СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Стратегия - это искусство планирования, руководства основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. При росте заработной платы возрастает потребности покупателя, следовательно, покупатель переходит из одной ценовой группы в другую. Растет интеллект, наступает потребность в здоровом и качественным образе жизни, тем самым обращая внимание на экологичный (натуральный) продукт и инновации.
Актуальность выбранной темы обусловлена растущей конкуренцией на рынке со стороны действующих игроков, ростом компаний-конкурентов, с невыполнением планов, выставленных отделу, в связи с чем, возникла необходимость повышения эффективности деятельности отдела Дверей и дверной фурнитуры, и обеспечения 100% выполнения плана, и поставленных задач перед отделом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………… 3
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ…………………………………………………………………………4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Организационная структура компании «как есть»………………………………………….6
Анализ по модели ЖЦО И. Адизеса……………………………………………………….....7
Территория деятельности компании………………………………………………………….10
Стратегический анализ макросреды (PESTN-анализ)……………………………………….11
Конкурентный анализ………………………………………………………………………….15
Ключевые факторы успеха…………………………………………………………………….16
Сегментирование потребителей, критерий выбора………………………………………….18
SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ……………………………………………………………...21
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ФОРМАТЕ BSC…………………………………………………………..23
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………………..25
ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ………………..28
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………………………………………………32
ОЦЕНКА РИСКОВ И ТРУДНОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 156.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………… 3

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ…………………………………………………………………………4

  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    1. Организационная структура компании «как есть»………………………………………….6
    2. Анализ по модели ЖЦО И. Адизеса……………………………………………………….....7
    3. Территория деятельности компании………………………………………………………….10
    4. Стратегический анализ макросреды (PESTN-анализ)……………………………………….11
    5. Конкурентный анализ………………………………………………………………………….15
    6. Ключевые факторы успеха…………………………………………………………………….16
    7. Сегментирование потребителей, критерий выбора………………………………………….18
  2. SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………20
  3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ……………………………………………………………...21
  4. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ФОРМАТЕ BSC…………………………………………………………..23
  5. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………………..25
  6. ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ………………..28
  7. НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………………………………………………32
  8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ТРУДНОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА………………………………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………35

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия - это искусство  планирования, руководства основанного  на правильных и далеко идущих прогнозах. При росте заработной платы возрастает потребности покупателя, следовательно, покупатель переходит из одной ценовой группы в другую. Растет интеллект, наступает потребность в здоровом и качественным образе жизни, тем самым обращая внимание на экологичный (натуральный) продукт и инновации.

Актуальность выбранной  темы обусловлена растущей конкуренцией на рынке со стороны действующих  игроков, ростом компаний-конкурентов, с невыполнением планов, выставленных отделу,  в связи с чем, возникла необходимость повышения эффективности деятельности отдела Дверей и дверной фурнитуры, и обеспечения 100% выполнения плана, и поставленных задач перед отделом.

Разработка и внедрение  стратегического плана развития отдела позволит быть эффективным в  своей работе и достигать высоких  показателей и результатов.

Цель работы, заключается  в анализе и оценки эффективности  работы отдела дверей, выявить проблемные зоны, разработать стратегию и  план мероприятий для реализации стратегических целей.

Для достижения поставленных задач необходимо:

  1. Проанализировать жизненный цикл отдела «Дверей и дверной фурнитуры» и разработать предложения по развитию
  2. Провести стратегический анализ отдела
  3. Рассмотреть внутреннею работу отдела, созданную там систему управления коллективом, выявить ключевые компетенции, а так же определить слабые места и её недостатки, которые не позволяют отделу улучшить свои результаты и выйти на первое место, среди отделов в ООО ТК «ДОМ»
  4. Разработать план мероприятий по увеличению продаж отдела и достижению ключевых показателей компании

ИНФОРМАЦИЯ О  КОМПАНИИ

Компания «КЕРАМА» была основана 17 октября 1994 года в городе Нижневартовска Ханты мансийского автономного  округа, специализирующейся на розничной  торговле керамической плиткой. В 1998 году компания «КЕРАМА» вышла на рынок  строительно-отделочных материалов города Тюмени. В 2011 году компания открыла  Логистический центр в городе Тюмени.

