных методов и приемов воздействия на отдельных работников и коллектив в целом. Стиль управления директора школы определяет манеру его общения с учителями, учащимися и их родителями, ин­дивидуальный подход к ним в различных педагогических и жизненных ситуациях. Эта манера характеризуется определенной степенью тактичности, особыми способами воздействия на чувства, мысли и поведение тех лиц, с которыми директор общается. Стиль - это и определенные отличительные черты подхода руководителя школы к выполняемому делу.

Стиль складывается и формируется под влиянием объектив­ных и субъективных факторов. К первым относятся: условия рабо­ты школы, уровень организованности и работоспособности коллек­тива, специфика решаемых задач; ко вторым - особенности лично­сти руководителя, степень его педагогической и управленческой компетентности.

В теории управления и социальной психологии известны три основных стиля руководства: авторитарный, либеральный и демо­кратический. Руководитель, которому свойствен авторитарный стиль управления, считает себя компетентным во всех делах, реше­ния принимает единоличное в воздействии на коллектив приме­няет, как правило, методы администрирования.

При либеральном стиле директор самоустраняется от управ­ленческой деятельности, перекладывая все дела и ответственность на заместителей и школьный коллектив. Он не в состоянии про­явить принципиальность, требовательность и осуществить необхо­димый контроль за выполнением принятых решений. При таком стиле управления в школе ощущается отсутствие единоначальника в лице директора.

У директора с демократическим стилем управления проявля­ется умение четко распределять обязанности, организовать работу коллектива учителей по совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся, всегда работать плавно и ритмично, прини­мать основные решения при участии коллектива.

При такой организации работы все будут выполнять свои за­дачи, и у директора не будет надобности вторгаться в область дея­тельности работников школы и подменять их. Это позволит дирек­тору рационально использовать свое время на управленческие де­ла, сосредоточить внимание на изучение и решение действительно главных вопросов работы школы.

"Стиль - это конкретность, деловитость, последовательность, единство слова и дела, выбор наиболее эффективных методов и средств, тщательный учет мнений людей, умелое координирование действий всех общественных сил".

Вопросы совершенствования стиля и методов управления школой разрабатываются многими учеными (управленцами) и пе­дагогами-практиками.

В управлении школой на современном этапе применяются три

группы методов: психолого-педагогические, организационно-педа­гогические и социально-психологические.

Данный подход к классификации методов управления осно­вывается на установке, что первый долг администратора - остере­гаться увлечения командованием. Особенно это важно в управлен­ческой деятельности директора школы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1)      Внутришкольное управление./Под ред.Шамовой Т.И.- М.,1991.

2)      Скалкова А.Я.и коллектив.- М.,1989.

3)      Управление современной школой. /Под ред. М.М.Поташника. - М., 1992.

4)      Шакуров Р.X. Социально-психологические основы управления: ру­ководитель и педагогический коллектив.- М., 1990.



Информация о работе Стиль в системе управления организацией