Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»
Задачи:
изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента;
провести стратегический анализ макро и микро среды компании «L'OREAL»;
определить стратегию развития салона, исходя из данных стратегического анализа;
разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Объектом исследования в работе выступает косметическая компания «L'OREAL».
Предмет исследования – стратегии развития предприятия.

Файлы: 1 файл

menedzhent_kursak_Shulga.docx

— 209.96 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: в результате проведенного анализа сфер макросреды предприятия можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на него оказывают в одинаковой мере научно-техническая и демографическая сферы внешней среды, то есть такие показатели как возраст и пол потребителя оказывают наибольшее влияние, в принципе, так же как и научные технологии. На диаграмме представлен профиль макросреды компании Лореаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Оценка факторов внешней среды (возможности и угрозы)

Сфера

Событие/Фактор

Характер содержания

воздействия фактора

(фактор как возможность  +1; фактор как угроза –1)

Вероятность проявления

(0–1)

Важность (1–10)

Влияние (строка 3 × × строка 4 × × строка 5)

1

2

3

4

5

6

Экономическая

Экономическая ситуация в  стране

-1

0,5

9

-4,5

Инфляция

-1

0,6

6

-3,6

Курс валют

-1

0,3

4

-1,2

Природная

Здоровье сотрудников

-1

0,2

4

-0,8

Безопасность окружающей среды

-1

0,3

7

-2,1

Сырье

-1

0,7

8

-5,6

Научно-техническая

Безопасность продукции

-1

0,6

8

-4,8

Тестирование продукции

1

0,4

7

2,4

Инновации и открытия

1

0,6

8

4,8

Демографическая

Уровень дохода населения

-1

0,8

9

-7,2

Значимость региона

1

0,5

5

2,5

Возраст женщин

1

0,5

5

2,5


 

Вывод: по результатам проведенной оценки факторов внешней среды, были выявлены наиболее весомые показатели по каждой сфере макроокружения предприятия. Дальнейшая оценка выявленных факторов поможет определить ключевые из них. Результаты экспертной оценки представлены в таблице 7.

Таблица 7. Выявление  ключевых факторов внешней среды

Сфера

Событие/Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средняя оценка

Ключевой фактор

1

2

3

4

5

6

7

Экономическая сфера

Доходы населения

3

3,67

3,33

3,33

Налоговые ставки

2,67

3,33

3

3

 

Уровень инфляции

3,67

2,67

3,33

3,22

 

Природная сфера

Охрана окружающей среды

3,67

2,67

3

3,11

 

Безопасность и здоровье сотрудников

4

3,67

3,33

3,33

Социальная ответственность  перед обществом

3,33

3

3

3,11

 

Научно-техническая сфера

Инновационные технологии

4

4

4

4

Тестирование на животных

2

2,33

2,67

2,33

 

Безопасность

3,67

4

3,33

3,67

 

Демографическая сфера

Возраст

3

3,67

3,33

3,33

 

Пол

4

4

4

4

Уровень дохода

4

3,67

4,33

4


 

Вывод: в результате проведенной экспертной оценки были выявлены ключевые факторы макросреды исследуемого предприятия. В экономической сфере – это доходы населения, в природной сфере – безопасность сотрудников, в научно-технической – инновации, в демографической – это уровень дохода и пол клиента. 

2.3.2 Анализ микроокружения предприятия

Таблица 8. Анализ выявления движущих сил

 

Факторы конкуренции

Оценка

фактора

(1–3)

Прогноз развития

(–1; 0; +1)

Анализ конкурентов

Техническая оснащенность предприятия

2

+1

Унифицированность продукции

2

0

Изменение платежеспособного  спроса

3

+1

Степень стандартизации товара

2

+1

Издержки переключения клиентов с одного производства на другое

1

+1

Барьеры ухода с рынка

1

0

Барьеры проникновения на рынок

2

0

Ситуация на смежных рынках

2

0

Стратегии конкурирующих  предприятий

3

+1

Привлекательность рынка 

2

+1

Итого

20

+6

Анализ потребителей

Статус покупателя

3

+1

Значимость товара у покупателя

3

+1

Стандартизация товара

3

0

Итого

9

+2

Анализ поставщиков

Уникальность канала поставок

2

0

Доля отдельного поставщика

1

0

Значимость покупателя

3

0

Итого

6

0

Анализ товара-заменителя

Цена

2

-1

Стоимость переключения

1

-1

Качество основного товара

3

+1

Итого:

