Стратегический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Стратегический анализ предприятия является одним из стрежневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия. По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды…...……5
1.1 Понятие «стратегии»……………………………………………...………….5
1.2Систематизация матриц стратегического анализа ………………………………………………………………..…………………….8
1.3 Матрица возможностей по товарам и рынкам…………………………...…………………………………..…………...19
1.4. Анализ приоритетных конкурентов и определение силы их позиции ….23
2 Стратегический анализ деятельности тур предприятия ООО «География» 29
2.1 Характеристика турагентства ООО «География»…………...…...……….29
2.2 Стратегический анализ отрасли и конкуренции……………...……..…….30
2.3 Анализ исходного состояния тур предприятия……………...…………….39
3. Формирование стратегии менеджмента тур предприятия ООО «География» 42
3.1 Стратегия дифференциации 42
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих стратегию менеджмента тур предприятия и экономическая оценка этих мероприятий 44
Заключение 46
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

strat_m-t_2.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Постановка стратегических целей тур предприятия на 2014 год:

1. Выйти на рынок  тур услуг с новым тур продуктом  «6 дневной экономичный тур  "цветение Сакуры" 2014 за 90000,00 руб.», став единственным поставщиком этого тур продукта в городе Барнаул;

2. Увеличить объем продаж тур продуктов и услуг на 5-7%;

3. Повысить квалификацию  менеджеров, в связи с новым  туром.

По результатам проведенного анализа для тур предприятия  ООО «География» наиболее эффективна стратегия дифференциации.

Стратегия дифференциации основывается на поиске индивидуальной ниши или такой позиции  на рынке, которая бы идентифицировала его как производителя уникальных и обладающих конкурентными преимуществами туристических услуг. Стратегия дифференциации — нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п.; направлена на предоставление потребителям особых (уникальных услуг), являющихся модификацией стандартных. Такие услуги предназначены для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Дифференциация услуг на рынке означает способность организации обеспечить уникальность и более высокую (по сравнению с конкурентами) ценность услуг для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Она предполагает ясное понимание потребительских нужд и предпочтений, выполнение обязательств перед покупателями, знание собственных возможностей предприятия, осуществление постоянных инноваций. Потенциальной основой дифференциации услуг являются факторы, повышающие ценность продукции услуг для покупателя, в том числе психологическая удовлетворенность. При дифференциации туристских услуг себестоимость повышается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления высокой цены. Тем самым дифференциация туристских услуг позволяет уклониться от ценовой конкуренции, вести деятельность с конкурентами на разных рынках.

 

3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих стратегию менеджмента тур предприятия и экономическая оценка этих мероприятий

Экономичный тур "цветение Сакуры" 2014 включает немало экскурсий:  посещение города Токио, Киото, старинный город Камакура, статую свободы в Японии и многое другое.

 

Таблица 5

Расчет тура на 1 человека

Услугу

Стоимость

Перелет CHINA Eastern  Airlines: Новосибирск – Токио туда и обратно эконом классом

35022,00 руб.

Проживание: Hotel Villa Otemachi 3 stars: ВВ, 4 ночей в Токио

16300,00 руб.

Проживание: Watzen Ryokan Hotel 3 stars: ВВ, 2 ночи

6150,00 руб

Экскурсионная программа, трансферт, гид

4650,00 руб.

Оформление визы

9000,00 руб.

Страховка

280,00 руб.

Проезд на скоростном поезде Токио – Киото - токио

9840,00 руб.

Себестоимость тура

81242,00 руб.

Продажная цена

90000,00 руб.

Прибыль с одного тура

8758,00 руб.


 

Для реализации стратегии необходимо нанять менеджера, который будет заниматься разработкой внедрения нового тур продукт в течении двух месяцев. Для этого тур фирме необходимо выделить финансовые средства:

1. з/п менеджеру за два месяца 40000,00 руб.;

2. затраты на рекламу  10000,00 руб.;

3. разработка каталога  «Экономический тур по Японии  за 90000 руб.»  5000 руб.

