Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:52, курсовая работа
Стратегический анализ предприятия является одним из стрежневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия. По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды…...……5
1.1 Понятие «стратегии»……………………………………………...………….5
1.2Систематизация матриц стратегического анализа ………………………………………………………………..…………………….8
1.3 Матрица возможностей по товарам и рынкам…………………………...…………………………………..…………...19
1.4. Анализ приоритетных конкурентов и определение силы их позиции ….23
2 Стратегический анализ деятельности тур предприятия ООО «География» 29
2.1 Характеристика турагентства ООО «География»…………...…...……….29
2.2 Стратегический анализ отрасли и конкуренции……………...……..…….30
2.3 Анализ исходного состояния тур предприятия……………...…………….39
3. Формирование стратегии менеджмента тур предприятия ООО «География» 42
3.1 Стратегия дифференциации 42
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих стратегию менеджмента тур предприятия и экономическая оценка этих мероприятий 44
Заключение 46
Список использованных источников 47
Конкуренция со стороны организаций из других отраслей возникает в том случае, когда имеется вероятность того, что организации из других отраслей могут войти в данную отрасль. В последнее время сложилась тенденция проникновения организаций из других отраслей, не связанных напрямую с туризмом, в туристскую отрасль. Туристическим бизнесом занимаются крупные международные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины, которые открывают филиалы по продаже путешествий или интегрируются с уже действующими турфирмами. Однако внешне такая конкуренция почти никак не проявляется.
Конкурентная сила поставщиков обусловлена тем, что туроператоры и турагентства являются основными потребителями туристских услуг гостиниц, транспортных организаций, экскурсионных бюро, поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования. Ценовая власть поставщиков проявляется, когда поставщиков не много, и поэтому они могут диктовать свои ценовые условия. В данном же случае, поставщиков на туристическом рынке г. Барнаула достаточное количество, и для фирмы «География» силу этих поставщиков можно оценить как незначительную, так как спрос в целом ниже предложения, и поставщики заинтересованы получать поток туристов.
Конкурентная сила потребителей заключается в том, что она определяет спрос через предпочтение определенных свойств и характеристик продукта и воздействие на цену продукта. Ценовая власть потребителей проявляется тогда, когда потребителей немного, и они могут диктовать свою цену. На данный момент сила покупателей для турфирмы «География», как и для всей тур отрасли достаточно высока. Это связанно как с падением покупательского спроса, так и со слабой приверженностью покупателей к какой-либо марке.
Схема №2
Модель пяти сил конкуренции на рынке туристических
Оценка конкурентных позиций предприятия в отрасли
Оценка производится на основе сравнения его основных конкурентных характеристик, числу которых относится цена продажи, удельные издержки, ключевые компетенции, территориальный охват рынков и рыночная доля, диапазон ассортимента предлагаемых услуг, эффективность использования каналов распределения, качество сервиса.
Анализируемые тур предприятия:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
География |
Алтай |
Премиум |
Альманах |
Колибри - тур |
Наиболее эффективными матрицами являются:
Высокое качество Низкая цена
5 3 |
Высокое качество Высокая цена 1 2 |
Низкое качество Низкая цена 4 |
Низкое качество Высокая цена |
32 55 100 цена
Турфирма «География» реализует тур услуги по соответствующей цене: высокое качество – высокая цена.
Низкие цены Низкие издержки
5 3 4 |
Высокие цены Высокие издержки
|
Высокие цены Низкие издержки 1 2 |
Низкие цены Высокие издержки |
60 65 70 издержки
У турфирмы «География» не смотря на то, что высокие цены, у нее низкие издержки, что дает ей преимущество перед конкурентами.
1 2 3 |
4 5 |
международные | |
1 2 |
3 4 5 |
национальные | |
2 |
1 |
3 4 5 |
региональные |
2 |
1 3 4 5 |
местные |
низкий средний высший
У турфмрмы «География» есть преимущества выйти перед конкурентами с аналогичными тур услугами на региональный рынок и удерживаться на местном рынке.
Факторный анализ конкурентного успеха в отрасли
Из рассмотренного анализа
можно сделать следующие
Директор турагентства организует коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив. Это обычно бывают общие празднования знаменательных для организации события, выезды на природу и корпоративны, любые коллективные мероприятия обеспечивают прекрасную возможность для установления и поддержания дружеских взаимоотношений.
Работникам ООО «География» дается возможность выражать в своей деятельности стремление к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и навыков, к получению образования, повышению квалификации
2.3 Анализ исходного состояния тур предприятия
Анализ (диагностика) тур предприятия проводится по всем его ресурсным составляющим и основным процессам.
Таблица 2
Оценка ресурсного потенциала и его основных конкурентов
Тур предприятие |
Состояние основных составляющих ресурсного потенциала | |||||
Основные фонды и технологии |
Персонал (квалификация) |
Инновационный потенциал |
Финн. уровень цен и издержек, ликвидность, рентабельность продаж, активов |
Инвестиционная | ||
оценка |
Использование произв. фондов | |||||
«География» |
97% используется оборудование
Используется арендное помещение |
Персонал состоит из 3 человек |
Средний |
Rпродаж=29% - низкий; Rср. Норма прибыли =17% - низкий; Издержки (за год)=687; Активы=695 |
Очень низкий |
Ресурсный потенциал турфирмы «География» оценивается как невысокий по сравнению с основными конкурентами такими как «Колибри - тур», «Премиум».
