Стратегический анализ на примере гостиницы «Гранд Холл Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение отраслевого конкурентного анализа гостиницы.
Задачи:
выявление основных характеристик и движущих сил компании;
выявление основных конкурентов, и анализ их положения по отношению к организации;
определение ключевых факторов успеха;
проведение стратегического стоимостного анализа
определение сильных и слабых сторон гостиницы;
определение стратегии компании.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
Отраслевой и конкурентный анализ..................................................4
1.1 Характеристика предприятия……………………………………….4
1.2 Определение доминирующих в отрасли
экономических характеристик.................................................................5
1.3 Основные движущие силы..................................................................6
1.4 Анализ конкурентных сил, действующих на организацию.............7
1.5 Оценка конкурентных позиций и возможных
действий соперничающих организаций...................................................8
1.6 Ключевые факторы успеха.................................................................11
II. Ситуационный анализ..........................................................................12
2.1 Оценка применяемой стратегии.........................................................12
2.2 SWOT-анализ.......................................................................................13
2.3 Стратегический стоимостной анализ................................................14
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы....................................15
2.5 Определение предпочтительных стратегических
действий фирмы.....................................................................................16
Заключение................................................................

Файлы: 1 файл

Analiz_Subbotina.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Приятное, вежливое обслуживание. Работники службы приема и размещения присутствуют в отеле 24 часа и готовы помочь гостям в любую минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

II СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 

2.1 Оценка применяемой  стратегии

 

Администрация отеля  «Гранд Холл» применяет стратегию фокусировки, то есть выбирает определенную группу сегментов – бизнес-клиентуру. Такая стратегия ориентирована на тесное сотрудничество с постоянными клиентами и дает возможность более полно учесть все требования.

Выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента имеет большую эффективность, чем у конкурентов.

 Также эта стратегия состоит в концентрации на конкурентной группе клиентов без стремления охватить весь рынок. Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 SWOT – анализ 

Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет  выяснить, что является преимуществами отеля, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и  улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей).
  • Концепция обслуживания
  • «Yes I Can».
  • Квалифицированный персонал.
  • Высокая заполняемость отеля круглый год.
  • Хорошая репутация у клиентов.
  • Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала.
  • Гибкая ценовая политика.
  • Расположение отеля в тихом районе.
  • Хорошо развита рекламная политика.
  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.
  • Текучесть кадров
  • Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия
  • Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристские группы (свыше 100 человек)
  • Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов

Возможности компании

Угрозы внешней среды

  • Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом
  • Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание
  • Ориентирование на более широкий сегмент потребителей
  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Нестабильность экономической среды

Из анализа следует, что организация имеет все  возможности для завоевания большей  части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.

 

2.3 Стратегический стоимостный анализ

 

Администрация гостиницы  г. Екатеринбурга теряет свою конкурентоспособность  в задних частях цепи (издержки связанные  со снабжением).

Наблюдаются некоторые издержки, связанные с простаиванием некоторых объектов (дополнительные услуги, оборудование, оснащение номеров, конференц-зала, оздоровительного комплекса) , в тот период, когда на них нет спроса. Это негативно влияет на финансовые возможности организации. Областью снабжения является потребительский рынок.

Также имеются проблемы в передней части цепи. Для решения этих проблем организация предпринимает следующие действия:

  • предлагаются дифференцированные цены с  дополнительными сертификатами, предусматривающие скидки, в том числе и максимальную (20%);
  • предлагается комплекс услуг по проведению комплексных специальных мероприятий;
  • разрабатывают различные акции для постоянных клиентов;

Услуга конкурентоспособна и пользуется массовым спросом у   клиентов, благодаря качеству её предоставления и хорошей рекламной поддержке.

 

 

 

 

 

2.4 Оценки конкурентной позиции фирмы

 

КФУ

Вес

Гранд Холл

Вознесенский

УралОтель

1)благоприятный имидж и репутация

0,2

8 (1.6)

6 (1.2)

5(1.0)

2)квалифицированная рабочая сила  и приятное обслуживание

0,2

7(1.4)

8(1.6)

6(1.2)

3)удобное расположение

0,2

7(1.4)

9(1.8)

5(1.0)

4)качество услуг

0,3

8(2.4)

7(2.1)

5(1.5)

5)эффективный сбыт

0,1

8(0.8)

7(0.7)

5(0.5)

 

1

7,6

7,4

5,2


 

Позиция нашей организации  по сравнению с позицией конкурентов выше и составляет 7,6.

