Стратегический анализ в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе сделана попытка обобщить имеющиеся представления о стратегическом анализе, раскрыть его сущность, основные задачи, методы, функции и отличительные особенности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3 стр.
Основы стратегического анализа………………………………………. 5 стр.
Основные принципы…………………………...…………………….... 8 стр.
Цели и задачи………………………………………………................ 10 стр.
Методы………………………………………………….…………….. 13 стр.

Технология стратегического анализа……………………………….... 16 стр.
Анализ внешней среды……………………………………………..... 16 стр.
Анализ финансов…………………………………………………...... 17 стр.
Анализ рынка……………………………………………………...…. 18 стр.
Анализ клиентов……………………………...…………………….. 19 стр.
Анализ бизнес-процессов…………………………………………..... 21 стр.
Анализ стратегических показателей………………………………... 22 стр.

Заключение……………………………………………………………. 23 стр.
Список использованной литературы…………………….… 24 стр.

Файлы: 1 файл

Стратегический анализ.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

В основе матрицы лежит модель жизненного цикла товара, предполагающая, что товар в своем развитии проходит четыре стадии:

—  выход на рынок (товар-«вопросительный знак»);

—  рост (товар-«звезда»);

—  зрелость (товар-«дойная корова»);

—  спад (товар-«собака»).

Матрица БКГ рекомендует компаниям следующий алгоритм действий в соответствующих хозяйственных зонах:

—  оберегать и укреплять «звезды»;

—  избавляться от «собак», если нет веских причин для их сохранения;

—  устанавливать жесткий контроль относительно капиталовложений в отношении «дойных коров»;

—  «вопросительные знаки» подлежат специальному изучению с целью определения, не смогут ли они при определенных условиях и надлежащем финансировании превратиться в «звезды».

2.5. Анализ бизнес-процессов.

Деятельность любой организации распределяется, как правило, по определенным бизнес-процессам. От того, как организация развивает и совершенствует свои бизнес-процессы, зависит не только успешная деятельность организации в настоящем, но и выживание в будущем.

Сначала все виды деятельности свободно классифицируются, чтобы достичь их управляемого количества. Затем проводится дальнейшая классификация внутри выделенных видов бизнеса, поскольку при дроблении больше чем на сто видов деятельности общая картина теряется. Границы между различными видами бизнеса определяются, с одной стороны, их предполагаемыми функциями, которые должны существенно отличаться у каждого вида деятельности, а с другой – категорией потребителя.

В результате возникает комплексная группа (кластер) различных подвидов деятельности на рынке, которые можно объединить согласно:

а) технологии;

б) поставляемой информации (функции продукта);

в) категории потребителя;

г) различным регионам.

Не всегда полезно составлять отдельный бизнес-план по каждому индивидуальному продукту. Продукты следует классифицировать согласно приемлемо однородным видам бизнеса. Организационные аспекты также играют важную роль при классификации бизнеса, составление которой могло бы выявить причину необходимости изменений в организационной структуре.

 

2.6. Анализ стратегических показателей.

Природа рыночной экономики такова, что капитал всегда ищет то место, где его отдача будет выше. Получается, что коль скоро есть интерес, направленный на покупку бизнеса, не может не существовать и встречный интерес у бизнеса – быть проданным, причем проданным по наилучшей цене.

Стратегия большинства компаний на определенном витке их развития обязательно будет сосредоточена на подготовке к продаже бизнеса. В этот момент на первый план выходит работа по увеличению стоимости компании, идентификации тех показателей, которые будут использованы потенциальными покупателями для оценки этой стоимости. Следующим очевидным шагом становится деятельность, направленная на то, чтобы сориентировать работу компании на максимизацию значений этих показателей.

На данном этапе анализируются ниже перечисленные стратегические показатели:

—  стоимость капитала;

—  стоимость акций компании;

—  чистая приведенная стоимость;

—  рыночная стоимость компании;

—  показатели благосостояния акционеров;

—  добавленная рыночная стоимость;

—  прибыль на инвестированный капитал;

—  добавленная экономическая стоимость;

—  добавленная акционерная стоимость

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на изменения, происходящие во внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оно помогает принимать не только краткосрочные, но и долгосрочные решения, довольно точно предвидеть возможный результат и скорректировать нежелательные последствия.

Отмечается разнообразие и сложность технологий, используемых при стратегическом управлении. Возрастает потребность в профессиональном подходе к принятию стратегических решений. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направления и приоритеты функционирования и развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.             «Трудный поворот к рынку». М.: «Экономика», 1990.

2.             «Экономика и статистика фирмы»./Под ред. Ильенковой С. Д. — М.: «Финансы и статистика», 2002.

3.             «Экономикс: теория и практика». В 2 т. Т. 1. С. -Пб.: «Дорваль», 1993.

4.             «Экономический анализ: Учебник для вузов» /Под ред. Л. Т.Гиляровской. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.

5.             www.allbest.ru

6.             www.yandex.ru

7.             Баканов М. И., Шеремет А. Д.  «Теория экономического анализа: Учебник». М.: «Финансы и статистика», 2006.

8.             Балабанов И. Т. «Риск-менеджмент». М.: «Финансы и статистика», 1996.

9.             Баринов В. А. «Экономика фирмы: стратегическое планирование». М.: «КНОРУС», 2005.

10.        Бланк А. И. «Финансовый менеджмент: Учебный курс». М.: «Ника-Центр», 2003.

11.        Блауг М. «Экономическая мысль в ретроспективе». М., 1994.

12.        Гальперин В. М., Игнатьев С. М. «Микроэкономика». М.: «Алгон», 1997.

13.        Долан Э., Линсдей Д. «Макроэкономика». С. -Пб.: "Литера плюс", 1994.

14.        Зайцев Л. Г., Соколова М. И. «Стратегический менеджмент». М.: «Юристъ», 2002.

15.        Каплан Р., Нортон Д. «Организация, ориентированная на стратегию». М.: «Олимп-Бизнес», 2004.

16.        Керимов В. Э., Хорин А. Н. «Стратегический анализ. Учебное пособие». М.: «Эксмо», 2006.

17.        Матвеева В. М. «Подходы к анализу деятельности организации» / «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 7, 2004.

18.        Огарев Г. «29 законов экономики для достижения успеха». М.: «Рипол-классик», 2002.

19.        Розанова Н. М., Авдашева С. Б. «Теория организации отраслевых рынков» М.: «Магистр», 1998.

20.        Самуэльсон П. «Экономика». В 2 т. Т. 1. М.: "Алгон", 1994.

21.        Смирнов Э. А. «Основы теории организации». М.: "Аудит", 2006.

22.        Уолл Н., Марти Б. «Экономика и бизнес от А до Я. Словарь-справочник». М.: «Гранд», 1999.

23.        Форд Г. «Моя жизнь, мои достижения». М.: «Финансы и статистика», 1989.

24.        Шептухина М. О. «Анализ деловой активности организации» /»Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 18, 2005.

25.        Эрих Хелферт.  «Техника финансового анализа». М.: «Аудит», 2000.



Информация о работе Стратегический анализ в организации