Стратегический анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. О компании
1. Характеристика компании «Мегафон»…………………………….
Миссия, видение и ценности компании . 3
Структура корпоративного управления «Мегафон»…………5
2. Анализ компании
Анализ внутренней среды организации.. 9
Анализ внешней среды организации. 10
Анализ отрасли, в которой функционирует организация. 14
Анализ конкурентов. 14
3. Стратегический анализ организации
Разработка стратегии продвижения ОАО «МегаФон»
Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих
SWOT-анализ
Стратегия организации и обоснование выбора
Заключение
Список литературы…………………………….………………………………...23

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. О компании
    1. Характеристика компании «Мегафон»…………………………….

Миссия, видение и ценности компании . 3

Структура корпоративного управления «Мегафон»…………5

  1. Анализ компании

Анализ внутренней среды организации.. 9

Анализ внешней среды организации. 10

Анализ отрасли, в которой функционирует организация. 14

Анализ конкурентов. 14

  1. Стратегический анализ организации

Разработка стратегии продвижения ОАО «МегаФон»

Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих

SWOT-анализ 

Стратегия организации и обоснование выбора

Заключение

Список литературы…………………………….………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Темы «Стратегический анализ организации на примере сотовой компании «МЕГАФОН»», достаточно актуально. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Целью работы является проанализировать деятельность и стратегию компании «Мегафон».

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

1.1. Характеристика компании «Мегафон»…………………………….

1.2. Миссия, видение и ценности  компании . 3

1.3. Структура корпоративного управления «Мегафон»…………5

2.1. Анализ внутренней среды организации.. 9

2.2. Анализ внешней среды организации. 10

2.3. Анализ отрасли, в которой  функционирует организация. 14

- Анализ конкурентов. 14

- Разработка стратегии продвижения  ОАО «МегаФон»

- SWOT-анализ

- Стратегия организации и обоснование  выбора

 

 

 

 

  1. О компании
    1. Характеристика компании «Мегафон»

Компания «МегаФон» — один из ведущих российских операторов связи. «МегаФон» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

«МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G. В июле 2012 года «МегаФон» получил одну из четырех лицензий на предоставление услуг 4G/LTE в Российской Федерации сроком на 10 лет и уже предоставляет такие услуги в более чем 50 регионах страны. В октябре 2013 года «МегаФон» завершил приобретение 100% Scartel/Yota, обладающих лицензиями 4G/LTE, у компании Garsdale Services Investment Limited, входящей в холдинг USM. Сегодня «МегаФон» является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по количеству активных абонентов.

С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных операторов — группы «Синтерра» — «МегаФон» существенно увеличил объем услуг, предоставляемых государственным и корпоративным клиентам на рынке фиксированной связи и фиксированного ШПД.

В сентябре 2012 года «МегаФон» приобрел группу компаний VAS Media. В настоящий момент осуществляется интеграция деятельности группы с деятельностью «МегаЛабс» — дочерней компании «МегаФона» в сфере исследований и разработок.

В декабре 2012 года «МегаФон» приобрел 25% акций компании «Евросеть» — крупнейшей в России сети магазинов по продаже телекоммуникационных товаров и услуг с условием приобретения еще 25% акций в срок до декабря 2015 г.

В ноябре 2012 года «МегаФон» успешно провел первичное публичное размещение на Московской и Лондонской фондовых биржах. Основными акционерами компании «МегаФон» являются компании группы USM Holdings Limited (около 56,32%) и компании группы TeliaSonera (около 25,17%). Остальные акции принадлежат 100%-ному дочернему обществу Компании (3,92%, из которых USM Holdings Limited имеет право приобрести до 2,5% до 2017 года); акции, находящиеся в свободном обращении на публичном рынке, составляют приблизительно 14,59% от общего количества размещенных акций.

«МегаФон» являлся Генеральным партнером XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. На территории проведения игр «МегаФон» построил мощную инфраструктуру связи и обеспечил спортсменов и гостей Игр качественными услугами связи, в том числе высокоскоростным интернетом 4G+.

    1. Миссия, видение и ценности компании

Миссия компании Мегафон:

  • «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний.  «МегаФон» объединяет города, развивая коммуникации и предоставляя возможность общения, и становится естественным выбором дня.
  • «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению.
  • «МегаФон» намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания.
  • «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг, доступных везде и всегда.

Видение

Сегодня «МегаФон» является лидером рынка мобильной передачи данных в России и занимает второе место по выручке и количеству абонентов мобильной связи. Компания намерена концентрировать свое внимание на российском рынке и укреплять свои позиции в телекоммуникационном секторе, акцентируя внимание на следующих стратегических задачах.

Ценности компании «МегаФон»

• Мы создаем ценности для страны, для людей. Будущее благополучие нации зависит от того, какой жизненный путь выберет молодое поколение страны. Поддерживая талантливую молодежь, пропагандируя здоровый образ жизни, спорт и экологические проекты, мы делаем свой вклад в развитие будущего.

