Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является проведение отраслевого конкурентного анализа гостиницы.
Задачи:
выявление основных характеристик и движущих сил компании;
выявление основных конкурентов, и анализ их положения по отношению к организации;
определение ключевых факторов успеха;
проведение стратегического стоимостного анализа
определение сильных и слабых сторон гостиницы;
определение стратегии компании.
Введение.......................................................................................................3
Отраслевой и конкурентный анализ..................................................4
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….4
1.2 Определение доминирующих в отрасли
экономических характеристик.................................................................5
1.3 Основные движущие силы..................................................................6
1.4 Анализ конкурентных сил, действующих на организацию.............7
1.5 Оценка конкурентных позиций и возможных
действий соперничающих организаций...................................................8
1.6 Ключевые факторы успеха.................................................................11
II. Ситуационный анализ..........................................................................12
2.1 Оценка применяемой стратегии.........................................................12
2.2 SWOT-анализ.......................................................................................13
2.3 Стратегический стоимостной анализ................................................14
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы....................................15
2.5 Определение предпочтительных стратегических
действий фирмы.....................................................................................16
Заключение................................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)
Кафедра УСЭС
Стратегический анализ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на примере гостиницы «Гранд Холл Отель»
Проверил:
Преподаватель
Кондрачук О. Е.
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….4
1.2 Определение доминирующих в отрасли
экономических характеристик.................
1.3 Основные движущие силы..........................
1.4 Анализ конкурентных сил, действующих на организацию.............7
1.5 Оценка конкурентных позиций и возможных
действий соперничающих организаций...................
1.6 Ключевые факторы успеха........................
II. Ситуационный анализ........................
2.1 Оценка применяемой стратегии..
2.2 SWOT-анализ...................
2.3 Стратегический стоимостной анализ........................
2.4 Оценка силы конкурентной позиции
фирмы.........................
2.5 Определение предпочтительных стратегических
действий фирмы................
Заключение....................
ВВЕДЕНИЕ
Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
В данной исследовательской работе был проведен конкурентный и ситуационный анализ для гостиницы «Гранд Холл Отель» г. Екатеринбурга.
Целью данной работы является проведение отраслевого конкурентного анализа гостиницы.
Задачи:
Предметом исследовательской работы выступает стратегический анализ на примере гостиницы «Гранд Холл Отель».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда гостиницы «Гранд Холл Отель» г. Екатеринбурга.
I ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
Гостиница «Гранд Холл Отель» 4 звезд открылась в апреле 2009 года по адресу г. Екатеринбург, ул. Гагарина 30 «А», что является центром города.
Гостиница включает в себя 52 гостевых номера бизнес - класса.
На территории отеля расположены: оздоровительный комплекс, конференц-зал, 2 ресторана и комната переговоров.
За 2011 год отель принял около 2 500 гостей. Стоимость одноместного пребывания в номере категорий:
В стоимость номеров входят завтрак и бесплатное подключение к интернету.
1.2 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
1.3 Основные движущие силы
1. Увеличение глобализации в отрасли. Ежегодно в мире число гостиниц и гостиничных цепей растет с большой скоростью. Увеличивается поток туристов, что является причиной этого, а также развития и становление транснациональных компаний.
2. Маркетинговые инновации. В отрасли гостеприимства маркетингу придается главенствующее значение, так как размещение (с ночевкой) относится к достаточно консервативной сфере пристрастий человека. Маркетинговые инновации активно применяются и в гостинице «Гранд Холл Отель». Исследования ведутся регулярно, для знания «чего и как» хотят потребители. Вследствие открываются новые направления в отрасли и модернизация в плане продвижения и исследования предпочтений потребителей.
3. Изменения в том, кто покупает товары и как они используются. В ближайшие годы в отрасли гостеприимства изменения в составе покупателей вероятны в сторону увеличения количественного состава, в силу роста потока туристов. Также возможно перераспределение по сегментам, в случае «Гранд Холла» – бизнес-клиенты.
4. Инновации в услугах. В условиях рыночной конкуренции гостиницам всех категорий просто необходимо внедрять какие-либо инновации в предоставляемых услугах: оснащенность номеров, разнообразие дополнительных услуг и т.д. Руководство гостиницы «Гранд Холл Отель» приветствует и поощряет предложения персонала по внедрению инноваций.
5. Изменения в стоимости. При повышении цен на закупочные материалы увеличивается стоимость конечной готовой услуги. Потребители «Гранд Холла» не очень чутко реагируют на изменения в стоимости размещения. Важно, чтобы ценовая политика была адекватной.
6. Влияние законодательных органов сказывается на всех отраслях, в частности на гостиничной. Фактор оказывает значимое влияние в сторону ограничения деятельности гостеприимства, что часто вытесняет с рынка слабых игроков и оставляет сильных, повышая барьеры вход. Это происходит посредством изменения налоговых ставок, пошлин, условий кредитования, визового режима, лицензирования, сертификации.
7. Вход или выход. Одно из главных условий успешного существования предприятий гостеприимства – быстрая адаптация к постоянно меняющимся условиям бизнес-среды. В сфере гостиничных услуг это проблематично. Вход крупных фирм может ужесточить конкуренцию между существующими в отрасли компаниями и привести их к банкротству.
1.5 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих организаций
Цена
В
ы
с
с
р
е
д
н
н
и
з
к
а
я
- Отель «Hyatt Regency»;
- Отель «Вознесенский»;
Доход
В
ы
с
с
р
е
д
н
н
и
з
к
и
й
Постоянство спроса
П
о
с
т
с
р
е
д
н
н
и
з
к
маленькая
Удобное расположение. Многих привлекает тихое, отдаленное от центра, суеты шумного города место. Именно таким и располагает «Гранд Холл».
Информация о работе Стратегический анализ на примере гостиницы «Гранд Холл Отель»