Разберем положение «Гранд Холла» и конкурентов подробнее. Что касается репутации то преобладает она положительной в г. Екатеринбурге. Также есть самое благоприятное – качество предоставляемых услуг, и в этом большой плюс. Благодаря отлаженной работе служб гостиницы, она в состоянии предлагать качественную услугу своим посетителям. В общих чертах гостиница «Гранд Холл» преобладает по всем факторам успеха, исключая место расположения.

 

2.5 Определение  предпочтительных стратегий действий  организации

 

Главные действия гостиницы направлены на стратегию роста рынка компании (привлечение новых клиентов и увеличение клиентской базы). С самого начала стратегия фирмы определяла ее занятие определенной доли рынка, а сейчас стратегия роста дифференцирована, то есть направлена на расширение захваченной доли рынка.

В ближайшие 3 года ситуация на рынке гостиничных услуг г. Екатеринбурга будет определяться следующими факторами:

  • интересы и потребности потребителей, которые пользуются услугами бизнес-отеля «Гранд Холл» не предполагают коренных улучшений, объемы спроса на его услуги останутся на том же уровне или будут увеличиваться незначительно;
  • возможна активизация деятельности со стороны товаров-заменителей, однако, потребители услуг Отеля «Гранд Холл» скорее остановятся на уже проверенном ими варианте;
  • ввиду ограниченности рынка конкуренты начнут активно

продвигать свою продукцию  сегментам, принадлежащим «Гранд Холлу», что незамедлительно отразится на величине его рыночной доли.

Вывод: Завоевание рынков необходимо проводить путем резкого

ужесточения конкурентной борьбы, создания конкурентоспособных услуг, вытеснения конкурентов с рыночных позиций «Гранд Холла» и выхода на территории конкурентов путем внедрения инноваций в предлагаемые услуги, повышения их качества, осуществления маркетинговых ходов и «PR».

В настоящий момент российский рынок гостиничных услуг насыщен. Незначительный дефицит спроса наблюдается только в несезон (зима). Гостиница «Гранд Холл Отель» занимает достаточно выгодные конкурентные позиции на рынке г. Екатеринбурга и ее стратегия неплохо защищена от 5 конкурентных сил, она способна адекватно защищать фирму от внешних угроз и внутренних слабостей. Но стоит «держать руку на пульсе» и опасаться и готовиться к конкурентным атакам.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной исследовательской  работы был проведен конкурентный и отраслевой анализ, а также анализ ситуации компании.

Согласно отраслевому  анализу то для гостиницы «Гранд Холл» не существует существенной угрозы, так как барьеры входа в данную отрасль очень высоки, а отель занимает одно из ведущих положений среди конкурентов.

Однако необходимо опасаться конкурентных атак и не забывать о том, что качество это одно из главных параметров на которые ориентируется потребитель. Следовательно, необходимо вложить максимум усилий для повышения качества продукции, а для этого необходимо в первую очередь заботиться о достойном оснащении номеров и гостиницы в целом, и о квалифицированном компетентном персонале.

Согласно ситуационному  анализу, Отель «Гранд Холл» применяет стратегию фокусирования, то есть выбирает определенную группу сегментов, это сопутствует более тесному сотрудничеству, что помогает более точно учесть требования клиента. Стратегия  «Гранд Холла» нацелена на удержание ведущих позиций в г. Екатеринбурге по предоставлению услуг размещения.

Оценка конкурентной позиции Отеля показала, что он является лидером среди основных конкурентов, это, безусловно, благоприятный фактор, однако не стоит расслабляться.

Для сохранения позиций  на рынке, а впоследствии и их расширения, необходимо «держать руку на пульсе»:

  • создавать конкурентоспособные услуги;
  • вытеснять конкурентов с рыночных позиций «Гранд Холла»;
  • выходить на территории конкурентов путем внедрения инноваций в предлагаемые услуги, повышения их качества, осуществления маркетинговых ходов и «PR».

 


Информация о работе Стратегический анализ на примере гостиницы «Гранд Холл Отель»