Стимулирование сбыта на примере ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

     1. Потребительский выбор основан  на рациональности использования  бюджета и попытке максимизировать  удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая  услуги в определенном их сочетании.

     2. Потребители делают свой выбор путем сравнения наборов потребительских товаров и услуг. В набор могут входить товары повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

     4. Набор товаров, на покупку которых  потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

     5. Потребительский выбор может  быть представлен либо в виде  кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

     6. Чем больше потребляется товара, тем меньше приращение полезности.

     7. Полезность максимизируется, когда  соотношение предельных полезностей  двух товаров равно соотношению  цен.

     На  первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое мнение ошибочно. В  условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным,

     Современная стратегия формирования программы  производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами Бостонской группы . В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

     Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение  которой уходят большие суммы  оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую  окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

     Товары, условно относимые к «дойным  коровам», имеют невысокие темпы  роста продаж, однако их доля на рынке  обычно высока и они способны приносить  выручку в большом объеме. Спрос  на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

     С развитием рыночных отношений все  чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста  выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

     Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

     Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

     Продолжительность притока прибыли от внедрения  инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

 

     2 Организационно-правовая  характеристика и  оценка финансового  состояния ОАО  «Магнит»  

     2.1 Организационно-правовая  характеристика ОАО  «Магнит» 

     «Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

     Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

     ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную  торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

     Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

     В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно – в последующие два-три года.

     Региональная  структура оборота розничной  торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.

     Компания  управляет собственной логистической  системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

     Компания  располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.

     В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.

     Ключевыми территориями присутствия для Обществ  остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока

     В результате деятельности в 2009 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1. 

     Таблица 1 -  Результаты деятельности ОАО «Магнит»

 Показатели 2007 2008 2009 Отклонение  в 2009 г. от 2008 г.
выручка, тыс. руб. 78121 192477 215147 22670
численность магазинов, шт 2245 2568 3204 636
количество  покупателей, млн чел.   860,34 1013,44 153,1
доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, % 12,12 12,08 12,28 0,2
количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой 700 700 530 -170
объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, % 68 72 78 6
среднесписочное количество сотрудников, чел 51246 59135 75745 16610
средняя заработная плата, руб. 9920,32 11252,12 13714,21 2462,09
 

       Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

     Рисунок 1 – Динамика численности магазинов 

     Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

     Доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой в 2009 году незначительно выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2008 году до 530 в 2009 году. Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте. 

                     Рисунок 2 -  Количество SKU и доля  в объеме продаж за 2003-2009 г. 

     В 2009 году Компания открыла распределительный  центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.

     В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило значительно сократить транспортные издержки.

     В 2009 году Компания увеличила объем  товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером роста валовой маржи.

     Компания  активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2009 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2009 году составила 13 714 руб.

     Утвержденное 23 декабря 2009 года Советом Директоров ОАО «Магнит» Положение о Программе по премированию и Комитете при Генеральном директоре по кадрам и вознаграждениям ЗАО «Тандер» направлено на дополнительную мотивацию ключевого персонала, обеспечивающего высокие темпы развития Компании. Максимальный объем программы за 2009 год составила 147 357 акций Компании (количество бумаг, общая стоимость которых на дату принятия решения не превышает 7% от чистой прибыли Компании по МСФО за 2008 год). Реализация текущего этапа программы будет завершена в 2011 году. Участниками данной программы могут стать сотрудники, проработавшие в Компании не менее 8 лет, в том числе не менее 2 лет на должности не ниже начальника отдела, а также ключевые сотрудники, деятельность которых обеспечивает высокие темпы роста Компании.

Информация о работе Стимулирование сбыта на примере ОАО «Магнит»