Стратегический анализ макросреды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:13, реферат

Описание работы

В последние десятилетия рыночная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анaлиз макроcpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo менеджеры кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и основные понятия стратегического анализа………..…………..3
2. Макросреда организации: сущность, элементы…………………………….. 4
3. Стратегический анализ макросреды организации………………..……….... 7
3.1. PEST-анализ…………………………………………………………..……. 10
Заключение……………………………………………………………………. 14

Файлы: 1 файл

Реферат Стратегический анализ.docx

— 43.24 Кб (Скачать файл)

Оценивание. Чтобы заняться оцениванием, аналитики идентифицируют и определяют, как и почему имеющиеся и прогнозируемые изменения в макросреде влияют на стратегический менеджмент организации. При связывании анализа макросреды и стратегического менеджмента критический вопрос можно сформулировать следующим образом: окажет ли изменение в макросреде на текущие и будущие стратегии, используемые организацией, положительное или отрицательное влияние?

 

3.1.PEST-анализ

Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассматривать четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)).

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. Хотя, безусловно, на деятельность предприятия могут оказывать влияние и другие специфические факторы макросреды. Так, природная среда воздействует на деятельность сельскохозяйственных предприятий, на предприятия строительной индустрии.  
 Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Политико-правовые факторы:

  • правительственная стабильность; 
  • налоговая политика и законодательство в этой сфере;
  • антимонопольное законодательство;
  • законы по охране природной среды; 
  • регулирование занятости населения; 
  • внешнеэкономическое законодательство; 
  • позиция государства по отношению к иностранному капиталу; 
  • профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.).

Экономические факторы: 

  • тенденции валового национального продукта;
  • стадия делового цикла; 
  • процентная ставка и курс национальной валюты; 
  • количество денег в обращении; 
  • уровень инфляции; 
  • уровень безработицы; 
  • контроль над ценами и заработной платой; 
  • цены на энергоресурсы; 
  • инвестиционная политика.                                         
     Социокультурные факторы: 
  • демографическая структура населения; 
  • стиль жизни, обычаи и привычки;
  • менталитет;
  • социальная мобильность населения; 
  • активность потребителей.

Технологические факторы: 

  • затраты на НИОКР; 
  • из разных источников; 
  • защита интеллектуальной собственности; 
  • государственная политика в области НТП; 
  • новые продукты (скорость обновления, источники идей).

Существует несколько разновидностей Pest-анализа. PESTLE - анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.      

Заключение

Анaлиз макроcpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Он пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти. Анализ макросреды очень важен для выработки стратегии организации, это очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

 

Список использованных источников и литературы

1. Хулей Г., Джон Сондерс Д., Пирси Н., «Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование» - М.: Баланс Бизнес Букс ,2010.

2. Попова Г.В. «Маркетинг»: 2 издание, - Спб. : Питер ,2010.

3.Гусев Ю.В.  «Стратегия развития предприятий»  - СПб.: Питер, 2010.

4. Бест Р. «Маркетинг от потребителя» - М.: Баланс Бизнес Букс ,2011.

5. http://ru.wikipedia.org.

 


Информация о работе Стратегический анализ макросреды организации