Таблица 3
Качественная оценка конкурентоспособности
Уровень конкурентоспо-собности |
Основные факторы | |||||||||
Продуктово - рыночные |
Ресурсные факторы |
Система управления и организационная структура | ||||||||
Потребительские свойства |
Показатель цена - качества |
Доля на рынке |
Основные произв. и технол факторы |
Инновационный потенциал |
Произв. хоз потенциал |
Квалификация персонала |
Устойчивые
связи с транспортными |
Финн состояние, инвестиционные возможности | ||
Высокий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Ограниченный |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Неконкурентоспособен |
+ |
Таблица 4
Количественная оценка конкурентоспособности по взвешаным и незвешаным рейтингам
Ключевые факторы успеха конкуренто- способности |
Оценка конкурентоспособности по незвешанным факторам |
Оценка конкурентоспособности по звешанным факторам | |||||||||
География |
1 |
2 |
3 |
4 |
Все факторы |
География |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1.Качество и хар-ка тур продуктов |
8 |
9 |
6 |
8 |
9 |
0.4 |
3.2 |
3.6 |
2.4 |
3.2 |
3.6 |
2.Репутация и имидж |
7 |
7 |
2 |
6 |
7 |
0.29 |
2.03 |
2.03 |
0.58 |
1.74 |
2.03 |
3.Произв. возможности |
5 |
7 |
3 |
5 |
7 |
0.27 |
1.35 |
1.89 |
0.81 |
1.35 |
1.89 |
4.Инф. технологии |
3 |
7 |
2 |
6 |
8 |
0.26 |
0.78 |
1.82 |
0.52 |
1.56 |
2.08 |
5.Сеть продаж |
1 |
8 |
1 |
1 |
8 |
0.31 |
0.31 |
2.48 |
0.31 |
0.31 |
2.48 |
6.Маркетинг и реклама |
4 |
6 |
3 |
8 |
6 |
0.27 |
1.08 |
1.62 |
0.81 |
2.16 |
1.62 |
7.Фин. устойчивость |
6 |
7 |
6 |
7 |
8 |
0.34 |
2.04 |
2.38 |
2.04 |
2.38 |
2.72 |
8.относительное положение по издержкам |
5 |
7 |
4 |
5 |
8 |
0.29 |
1.45 |
2.03 |
1.16 |
1.45 |
2.32 |
9. качество сервиса |
8 |
6 |
8 |
9 |
9 |
0.94 |
7.52 |
5.64 |
7.52 |
8.46 |
8.46 |
10. Общий рейтинг конку- |
47 |
64 |
35 |
55 |
70 |
1 |
19.76 |
23.4 |
16.51 |
22.61 |
27.94 |
IV |
II |
V |
III |
I |
IV |
II |
V |
III |
I |
I – Колибри - тур;
II – Альманах;
III – Премиум;
IV – География;
V – Алтай.
По результатам оценки
конкурентоспособности тур
3. Формирование стратегии менеджмента тур предприятия ООО «География»
3.1 Стратегия дифференциации
Стратегия фирмы - есть совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.
Соответственно, стратегическое планирование есть процесс определения стратегических целей турфирмы (они могут быть как количественными, так и качественными, как иметь материальное или экономическое выражение, так и не иметь такового), а также дефинирование этапов достижения поставленных целей, в строгом соответствии с имеющимися ресурсами организации, либо с теми ресурсами, доступ к которым фирма может получить в ближайшем будущем.
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.
Стратегическая цель (цели) – это конкретное состояние отдельных составляющих бизнеса (видов деятельности тур предприятия), совокупность которых позволяет реализовать сформированный образ бедующего.
Тур предприятие ООО «География» - это турагентство в Барнауле, основной деятельностью которой является удовлетворение потребностей населения в тур продуктах и услугах на базе новейших технологий и качества.
5 летний опыт работы позволяет создавать и продавать тур услуги соответствующие требованиям уровню качества, сервиса, экологическим нормам, профессиональное знание проблем тур отрасли, вселяет надежду на сохранение и расширение своего присутствия в качестве качественного и удобного поставщика тур продуктов и услуг.
Стратегическая цель – стать доминирующим предприятием в тур отрасли, предоставлять только качественные тур продукты и услуги. Эта перспектива основана на опыте и квалификации персонала в высоком уровне и компетентности в сфере тур услуг, а также знание ключевых факторов, требуемых для успешной работы в этой сфере бизнеса. ООО ««География»» уверена в успехе потому, что тур фирма нацелена на постоянное совершенствование тур продуктов и услуг, на снижение издержек в своей деятельности. Тур фирма гордиться тем, что делает и предана своим ценностям. Тур фирма осознает свою социальную ответственность перед городом, регионом, ее усилия направлены на достижение сбалансированности интересов общества, бизнеса, собственников и персонала.