• Мы предлагаем инновационные решения, которые делают жизнь людей лучше.

• Мы информационно открыты. Представители СМИ могут оперативно получить доступ к достоверной информации о деятельности компании «МегаФон». Клиенты оператора могут решить вопросы и узнать новости через социальные сети: в Twitter, Вконтакте, клубе «МегаФонарь WEB 2.0».

Забота

- МегаФон стремится к тому, чтобы  сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению;

- МегаФон намерен с максимальным  эффектом реализовать преимущества  общероссийской сети: единые принципы  тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;

Надежность и удобство

- МегаФон предоставляет широкий  спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;

Динамичность и инновационность

- Гибкая и прозрачная тарифная  политика МегаФона позволяет  учитывать потребности всех групп  абонентов и оперативно реагировать  на их изменение. Разнообразие  услуг - одно из основных конкурентных преимуществ МегаФона. Абоненты оператора активно пользуются целым рядом неголосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), LSB (Location Based Services) и MMS (Multimedia Services) и других.

Главная цель развития бизнеса компании «МегаФон» - способствовать реализации успешных творческих и деловых, межличностных и корпоративных коммуникаций.

Компания ставит перед собой три стратегических приоритета:

 
Устойчивый рост традиционного бизнеса 

Голосовые услуги и традиционные VAS-сервисы составляют основную часть бизнеса МегаФона. Отражая общие тенденции рынка, эти сегменты в последние годы замедляют динамику роста. Компания считает стратегически важным поддерживать текущие темпы развития традиционного бизнеса и не допускать его сокращения.  

 

Максимизация потенциала новых возможностей

За период с 2008 года МегаФон инвестировал около 240,7 млрд рублей в развитие инфраструктуры, главным образом в сеть третьего поколения и волоконно-оптические линии связи. Компания ставит перед собой цель максимально использовать развитие рынка передачи данных для монетизации инвестиций. Кроме того, МегаФон будет развивать сегмент фиксированной связи, а также стремится стать лидером в области новых инфокоммуникационных сервисов.

 
Готовность к изменениям

Современный мир телекоммуникаций подвержен быстрым изменениям. Новые технологии и продукты, свежие идеи и инновационные решения появляются со стремительной скоростью. Некоторые из них в значительной мере изменяют наш мир. МегаФон считает развитие способностей быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям важнейшей стратегической задачей, обуславливающей не только дальнейший рост бизнеса, но и его устойчивость в целом.

 

    1. Структура корпоративного управления «Мегафон»

Компания «МегаФон» — один из ведущих российских операторов связи. «МегаФон» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

«МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G. В июле 2012 года «МегаФон» получил одну из четырех лицензий на предоставление услуг 4G/LTE в Российской Федерации сроком на 10 лет и уже предоставляет такие услуги в более чем 50 регионах страны. В октябре 2013 года «МегаФон» завершил приобретение 100% Scartel/Yota, обладающих лицензиями 4G/LTE, у компании Garsdale Services Investment Limited, входящей в холдинг USM. Сегодня «МегаФон» является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по количеству активных абонентов.

С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных операторов — группы «Синтерра» — «МегаФон» существенно увеличил объем услуг, предоставляемых государственным и корпоративным клиентам на рынке фиксированной связи и фиксированного ШПД.

В сентябре 2012 года «МегаФон» приобрел группу компаний VAS Media. В настоящий момент осуществляется интеграция деятельности группы с деятельностью «МегаЛабс» — дочерней компании «МегаФона» в сфере исследований и разработок.

В декабре 2012 года «МегаФон» приобрел 25% акций компании «Евросеть» — крупнейшей в России сети магазинов по продаже телекоммуникационных товаров и услуг с условием приобретения еще 25% акций в срок до декабря 2015 г.

В ноябре 2012 года «МегаФон» успешно провел первичное публичное размещение на Московской и Лондонской фондовых биржах. Основными акционерами компании «МегаФон» являются компании группы USM Holdings Limited (около 56,32%) и компании группы TeliaSonera (около 25,17%). Остальные акции принадлежат 100%-ному дочернему обществу Компании (3,92%, из которых USM Holdings Limited имеет право приобрести до 2,5% до 2017 года); акции, находящиеся в свободном обращении на публичном рынке, составляют приблизительно 14,59% от общего количества размещенных акций.

«МегаФон» являлся Генеральным партнером XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. На территории проведения игр «МегаФон» построил мощную инфраструктуру связи и обеспечил спортсменов и гостей Игр качественными услугами связи, в том числе высокоскоростным интернетом 4G+.

МегаФон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.

Система корпоративного управления МегаФона гарантирует равное отношение ко всем акционерам, обеспечивает им возможность принимать участие в управлении Компанией. Ключевыми элементами системы корпоративного управления Компании являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Правление;
  • Генеральный директор;
  • Ревизионная комиссия.
  • Департамент внутреннего аудита;
  • Внешний аудитор.

Информация о работе Стратегический анализ организации