Стратегические решения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:50, реферат

Описание работы

Целью написания работы является исследование стратегических решений в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность стратегических решений, их роль и значение в стратегическом процессе;
- дать сравнительную характеристику стратегических решений с оперативными решениями;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы стратегических решений в деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность стратегических решений, роль и значение в стратегическом процессе 5
1.2 Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями 7
2 Теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений в организации 10
2.1 Технология подготовки и организация принятия стратегического решения 10
2.2 Методологические основы принятия стратегических решений 14
2.3 Виды стратегий принятия решений 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Виды стратегий принятия решений

 

 

Стратегии, которыми руководствуются  в процессе выбора решений, можно  разделить на две группы: алгоритмические  и эвристические.

Алгоритмические – это  системы алгоритмических правил, четко определенных и позволяющих  произвести выбор альтернативы за конечное число шагов.

Эвристические стратегии  – это набор правил, принципов  и приемов интуитивного характера, которые гораздо менее четко  определены и не всегда позволяют  получить оптимальное решение.

Выбор той или иной стратегии  принятия решения зависит от вида ситуации.

Многие экономисты и психологи  обращают внимание на то, что величина риска может оказывать основное влияние на выбор альтернативы.

Алгоритмические стратегии. К этому классу стратегий относится  стратегия максимизации субъективно  ожидаемой полезности. В основе этой стратегии лежит четыре главных  предположения:

- оценка субъективной  вероятности результата не зависит  от его полезности и не оказывает  на нее влияние;

- стратегия предполагает, что риск, связанный с данной  альтернативой, не имеет ценности  для лица, которое использует  данную альтернативу:

- при использовании этой  стратегии набор гипотез должен  быть полным;

- использование данной  стратегии возможно при условии,  что для данного лица, принимающего  решение, характерно явление взаимокомпенсации  между субъективной вероятностью  и полезностью.

Применение алгоритмических  стратегий часто превышает интеллектуальные возможности человека: они слишком  трудны. Человек интегрирует информацию, содержащуюся в задачи принятия решения, с помощью простых эвристических  правил.

Действуя в рамках эвристической  стратегии, человек принимающий  решение, воспринимает ситуацию как  набор таких характеристик, как: вероятность выигрыша (ВВ), размер выигрыша (РВ), вероятность проигрыша (ВП), размер проигрыша (РП), риск (R) и т.д. Тем самым  он создает факторное представление  ситуации.

В зависимости от правил оперирования этими факторами в  процессе выбора различают два варианта эвристических стратегий.

1) Внутренняя стратегия  – это стратегия, применяя  которую лицо, принимающее решение,  рассматривает каждую ситуацию  как единое целое и сравнивает  интенсивность ее свойств. 

Можно различать два вида внутреннего анализа. Первый основан  на непосредственном сравнении факторов – между выигрышем и проигрышем, риском и размером выигрыша и т.п.

 

Другой вид внутреннего  анализа состоит в сравнении  факторов с определенными внешними критериями и проверке того, соответствуют  ли они этому критерию. Глобальная оценка привлекательности выбора зависит  от соотношений между свойствами и их критериями.

2) Внешняя стратегия состоит  в том, что лицо, принимающее  решение, сравнивает аналогичные  свойства двух или более ситуаций.

Таким образом, можно сделать  вывод, что достоинство этих стратегий  состоит в способности радикально уменьшить сложность и трудность  задачи и в значительной мере снизить  напряженность интеллектуальных усилий, требующихся для подготовки и  принятия решения.

 

Заключение

 

 

Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде  ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).

Управленческое решение  — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Решения бывают различных  видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и  другие решения. Важно знать методологию  принятия решений. Она помогает структурировать  данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо помнить, что принятие решений  происходит не в организационном  вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней, так и  во внутренней среде организации, и  учитывать факторы, влияющие на процесс  принятия решений, которые были рассмотрены  в данной работе.

Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс  определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

Стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управлении, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы.

Другие исследования говорят о том, что возникает сопротивление, когда фирма проводит периодические изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления.

Наиболее комплексный  подход к проблеме обеспечивает стратегическое управление, которое получает распространение  в настоящее время. Оно включает две взаимодополняющие системы; анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времени.

Разработка управленческого  решения является важнейшей составляющей деятельности менеджера и по праву  может быть названа центральным  звеном менеджмента.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2003 - 306 с. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2 - С. 3 - 13.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2007. - 106 с.

3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг// Учебное пособие для студентов экономических специальностей, 2008 - 326с.;

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 252 с.

5. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. С. 127 - 130

6. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. "Политика и практика маркетинга на предприятии", 2007- 210 с.

7. Ковалева А.М., Баранникова Н.П. и др., Финансы, Москва, Финансы и статистика, 1996; Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. -2006. - №9. - С. 46 - 66.

8. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. - 2007. - №10. С. 66 - 71.

12. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.

13. Мельничук Д.Б. Семь  граней стратегического управления  предприятием. // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2008. - №5. - С. 3 - 10.

14. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство. // Маркетинг. - 2007. - №1. - С. 42 - 47.

15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н.А, Саломатина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006;

16.  Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5. - С. 93 - 98.

 


Информация о работе Стратегические решения на предприятии