Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:13, реферат
В последние десятилетия рыночная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анaлиз макроcpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo менеджеры кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и основные понятия стратегического анализа………..…………..3
2. Макросреда организации: сущность, элементы…………………………….. 4
3. Стратегический анализ макросреды организации………………..……….... 7
3.1. PEST-анализ…………………………………………………………..……. 10
Заключение……………………………………………………………………. 14
Оценивание. Чтобы заняться оцениванием, аналитики идентифицируют и определяют, как и почему имеющиеся и прогнозируемые изменения в макросреде влияют на стратегический менеджмент организации. При связывании анализа макросреды и стратегического менеджмента критический вопрос можно сформулировать следующим образом: окажет ли изменение в макросреде на текущие и будущие стратегии, используемые организацией, положительное или отрицательное влияние?
3.1.PEST-анализ
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассматривать четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)).
Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг)
изменений макросреды по четырем узловым
направлениям и выявление тенденций, событий,
не подконтрольных предприятию, но оказывающих
влияние на результаты принятых стратегических
решений. Хотя, безусловно, на деятельность
предприятия могут оказывать влияние
и другие специфические факторы макросреды.
Так, природная среда воздействует на
деятельность сельскохозяйственных предприятий,
на предприятия строительной индустрии.
Политика изучается, потому что она регулирует
власть, которая в свою очередь определяет
среду компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина
изучения экономики — это создание картины распределения
ресурсов на уровне государства, которая
является важнейшим условием деятельности
предприятия. Не менее важные потребительские
предпочтения определяются с помощью
социального компонента PEST-анализа. Последним
фактором является технологический компонент.
Целью его исследования принято считать
выявление тенденций в технологическом
развитии, которые зачастую являются причинами
изменений и потерь рынка, а также появления
новых продуктов.
Политико-правовые факторы:
Экономические факторы:
Технологические факторы:
Существует несколько разновидностей
Pest-анализа. PESTLE - анализ является расширенной двумя
факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа.
Иногда применяются и другие форматы,
например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор)
или STEEPLE-анализ: Социально-демографический,
технологический, экономический, окружающая
среда (природный), политический, правовой
и этнические факторы. Также может учитываться
и географический фактор.
Заключение
Анaлиз макроcpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Он пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти. Анализ макросреды очень важен для выработки стратегии организации, это очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Список использованных источников и литературы
1. Хулей Г., Джон Сондерс Д., Пирси Н., «Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование» - М.: Баланс Бизнес Букс ,2010.
2. Попова Г.В. «Маркетинг»: 2 издание, - Спб. : Питер ,2010.
3.Гусев Ю.В.
«Стратегия развития
4. Бест Р. «Маркетинг от потребителя» - М.: Баланс Бизнес Букс ,2011.
5. http://ru.wikipedia.org.
Информация о работе Стратегический анализ макросреды организации