СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Стратегия - это искусство планирования, руководства основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. При росте заработной платы возрастает потребности покупателя, следовательно, покупатель переходит из одной ценовой группы в другую. Растет интеллект, наступает потребность в здоровом и качественным образе жизни, тем самым обращая внимание на экологичный (натуральный) продукт и инновации.
Актуальность выбранной темы обусловлена растущей конкуренцией на рынке со стороны действующих игроков, ростом компаний-конкурентов, с невыполнением планов, выставленных отделу, в связи с чем, возникла необходимость повышения эффективности деятельности отдела Дверей и дверной фурнитуры, и обеспечения 100% выполнения плана, и поставленных задач перед отделом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………… 3
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ…………………………………………………………………………4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Организационная структура компании «как есть»………………………………………….6
Анализ по модели ЖЦО И. Адизеса……………………………………………………….....7
Территория деятельности компании………………………………………………………….10
Стратегический анализ макросреды (PESTN-анализ)……………………………………….11
Конкурентный анализ………………………………………………………………………….15
Ключевые факторы успеха…………………………………………………………………….16
Сегментирование потребителей, критерий выбора………………………………………….18
SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ……………………………………………………………...21
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ФОРМАТЕ BSC…………………………………………………………..23
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………………..25
ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ………………..28
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………………………………………………32
ОЦЕНКА РИСКОВ И ТРУДНОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 156.57 Кб (Скачать файл)

 

 

II. Экономические факторы

Проявление фактора

Влияние на фирму

Опережающие действия

Реагирующие действия

1. Сезонный фактор

(сентябрь-октябрь- спад), (апрель-май-увеличение).

Замедление темпов роста  рынка строительно-отделочных материалов может привести к превышению темпов роста стоимости издержек над  темпами роста выручки от продаж.

Укомплектовать склад (металлическими и межкомнатными дверями, комплектующими). Организовать на сезон акции.

 

2. Отсутствие платежеспособности  в момент резкой необходимости. Ужесточение требований к выдаче кредитов для покупателей

Уменьшение прибыли, спад на приобретение товара в кредит или  рассрочку

Поиск новых продуктов  от банка по предоставлению гибкой формы  выплаты по кредиту или  рассрочки. Заключение договоров с  банком-партнером.

Предварительный расчет группы товаров, как под заказ, так и  в наличии по всем программам банкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Социальные факторы

Проявление фактора

Влияние на фирму

Опережающие действия

Реагирующие действия

1. Презентация покупателю  товара  в интерьере, создание  интерьерной композиции.

Альтернатива в качестве презентации товара, улучшение качества обслуживания.

Грамотная ассортиментная политика, возможность ввода дополнительных направлений ведения бизнеса (виды услуг, оверлог, дизайнер)

 

2. Проявление потребительских  предпочтений, этнический фактор

Увеличение прибыли за счет ввода специализированных коллекционных  новинок для потребителя

Пересмотр ассортиментной матрицы  и ввод новинок стилистических направлений, новые технологии в коллекциях межкомнатных дверей (двери без обналички,  вровень со стеной)

 

3. Появление новых сотрудников,  адаптация

Длительный адаптационный  период, влияющий на % выполнения плана  и на скорость работы с покупателем.

Сформировать учебное  пособие по товарным направления, в формате курса для новобранцев.

 

 

 

 

IV. Технологические факторы

Проявление фактора

Влияние на фирму

Опережающие действия

Реагирующие действия

1. Постоянное усовершенствование  технологий работы с покупателем

На первое место выходит  качество оказания услуг по обслуживанию покупателей, наличие технологий по повышению их лояльности и информированности, скорости и качества оказания услуг.

Постоянный  мониторинг появляющихся на рынке технологий, своевременная  и качественная обратная связь.

 

2. Несоблюдение стандартов  компании пост-продажи

Качество обслуживание снижается  при нарушении процесса отгрузки, передачи товара покупателю.

Замена оборудования и  стендов (тележки, стойки)

 

3.Нерегламентированный контроль за выходом покупателя из торгового помещения.

Увеличение воровства, недостача  товара  в отделе

Осуществление контроля за выходом покупателя. Осматривать (проверять) приобретенный товар, чек с целью выявления оттиска печати «отгружено».

Внести контролеров в  список материально ответственных  лиц.