Для повышения квалификации менеджера  по продажам планируется восьми дневная поездка в рекламно информационный тур по Японии.

 

Таблица 6

Расчет тура на 1 человека

Услугу

Стоимость

Перелет CHINA Eastern  Airlines: Новосибирск – Токио туда и обратно эконом классом

35022,00 руб.

Проживание: Hotel Villa Otemachi 3 stars: ВВ, 6 ночей в Токио

24450,00 руб.

Проживание: Watzen Ryokan Hotel 3 stars: ВВ, 2 ночи

6150,00 руб

Экскурсионная программа, трансферт, гид

5000,00 руб.

Оформление визы

7500,00 руб.

Страховка

280,00 руб.

Проезд на скоростном поезде Токио – Киото - Токио

9840,00 руб.

Себестоимость тура

88242,00 руб.


 

Итого затраты на реализацию стратегии составляет 143242,00 руб.

При внедрении нового тур продукта планируется увеличить  общий объем продаж на 5-7%. Для  этого рассчитывается экономическая  эффективность, где от общего объема продаж – затраты на реализацию стратегии = 687100 - 143242 = 543858,00 руб. - общий объем продаж за год.

 экономическая эффективность.

543858+271929 = 815787,00 руб. планируемая прибыль на 2014 год.

 

 

 

Заключение

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно  искать пути и средства их реализации.

В работе было рассмотрены теоретические аспекты, дана характеристика тур предприятия, проведен стратегический анализ отрасли и конкуренции, анализ исходного состояния, сформированы стратегия и мероприятия обеспечивающих  реализацию стратегии.

Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО «География» привело к положительному экономическому эффекту:

- выручка от реализации  продукции увеличилась, как и  планировалось, на 5%, что, соответственно, увеличило на 271929,00 руб. объем продаж;

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО «География»» на тур рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. А.Н. Петров «Стратегический менеджмент»: - учебник для вузов – СПб, ООО «Питер Пресс», 2010 – 496с.;

2. Н.К. Моисеева «Стратегическое  управление туристкой фирмой»: - учебник для вузов – М. «Финансы и статистика», 2010 - 197с.;

3. Л.В. Баумгартен «Стратегический менеджмент в туризме»: - учебное пособие для вузов – М. «Издательство центр «Академия», 2011 – 352 с.;

4. М. Е. Кобринский, Л. В. Сакун, Л. Г. Тригубович «Стратегический менеджмент в туризме» : пособие -М.: БГУФК, 2009;

5. Арутюнова Д.В. «Стратегический менеджмент»: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.;

6. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. «Основы стратегического менеджмента»: – М.: Юнити-Дана, 2009. – 320с.

7. Скрынченко Б.Л. «Стратегический менеджмент»: учебное пособие – М.: Экзамен XXI, 2009. – 128с.

8. «Менеджмент организации»  Под ред. Тебекина А.В., Касаева Б.С.: учебное пособие – М.: 2010 -  260с.;

9. Малюк В.И., Немчин А.М. «Производственный менеджмент»: учебное пособие - СПб.: 2010. — 288 с.;

10. А.А. Томпсон мл, А.Дж. Стрикленд III «Стратегический менеджмент»: университетский учебник – М. Инфра – М: 2011 – 412 с.;

11. Максимюк Н.В. «Научно-методический журнал»: - 2010. - Т.133. Вип.120. «Экономика». – 99с.

12. http://lorinser-500.narod.ru/strategii-v-turizme.html «Туризм»: сайт о туристическом бизнесе;

13. tourlib.net/ «Все о туризме»: туристическая электронная библиотека;

14. www.biblio-tour.ru: сайт для профессионалов туризма;

15. www.aup.ru/ «AUP.Ru.»: административно - управленческий портал;

16. www.npark.ru/ «NPARK»: сайт, посвященный современному туризму;

 

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010

2 См. там же

3 Ильин. Стратегическое планирование на предприятии. Глава 7.

4 Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.

5 Журнал «Маркетинг» №6 / 2010. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.

6 Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

7 Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2009.

8 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010




Информация о работе Стратегический анализ предприятия