6

-1

Анализ потенциальных  конкурентов

Барьеры для входа на рынок

2

0

Доступ к каналам распределения

2

-1

Отраслевые преимущества

2

0

Итого

6

-1


 

Вывод: в результате проведения анализа движущих сил предприятия были выявлены прогнозы развития основных факторов конкуренции, которые в дальнейшем будут использоваться для расчета прогноза развития конкуренции в среднем по отрасли - С¯

Далее проведем оценку факторов микросреды предприятия с целью  обозначения вероятности их проявления, степени их важности, а так же выявления наиболее значимых из них.  Полученные данные будем использовать для расчета средневзвешенной оценки влияния факторов -  b. Данные анализа представлены в таблице 9.

 

Таблица 9. Оценка факторов микросреды

Сфера

Событие

Угрозы/

Возможности

Вероятность проявления

Важность

Влияние

1

2

3

4

5

6

Конкуренты

Увеличение в будущем  производственных мощностей

+1

0,5

8

4,0

Сокращение платежеспособного  спроса

-1

0,5

9

-4,5

Снижение привлекательности рынка  для новых игроков

+1

0,3

7

2,1

Возникновение кризисных ситуаций на рынке косметологической продукции

-1

0,4

9

-3,2

Потребители

Снижение потребности в продукте у потребителей

-1

0,5

9

-4,5

Понижение дохода клиента

-1

0,5

7

-3,5

Появление возможности предлагать новые продукты

+1

0,5

8

4,0

 

Поставщики

Снижение уникальности канала поставок

-1

0,6

7

-4,2

Увеличение доли отдельного поставщика

-1

0,5

7

-3,5

Товары-заменители

Увеличение стоимости на товары заменители

1

0,7

7

4,9

Снижение качества товаров-заменителей

1

0,3

7

2,1

Сокращение издержек у покупателей  при переходе на товары-заменители

-1

0,5

7

-3,5

Потенциальные конкуренты

Сокращение к доступам каналов  распределения 

+1

0,4

7

2,8

Сокращение преимуществ отрасли

+1

0,4

4

1,6

 

Появление новых барьеров для входа  на рынок новых участников

+1

0,4

8

2,4


 

Вывод: по результатам проведенной оценки факторов микросреды, были выявлены наиболее весомые показатели по каждой группе факторов. Далее путём экспертной оценки выявим ключевые из них. Результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 Выявление ключевых факторов микросреды

Сфера

Событие/Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средняя оценка

Ключевой фактор

1

2

3

4

5

6

7

Конкуренты 

Сокращение платежеспособного  спроса

3

3

2

2,67

Увеличение в будущем  производственных мощностей

2

3

4

3

 

Возникновение кризисных ситуаций на рынке косметологической продукции

3

2

2

2,33

 

Покупатели 

Снижение потребности в продукте у потребителей

2

1

1

1,33

 

Появление возможности предлагать новые продукты

2

3

3

2,67

Поставщики 

Снижение уникальности канала поставок

3

3

3

3

Увеличение доли отдельного поставщика

2

2

3

2,33

 

Товары-заменители

Увеличение стоимости на товары-заменители

3

2

3

2,67

 

Сокращение издержек у покупателей  при переходе на товары-заменители

4

3

3

3,33

Х

Потенциальные конкуренты

Сокращение к доступам каналов  распределения

2

3

2

2,33

 

Появление новых барьеров для входа  на рынок новых участников

3

3

2

2,67


 

Вывод: в результате проведенной экспертно оценки были выявлены ключевые факторы микросреды предприятия. В группе Конкуренты это угроза возможного сокращения платежеспособного спроса у покупателей. В группе Покупатели – появление возможности предлагать новые продукты. В группе Поставщики – угроза снижения уникальности канала поставок. В группе -  Товары-заменители – угроза снижения издержек потребителей при переходе на товары-заменители. В группе Потенциальные конкуренты – возможность появления барьеров для входа на рынок для новичков.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»