1.5. Конкурентный  анализ

Краткая характеристика основных конкурентов:

«Строительный двор»:

- Формат – жесткий  гипермаркет DIY;

- Ассортимент – ограниченный, расширенное предложение строительных  материалов;

- Ценовой имидж – дискаунтер;

- Основные плюсы –  имидж низких цен, четкий понятный  формат, клиентская база, дистрибуция;

- Основные минусы –  ограниченный ассортимент, имидж  оптового продавца, узкий спектр  услуг;

«Дом паркета  и дверей»:

- Ассортимент – широкий  ассортимент и весь под заказ;

- Ценовой имидж - premium

- основные плюсы –  выставка товара, глубина ассортимента, консультация, товары premium

- основные минусы –  услуги комплексные только в  случае приобретения товара, все  под заказ, широта ассортимента

«Южный»:

- Формат – Гипермаркет  DIY;

- Ассортимент – широкий  ассортимент DIY и сопутствующих  товаров;

- Ценовой имидж – средний,  средний плюс;

- Основные плюсы –  широкий ассортимент, сезонные  предложения;

- Основные минусы –  имидж высоких цен, низкий уровень  обслуживания в магазине, узкий  спектр услуг;

«А-мега»:

- Формат – Гипермаркет  DIY;

- Ассортимент – широкий  ассортимент, с преобладанием  строительно-отделочных материалов;

- Ценовой имидж – средний,  средний минус;

- Основные плюсы –  удачное месторасположение, четкий  понятный формат, акции;

- Основные минусы –  неудобные подъездные пути, периодические  проблемы с наличием товара, консультация, узкий спектр услуг;

 

1.6. Ключевые факторы  успеха

Ключевые факторы успеха, это те конкурентные преимущества, которые отличают компанию, отдел  «Двери и дверная фурнитура»:

    • Динамика развития – самая крупная сеть на рынке Тюменской и Курганской области и её стабильность на рынке, а так же узнаваемый бренд на рынке
    • Удовлетворение потребностей клиентов и качество их обслуживания
    • Широта и глубина ассортимент, уникальные предложения для всех целевых клиентских групп
    • Регулярность обновления ассортимента и эксклюзивные товары, сезонность
    • Качество товара и гарантии покупателям
    • Предоставляемый сервис и услуги
    • Гибкая система дисконта (карты дизайнера, карта новосела, дисконтные карты)
    • Все виды расчета: наличный, безналичный, оплата возможна по всем видам пластиковым карт, оформление кредита и рассрочки у 5 банков-партнеров
    • Присутствие в ассортименте товаров собственных брендов – «эспа дизайн» (Двери металлические как в наличии, так и под заказ)

Ключевые компетенции  компании Керамы, отдела Дверей заключаются:

- Внутренние составляющие  компетенций:

  • Умение работать в команде на достижение общего результата
  • Наличие квалифицированного персонала, достигается за счет наличия учебного центра
  • Конкурентоспособный ассортимент и эксклюзивные предложения (двери производителя Дорлини)
  • Инновационный потенциал
  • Регулярный мониторинг рынка и его анализ

- Внешние составляющие компетенций:

  • Качество и возможность выбора
  • Сила имиджа, и торговой марки
  • Особые связи с покупателями и потребителями

- Динамические способности:

  • Способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке
  • Умение управлять полученными знаниями
  • Умение принять ошибки, и оперативно внести изменения в действия
  • Умение быстро завоевать лояльность покупателей

 

1.7. Сегментирование  потребителей, критерий выбора

    • Целевые клиентские группы:

- Покупатели целевой группы  средний ---

      • Женщина и мужчина
      • Возраст от 20 до 65 лет
      • Доход – 35 000 рублей
      • Потребность: цена, наличие товара, качественный материал средней стоимости

      - Покупатели  целевой группы средний

      • Женщина и мужчина
      • Возраст от 23 до 65 лет
      • Доход -42 000 рублей
      • Потребность: цена, наличие товара, соотношение цены и качества

      - Покупатели  целевой группы средний +

      • Женщина и мужчина
      • Возраст от 25 до 65 лет
      • Доход – 45 000 рублей
      • Потребность: цена, наличие товара, качественный и надежный товар

   - Покупатели целевой  группы премиум

    • Женщина и мужчина
    • Возраст от 30  до 65 лет
    • Доход -50 000 рублей
    • Потребность: эксклюзивность, качественный материал, дополнительный сервис
    • Предложение компании

