Стили руководства и их роль в эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым чело-веком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться де-лать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. Целью данной контрольной работы является изучение мотивации работников ЗАО «АРКО» и системы стимулирования как фактора мотивации, определение эффективности мотивирования персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Стили руководства и их роль в эффективности управления ………..5
1.1 Понятие и сущность стиля руководства. Слагаемые стиля руководства………………………………………………………………….5
1.2 Оценка стиля руководства на предприятии ЗАО «АРКО»…….....8
1.2.1 Общая характеристика ЗАО «АРКО»………………………….8
1.2.2 Оценка личных и деловых качеств руководителя ЗАО «АРКО»………………………………………………………………….11
2. Система мотивации персонала предприятия…………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Менеджмент контра.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

- оплата питания;

- предоставление кредитов, ссуд сотрудникам;

- компенсация транспортных  расходов;

- скидки на товары/услуги  компании;

- компенсация расходов  на мобильную связь или предоставление  корпоративного номера;

- предоставление служебного  транспорта;

- страхование жизни  от несчастных случаев сотрудников  и членов их семей;

- оплата обучения сотрудников (второе высшее образование, обучение иностранным языкам).

Система дополнительных льгот должна быть приемлема для  компании и привлекательна для сотрудников.

Нематериальная  мотивация.

Дополнительные льготы часто объединяются или пересекаются с нематериальной мотивацией, которая имеет иную цель стимулирования работников - создание у них чувства причастности, признания заслуг сотрудников, их вовлеченности в жизнь компании, поощрение за высокие результаты. Нематериальная мотивация не относится к формам прямого материального вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ основных направлений  кадровой политики ЗАО «АРКО» показал, что все основные направления регламентируются разработанными документами управления. Система мотивации разработана, премии составляют около 40% от оклада. Всем сотрудникам компании предоставляется социальный пакет, который в целом соответствует Трудовому законодательству и не предлагает работникам каких-либо корпоративных льгот или преимуществ. Процедура найма и отбора персонала полностью разработана и регламентирована.

Рекомендации для совершенствования  корпоративной кадровой политики:

  1. Разработать план адаптации для каждой категории сотрудников.
  2. Не реже одного раза в год приглашать специалиста, для обучения.
  3. Аттестацию проводить в три этапа.
  • тестирование, что и применяет в настоящее время компания;
  • экзамен;
  • оценка сотрудниками друг друга.

Отрицательным моментом является достаточно высокая  трудоемкость обработки результатов (в основном ввод данных в базу данных). Это требует выделения отдельного сотрудника для организации и проведения аттестации.

Положительный момент: помимо очередной аттестационной оценки, мы получаем достаточно большое  количество информации не только о  каждом сотруднике, но и подразделении в целом.

По окончанию  процедуры аттестации, рассчитывается интегральная аттестационная оценка, которая включает в себя:

  • оценку сотрудника руководителем;
  • самооценку сотрудника;
  • оценку сотрудника группой.

Автор предлагает разработать программу кадрового резерва, для этого:

  1. разработать «Положение о кадровом резерве», определить должности подлежащих резервированию и конкретное количество «резервистов» для каждой должности;
  2. производить конкурсный отбор на замещаемые должности, причем конкурс проводить в зависимости от потребностей компании, как среди внешних специалистов, так и среди своих сотрудников;
  3. развивать профессиональные навыки и знания «резервистов», для этого в идеальном варианте разработать программу корпоративного образования, частью которой является подготовка специалистов кадрового резерва.
  4. построить систему приобретения «резервистами» практического опыта работы по резервируемой должности. Сюда входят замещение «резервируемого» сотрудника при отсутствии его на работе по различным причинам.

Среди тенденций управления персоналом доминирующие позиции принадлежат формированию кадровой политики, опирающейся на современные подходы к управлению персоналом, которые способствуют более рациональному его развитию и использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва, 2008 г.

2. Вачугов, Весник В.Г., Кислякова Н.А. «Практика и  менеджмент».

3. Виханский О.С. «Менеджмент», Москва, 2004 г. 

4. Герчикова И.Н. « Менеджмент». 20010 г. Учебник 6-е изд.

5. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 2002 г.

6. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер. 2006 г.

7. Дафт «Менеджмент». 2012 г.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: 2011 г.

9. Подлесный В. М. «Учебное пособие. Основы менеджмента».

15. Суетенков Е.Н., Пасько  Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2007 г.




Информация о работе Стили руководства и их роль в эффективности управления