Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:44, контрольная работа
Стратегия - это искусство планирования, руководства основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. При росте заработной платы возрастает потребности покупателя, следовательно, покупатель переходит из одной ценовой группы в другую. Растет интеллект, наступает потребность в здоровом и качественным образе жизни, тем самым обращая внимание на экологичный (натуральный) продукт и инновации.
Актуальность выбранной темы обусловлена растущей конкуренцией на рынке со стороны действующих игроков, ростом компаний-конкурентов, с невыполнением планов, выставленных отделу, в связи с чем, возникла необходимость повышения эффективности деятельности отдела Дверей и дверной фурнитуры, и обеспечения 100% выполнения плана, и поставленных задач перед отделом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………… 3
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ…………………………………………………………………………4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Организационная структура компании «как есть»………………………………………….6
Анализ по модели ЖЦО И. Адизеса……………………………………………………….....7
Территория деятельности компании………………………………………………………….10
Стратегический анализ макросреды (PESTN-анализ)……………………………………….11
Конкурентный анализ………………………………………………………………………….15
Ключевые факторы успеха…………………………………………………………………….16
Сегментирование потребителей, критерий выбора………………………………………….18
SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ……………………………………………………………...21
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ФОРМАТЕ BSC…………………………………………………………..23
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………………..25
ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ………………..28
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………………………………………………32
ОЦЕНКА РИСКОВ И ТРУДНОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………35
Влияние на фирму |
Опережающие действия |
Реагирующие действия | |
1. Сезонный фактор (сентябрь-октябрь- спад), (апрель-май-увеличение). |
Замедление темпов роста рынка строительно-отделочных материалов может привести к превышению темпов роста стоимости издержек над темпами роста выручки от продаж. |
Укомплектовать склад (металлическими и межкомнатными дверями, комплектующими). Организовать на сезон акции. |
|
2. Отсутствие платежеспособности в момент резкой необходимости. Ужесточение требований к выдаче кредитов для покупателей |
Уменьшение прибыли, спад на приобретение товара в кредит или рассрочку |
Поиск новых продуктов от банка по предоставлению гибкой формы выплаты по кредиту или рассрочки. Заключение договоров с банком-партнером. Предварительный расчет группы товаров, как под заказ, так и в наличии по всем программам банкам. |
Влияние на фирму |
Опережающие действия |
Реагирующие действия | |
1. Презентация покупателю товара в интерьере, создание интерьерной композиции. |
Альтернатива в качестве презентации товара, улучшение качества обслуживания. |
Грамотная ассортиментная политика,
возможность ввода |
|
2. Проявление потребительских предпочтений, этнический фактор |
Увеличение прибыли за счет ввода специализированных коллекционных новинок для потребителя |
Пересмотр ассортиментной матрицы и ввод новинок стилистических направлений, новые технологии в коллекциях межкомнатных дверей (двери без обналички, вровень со стеной) |
|
3. Появление новых сотрудников, адаптация |
Длительный адаптационный период, влияющий на % выполнения плана и на скорость работы с покупателем. |
Сформировать учебное пособие по товарным направления, в формате курса для новобранцев. |
Влияние на фирму |
Опережающие действия |
Реагирующие действия | |
1. Постоянное усовершенствование
технологий работы с |
На первое место выходит качество оказания услуг по обслуживанию покупателей, наличие технологий по повышению их лояльности и информированности, скорости и качества оказания услуг. |
Постоянный мониторинг появляющихся на рынке технологий, своевременная и качественная обратная связь. |
|
2. Несоблюдение стандартов компании пост-продажи |
Качество обслуживание снижается при нарушении процесса отгрузки, передачи товара покупателю. |
Замена оборудования и стендов (тележки, стойки) |
|
3.Нерегламентированный |
Увеличение воровства, недостача товара в отделе |
Осуществление контроля за выходом покупателя. Осматривать (проверять) приобретенный товар, чек с целью выявления оттиска печати «отгружено». |
Внести контролеров в список материально ответственных лиц. |
1.5. Конкурентный анализ
Краткая характеристика основных конкурентов:
«Строительный двор»:
- Формат – жесткий гипермаркет DIY;
- Ассортимент – ограниченный,
расширенное предложение
- Ценовой имидж – дискаунтер;
- Основные плюсы –
имидж низких цен, четкий
- Основные минусы –
ограниченный ассортимент,
«Дом паркета и дверей»:
- Ассортимент – широкий ассортимент и весь под заказ;
- Ценовой имидж - premium
- основные плюсы – выставка товара, глубина ассортимента, консультация, товары premium
- основные минусы – услуги комплексные только в случае приобретения товара, все под заказ, широта ассортимента
«Южный»:
- Формат – Гипермаркет DIY;
- Ассортимент – широкий ассортимент DIY и сопутствующих товаров;
- Ценовой имидж – средний, средний плюс;
- Основные плюсы – широкий ассортимент, сезонные предложения;
- Основные минусы –
имидж высоких цен, низкий
«А-мега»:
- Формат – Гипермаркет DIY;
- Ассортимент – широкий
ассортимент, с преобладанием
строительно-отделочных
- Ценовой имидж – средний, средний минус;
- Основные плюсы –
удачное месторасположение,
- Основные минусы – неудобные подъездные пути, периодические проблемы с наличием товара, консультация, узкий спектр услуг;
1.6. Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха, это те конкурентные преимущества, которые отличают компанию, отдел «Двери и дверная фурнитура»:
Ключевые компетенции компании Керамы, отдела Дверей заключаются:
- Внутренние составляющие компетенций:
- Внешние составляющие компетенций:
- Динамические способности:
1.7. Сегментирование потребителей, критерий выбора
- Покупатели целевой группы средний ---
- Покупатели целевой группы средний
- Покупатели целевой группы средний +
- Покупатели целевой группы премиум
Для Покупателей целевой группы средний --- предлагаем качественную консультацию и технологии, наличие специальных предложений (enter-price), и минимальных услуг (доставка, подъем, установка). А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Дисконт и акции. В отделе выставлены две позиции нового производителя металлических дверей «Кайзер», у которых самая низкая цена в городе, а так же имеется в наличии по самой низкой цене модели межкомнатных дверей производителя «Ладора», в трех возможных цветах (Итальянский, Миланский орех и Груша)
Для Покупателей целевой группы средний предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Расширенный ассортимент. А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Комплекс услуг (замер, подъем, ремонт под ключ). Дисконт и акции. В группу металлических дверей были введены новые производители «Валберг» (самая низкая цена на модель металлической двери у которой с двух сторон метал + надежные замки), и «Йошкар» (данная модель по самой низкой цене в городе Тюмени с зеркалом внутри). В группе межкомнатных дверей представлен широкий ассортимент моделей производителя «Мебельдрев», в составе 5 коллекций, а так же новый производитель «Мастер и К» представляет новое покрытие – эко-шпон.
Для Покупателей целевой группы средний + предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Наличие товара на складах Комплекс услуг (консультации дизайнера, и готовые проекты - дизайнерские решения). А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Гарантия на товар и услуги. Дисконт и акции. В отделе «Дверей и дверной фурнитуры» для покупателей этой группы готовы предложить новые модели производителя «Краснодеревщик» с искусственным покрытием, а также в натуральном шпоне. А производителя натурального шпона «Рада» на выставке имеется 10 коллекций и это имеется в наличии на складе (в цветах: Миланский, Темный орех, Красное дерево, Венге)
Для покупателей целевой группы премиум предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Интерьерные решения и наличие эксклюзивных предложений, работа под заказ. Дисконт и акции. Персональный менеджер. «ОСБ» предлагает 5 коллекций межкомнатных дверей из массива сосны, по самым приемлемым ценам в городе, данный товар под заказ. Эксклюзив – новаторские межкомнатные двери, с невидимым встроенным коробом для установки дверного полотна в одной плоскости со стеной и высотой возможно до 3 метров, аналога им не существует. В группе металлических дверей можно оформить двери Гардиан самостоятельно выбрав как внутреннею, так и наружную панель с надежными замками. Или заказать входную дверь производителя «Торэкс» - Профессор Сибирь, именно эта дверь подходит для нашего региона, где необходимо выдержать суровые испытания, дверная коробка у неё с электрическим подогревом.
SWOT |
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности внешней среды:
|
|
|
Угрозы внешней среды: 1. Новые конкуренты |
|
|