Для  Покупателей целевой  группы средний ---  предлагаем качественную консультацию и технологии, наличие  специальных предложений (enter-price), и минимальных услуг (доставка, подъем, установка). А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Дисконт и акции. В отделе выставлены две позиции нового производителя металлических дверей «Кайзер», у которых самая низкая цена в городе, а так же имеется в наличии по самой низкой цене модели межкомнатных дверей производителя «Ладора», в трех возможных цветах (Итальянский, Миланский орех и Груша)

Для Покупателей  целевой группы средний предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Расширенный ассортимент.  А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Комплекс услуг (замер, подъем, ремонт под ключ). Дисконт и акции. В группу металлических дверей были введены новые производители «Валберг» (самая низкая цена на модель металлической двери у которой с двух сторон метал + надежные замки), и «Йошкар» (данная модель по самой низкой цене в городе Тюмени с зеркалом внутри). В группе межкомнатных дверей представлен широкий ассортимент моделей производителя «Мебельдрев», в составе 5 коллекций, а так же новый производитель «Мастер и К» представляет новое покрытие – эко-шпон.

Для Покупателей целевой  группы средний + предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Наличие товара на складах Комплекс услуг (консультации дизайнера, и готовые проекты - дизайнерские решения). А также приобретение товара в кредит и рассрочку. Гарантия на товар и услуги. Дисконт и акции. В отделе «Дверей и дверной фурнитуры» для покупателей этой группы готовы предложить новые модели производителя «Краснодеревщик» с искусственным покрытием, а также в натуральном шпоне. А производителя натурального шпона «Рада» на выставке имеется 10 коллекций и это имеется в наличии на складе (в цветах: Миланский, Темный орех, Красное дерево, Венге)

Для покупателей целевой  группы премиум предлагаем качественную консультацию по товарам и технологиям. Интерьерные решения и наличие  эксклюзивных предложений, работа под  заказ. Дисконт и акции. Персональный менеджер. «ОСБ» предлагает 5 коллекций  межкомнатных дверей из массива сосны, по самым приемлемым ценам в городе, данный товар под заказ. Эксклюзив  – новаторские межкомнатные двери, с невидимым встроенным коробом для установки дверного полотна в одной плоскости со стеной и высотой возможно до 3 метров, аналога им не существует. В группе металлических дверей можно оформить двери Гардиан самостоятельно выбрав как внутреннею, так и наружную панель с надежными замками. Или заказать входную дверь производителя «Торэкс» - Профессор Сибирь, именно эта дверь подходит для нашего региона, где необходимо выдержать суровые испытания,  дверная коробка у неё с электрическим подогревом.

    1. SWOT-АНАЛИЗ

 

SWOT

Сильные стороны:

  1. Широкий и глубокий ассортимент
  2. Комплексность предложения (Товар+услуга)
  3. Сильная команда категорийных -менеджеров
  4. Собственный лц (распределительный центр)
  5. Наличие обучающего центра
  6. Работа с известными производителями
  7. Наличие СТМ "ЭСПА«
  8. Гибкая дисконтная система

Слабые  стороны:

  1. IT -инфраструктура не обеспечивает бесперебойную работу
  2. Отсутствие корпоративной культуры
  3. Отсутствие кадрового резерва
  4. Нехватка складского помещения
  5. Несвоевременное пополнение нтз

Возможности внешней среды:

    1. Рост рынка
    2. Инновационные технологии
    3. Рост требований к качеству товаров и услуг
    4. Повышение уровня доходов  населения
  • Стратегия расширения географии
  • Создание ассортиментной политики
  • Расширение ассортимента новинками
  • Своевременные поставки товаров согласно нтз
  • Доработка и внедрение IT технологий
  • Создание системы подготовки, оценки, квалификации персонала, наставничество
  • Обучения от поставщиков, а так же интерактивные
  • Поставки транзита на прямую от поставщика

Угрозы внешней среды:

1. Новые конкуренты

  • Презентация ламината в отделе дверей в проходах с целью комплексной продажи
  • Снижение сроков по представленным заказным позициям
  • Закрытие одела в связи с не эффективностью (убыточностью) товарного направления «Двери и Дверная фурнитура»

Информация о работе СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