Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:50, реферат
Целью написания работы является исследование стратегических решений в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность стратегических решений, их роль и значение в стратегическом процессе;
- дать сравнительную характеристику стратегических решений с оперативными решениями;
Введение 3
1 Теоретические основы стратегических решений в деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность стратегических решений, роль и значение в стратегическом процессе 5
1.2 Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями 7
2 Теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений в организации 10
2.1 Технология подготовки и организация принятия стратегического решения 10
2.2 Методологические основы принятия стратегических решений 14
2.3 Виды стратегий принятия решений 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
2.3 Виды стратегий принятия решений
Стратегии, которыми руководствуются в процессе выбора решений, можно разделить на две группы: алгоритмические и эвристические.
Алгоритмические – это
системы алгоритмических
Эвристические стратегии – это набор правил, принципов и приемов интуитивного характера, которые гораздо менее четко определены и не всегда позволяют получить оптимальное решение.
Выбор той или иной стратегии принятия решения зависит от вида ситуации.
Многие экономисты и психологи обращают внимание на то, что величина риска может оказывать основное влияние на выбор альтернативы.
Алгоритмические стратегии. К этому классу стратегий относится стратегия максимизации субъективно ожидаемой полезности. В основе этой стратегии лежит четыре главных предположения:
- оценка субъективной
вероятности результата не
- стратегия предполагает,
что риск, связанный с данной
альтернативой, не имеет
- при использовании этой
стратегии набор гипотез
- использование данной
стратегии возможно при
Применение алгоритмических
стратегий часто превышает
Действуя в рамках эвристической
стратегии, человек принимающий
решение, воспринимает ситуацию как
набор таких характеристик, как:
вероятность выигрыша (ВВ), размер выигрыша
(РВ), вероятность проигрыша (ВП), размер
проигрыша (РП), риск (R) и т.д. Тем самым
он создает факторное
В зависимости от правил оперирования этими факторами в процессе выбора различают два варианта эвристических стратегий.
1) Внутренняя стратегия – это стратегия, применяя которую лицо, принимающее решение, рассматривает каждую ситуацию как единое целое и сравнивает интенсивность ее свойств.
Можно различать два вида
внутреннего анализа. Первый основан
на непосредственном сравнении факторов
– между выигрышем и
Другой вид внутреннего анализа состоит в сравнении факторов с определенными внешними критериями и проверке того, соответствуют ли они этому критерию. Глобальная оценка привлекательности выбора зависит от соотношений между свойствами и их критериями.
2) Внешняя стратегия состоит
в том, что лицо, принимающее
решение, сравнивает
Таким образом, можно сделать
вывод, что достоинство этих стратегий
состоит в способности
Заключение
Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Решения бывают различных видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и другие решения. Важно знать методологию принятия решений. Она помогает структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо помнить, что принятие решений происходит не в организационном вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней, так и во внутренней среде организации, и учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений, которые были рассмотрены в данной работе.
Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
Стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управлении, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы.
Другие исследования говорят о том, что возникает сопротивление, когда фирма проводит периодические изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления.
Наиболее комплексный подход к проблеме обеспечивает стратегическое управление, которое получает распространение в настоящее время. Оно включает две взаимодополняющие системы; анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времени.
Разработка управленческого решения является важнейшей составляющей деятельности менеджера и по праву может быть названа центральным звеном менеджмента.
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2003 - 306 с. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2 - С. 3 - 13.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2007. - 106 с.
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг// Учебное пособие для студентов экономических специальностей, 2008 - 326с.;
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 252 с.
5. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. С. 127 - 130
6. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. "Политика и практика маркетинга на предприятии", 2007- 210 с.
7. Ковалева А.М., Баранникова Н.П. и др., Финансы, Москва, Финансы и статистика, 1996; Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. -2006. - №9. - С. 46 - 66.
8. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. - 2007. - №10. С. 66 - 71.
12. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Мельничук Д.Б. Семь
граней стратегического
14. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство. // Маркетинг. - 2007. - №1. - С. 42 - 47.
15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н.А, Саломатина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006;
16. Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5. - С. 93 - 98.