Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель работы – стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»
Задачи:
изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента;
провести стратегический анализ макро и микро среды компании «L'OREAL»;
определить стратегию развития салона, исходя из данных стратегического анализа;
разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Объектом исследования в работе выступает косметическая компания «L'OREAL».
Предмет исследования – стратегии развития предприятия.
Ниже представим общий план мероприятий, позволяющих осуществить данную стратегию:
Более подробно рассмотрим эти мероприятия и их составляющие в следующем параграфе.
3.4 Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии предприятия.
Так как ключевой стратегией нашей компании является постоянное повышения конкурентоспособности и увеличение прибыли, все цели должны быть ориентированы именно под нее. Ниже на рисунке 2 представим стратегическую карту компании, объединяющую его стратегические цели в единую логическую цепочку.
Из данной карты становится
понятно, что для достижения главной
стратегической миссии предприятия
необходимо осуществлять действия в 4х
направлениях, таких как: кадры, внутренние
процессы, клиенты и финансовая деятельность.
Наглядно видно, что для увеличения
прибыли предприятия необходимо
увеличить базу клиентов, для этого
в свою очередь нужно иметь
возможность предложить что-то новое,
отличное от конкурентов, для этого
необходимые
Предоставлять широкому кругу потребителей косметику высшего качества по доступным ценам, совершать научные открытия в косметологии, удовлетворяя потребности всех сегментов рынка.
ФИНАНСЫ
КЛИЕНТЫ
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ
КАДРЫ
Повышать квалификацию специалистов
Осваивать дополнительные доходные сегменты рынка красоты
Разрабатывать и внедрять новые продукты
Привлечь новых клиентов
Увеличить и разнообразить базу потребителей
Увеличить объемы прибыли
Увеличить вознаграждения работникам
Разработка политики скидок для покупателей
Далее подробно рассмотрим все управленческие мероприятия по контролю за реализацией стратегии. Полученные результаты представим в таблице 16.
Таблица 16 Структурная декомпозиция мероприятий по реализации стратегии
Мероприятия |
Период |
Длительность мероприятия |
Ресурсы |
Ответственный исполнитель | |||
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. | ||||
Производство: Расширение ассортимента продукции за счет создания новых высококачественных товаров, за счет инноваций и потребностей рынка |
|
|
Раз в пол года, раз в год |
Финансы, кадры |
Главный менеджер | ||
Увеличение производственной мощности компании в полтора раза ежегодно. (оборудование новое и т.д.) |
|
Раз в два года, раз в год |
Финансы, персонал, оборудование |
Менеджер | |||
Маркетинг: Периодичный мониторинг рынка косметологии. |
|
|
Раз в пол года |
Интернет-ресурсы; финансовые ресурсы, маркетологи |
Менеджер, маркетинговая группа | ||
Выпуск серии пробников косметических средств, в целях завоевания новых клиентов |
|
Раз в год |
Финансовые ресурсы, кадры |
Директор, персонал. | |||
Регистрировать более тысячи патентов на инновации
|
|
Раз в год |
Кадры, финансовые ресурсы. |
Директор, персонал. | |||
Персонал: Проведение корпоративов |
|
|
|
Три раза в год |
Финансы, кадры |
Директор, пересонал | |
Постоянное повышение уровня специалистов, за счет терниногов и семинаров |
|
Раз в год |
Финансы, кадры |
Менеджер | |||
Реклама: Проведение мощной рекламной политики |
|
|
Постоянно |
Финансы, маркетинг |
Менеджер, маркетинговая группа |
В результате проведения данных мероприятий компания сможет закрепить свои позиции на рынке, избавиться от ближайших конкурентов. Постоянный мониторинг как рынка косметологии, так и модных тенденций из мира красоты позволит компании всегда быть в тренде, предлагать только актуальные продукты косметики клиентам. Разработкой как аналитических исследований рынка, так и рекламных проектов занимается множество консалтинговых фирм.
Финансовая оценка мероприятий:
Периодичный мониторинг рынка косметологии - 100тыс.руб
Выпуск серии пробников косметических средств, в целях завоевания новых клиентов – 400тыс.руб
Регистрирация более тысячи патентов на инновации – 2,5 млн.руб
Проведение корпоративов – 600 тыс руб
Повышение уровня специалистов, за счет терниногов и семинаров в бизнес-школах всего мира (бизнес школа Lинк) – 1 млн руб
Расширение ассортимента продукции за счет создания новых высококачественных товаров, за счет инноваций и потребностей рынка (например, инновационная линия косметики Лореаль Диваж) – 3 млн.руб
Увеличение производственной мощности компании в полтора раза ежегодно (за счет совершенствования оборудования) – 4,5 млн.руб
Реклама по телевизору(с участием знаменитых людей) – 3 млн.руб
Общая стоимость моей конкурентной стратегии – 13млн 100тыс руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления. Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений. 1. Видение – это образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия. 2. Сфера бизнеса – вид деятельности, связанный с конкретной хозяйственной единицей, программой и т. д. 3. Миссия, или общественно значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса. 4. Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. 5. Программы и планы – это система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ.
На сегодняшний день косметология
является одним из прибыльных, но в
то же время высококонкурентных направлений
бизнеса. Поэтому разработка стратегий,
как основных, так и деловых, и
функциональных является основой для
успешного осуществления
Для предприятия актуальным остаются вопросы повышения конкурентоспособности, улучшения элементов управления, маркетинга.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»