В городе Тюмени  ООО Торговая компания «ДОМ» - занимает достойное место на региональном рынке строительно-отделочных материалов, является одной из компаний группы «Керамы», деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения города Тюмени и в целом населения Западной Сибири.

Торговое подразделение  ТК «ДОМ» расположен в двух салонах, 4000 кв.м. торговой площади, в которых отдел «Двери и дверная фурнитура» занимает 560 кв. м. 

Формат торгового центра представлен  в виде салонной выставки и отдела самообслуживания, который  представлен для покупателя во всех ценовых сегментах, а так же категории  товаров зонированы торговыми залами.

Отдел Двери и дверная  фурнитура отличается профессиональной выставкой товара, стенды – бренд  секции дверной фурнитуры, наличие  в отделе тв, благодаря которому осуществляется  информационный поток, предлагает вниманию покупателей презентационные  программы от производителей.

Коллектив отдела состоит  из 6 сотрудников, в состав которых  входят 3 сотрудников – «продавцы  консультанты», 3 сотрудников – «младшие продавцы консультанты».

В 2009 году открылся обучающий  центр в городе Тюмени, который  предлагает отличные возможности для  получения профессионального опыта  и карьерного роста, а так же проводятся тренинги, семинары с привлечением как внешних специалистов, представителей от производителя, так и внутренних специалистов, например ртн (руководитель товарного направления) Двери и напольные покрытия, менеджеры категории Двери и Дверная фурнитура. Для компании ТК «ДОМ» важно, чтобы каждый сотрудник был компетентен и постоянно повышал свой профессиональный уровень.

  1. ДИСЦИПЛИНА. ОСОЗНАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ: СВОЙ, КОМАНДЫ И КОМПАНИИ В ЦЕЛОМ
  2. ИННОВАЦИИ. ИСПОЛЬЗУЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЫ ИДЕМ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, РАЗВИВАЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ, ПАРТНЕРОВ И КОМАНДУ

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ - МЫ ДОВОДИМ СВОЮ РАБОТУ ДО ИДЕАЛА И ДЕАЛЕМ ЕЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ!

Это позволило зарекомендовать  себя как стабильный и надежный партнер  среди покупателей, поставщиков, и  клиентов в целом, поддерживать с  ними долгосрочные деловые отношения.

 

    1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    1. Организационная структура компании «как есть»



    1.  Анализ  отдела «Двери и дверная фурнитура» ООО ТК «ДОМ» по модели ЖЦО И. Адизеса

Проанализировав отдел Двери  и дверная фурнитура, пришла к  выводу, что оно находится в  стадии «Юность», на это указывают  следующие факторы:

  • Регламентированная организационная структура и функционально развитая система компании и отдела
  • Происходит деление целого отдела на два самостоятельных
  • Система мотивации, самореализация и развитие сотрудников отдела
  • Изменение профессиональных портретов должностей, набор профессиональных специалистов
  • Ориентация на результат, достижение по объемам продаж и прибыли и удовлетворение потребностей покупателей

Текущий кризис доверия, проявляется  в виде незаинтересованности сотрудников  в достижение единой цели компании, низкая мотивация,  незнание цели и  стратегии развития, вследствие чего возникшее непонимание в коллективе:

  • Отсутствие проведений мероприятий по доведению регламентов и бизнес процессов связанных с соблюдением дисциплины (отсутствует или не осуществляется  аудит выполнения бизнес-процессов и их корректировка)
  • Слабо проработана программа не денежного стимулирования, нет анализа удовлетворенности существующей системой мотивации
  • Не проработана программа лояльности сотрудников к компании
  • Имеется неполное представления процесса установки и монтажа двери и дверной фурнитуры

Предложение по развитию:

    1. Корпоративная культура компании ее корпоративный дух повышение корпоративной культуры, с помощью проведения обучений и тренингов, а так же укрепление этого принципа за счет проведения мероприятий в не пределах компании Создание команды »единомышленников» специалистов отдела
    2. Стимулирование свежих идей и новшеств, предлагаемых сотрудником, для создания четкого понимания у сотрудника «ты-часть команды, твое мнение важно» Проведение тренингов нацеленные на улучшение работы в команде профессиональных специалистов Формирование командных отношений способных привести к достигаемой цели.
    3. Понимание стратегии и плана развития, миссия компании. Систематизация бизнес-процессов, регламентов. Сотрудники должны заниматься непосредственно своими функциональными обязанностями . Необходимо научить системно работать персонал по бизнес-процессам
    4. Проводить регулярную работу внутри коллектива по пониманию общей цели компании, отдела, в качестве  в формате планерок, мозгового штурма
    5. Мероприятия, направленные на восстановление отношений с покупателями, вследствие привезенного товара в браке, создание позитивного ожидания
    6. Организация мероприятий направленные на сокращение неликвидных складских остатков, стремясь повысить оборачиваемость подразделения и склада.
    7. Смена выставок, с целью усовершенствования выставок, грамотное использование и эффективное использование торговых площадей (отдача с квадратного метра))
    8. Организация мастер классов для консультантов на местах установки дверей у покупателей, а так же консультирование из первых уст мастеров-специалистов
    9. Расширения спектра услуг в качестве реставратора
    10. Привлечение новичков период адаптации, при смене состава. Обучение в институте наставничества и «школе резервистов» через идеологию развития сотрудников компании
    11. Разработка и внедрение инноваций для достижения целевых показателей отдела Дверей и  дальнейшего развития компании

 

    1. Территория деятельности компании

 

Границы отраслевого рынка:

- Территория Тюменской   области (ХМАО и ЯНАО) и Курган

     - Открываем новые площадки в городах с населением более 40 000 человек

                 - До 2015 года входим в Нягань, Югорск, Ханты – Мансийск, Ялуторовск

 

Емкость рынка города Тюмени составляет 12,98% на 2012 год, а на 2013 год  – 13,64% (данные исследования проводились  маркетинговой компанией «Эксперт»)

ООО ТК  «ДОМ»  г.Тюмень ул. Д. Бедного, 96, стр. 16.

Площадь ТЗ 4000кв.м., складская – 3000кв.м.

ТК  «ДОМ реализует более 35 тысяч наименований строительно-отделочных материалов, организует комплектацию строительных объектов в полном объеме на любом этапе строительства, своевременное выполнение заказов и предоставляет широкий спектр услуг сервиса: монтаж дверей, укладка напольных покрытий и плитки, установка сантехники, и полный комплекс ремонта под ключ.

Основные потребители  это: жители города Тюмени, Тюменской  области и Курганской,  а так  же строительные компании региона и  торговые компании.

Наличие транспортной инфраструктур  города Тюмени и технических условий  позволяет осуществлять доставку товара в любую точку города и за ее пределами, а так же в любой  населенный пункт Западно-Сибирского региона.

В число партнеров компании входят ведущие российские и европейские  производители  дверей и дверной  фурнитуры (Волховец, Дариано порте, Дорлини, Акма, Рада, Краснодеревщик, Мебельдрев, Меранти, Морелли, Арчи, Палладиум, Гардиан, Торэкс, Йошкар, Бульдорс, Валберг, Эспа - СТМ).

 

  1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • 1.4. Стратегический анализ макросреды (PESTN-анализ)
  •  

    Проявление  фактора

    Влияние на фирму

    Опережающие действия

    Реагирующие действия

    1. Снижение трафика (покупательский  поток). Выход на рынки федеральных сетей)

    Продвижение на государственном  уровне через администрацию области  выход на рынок федеральных торговых сетей (Леруа Мерлен, Ашан)

    Снижение потока (падение  объема продаж). Ужесточение конкуренции в городе Тюмени в сегменте эконом, эконом+, средний, так как федеральные сети имеют более выгодные условия приобретения, отработанную годами логистику закупа, транспортировки. Как следствие, снижение цены в определенных сегментах, что приведет к уменьшению объема выручки и рентабельности продаж.

    Реклама во всех её проявлениях. (ТВ, радио, реклама на транспорте).

    Организация и проведение Дня рождения Компании.

    Проведение акций по установке  дверей (установка в подарок)

    2. Смена поставщиков  (или требования к ним)

    Ухудшает репутацию, уважение к фирме, потеря клиентов

    • «Товар Дня»
    • Пересмотреть условия договора с поставщиками (сроки поставки, рассмотрения претензий)
     

    Информация о работе СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