Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование влияния внутренней среды организации на выбор стратегии развития этой организации.
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:
1. Описываются элементы внутренней среды организации.
2. Приводится методология оценки внутренней среды организации.
3. Даются теоретические основы анализа внутренней среды организации как этапа выбора стратегии развития организации.
4. Описывается процесс применения инструментов системного анализа для выбора стратегии развития организации.
5. На примере конкретной организации ГУП «БТИ Республики Башкортостан»- показывается выбор стратегии развития организации по результатам анализа внутренней среды организации.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды
1.1 Основные понятия стратегического анализа внутренней среды организации……………………………………………………………………….5
1.2. Классификация и SWOT-анализ……………………………….....8
1.3 Характеристика организации……………………………………13
Глава 2 Исследования стратегического анализа внутренней среды организации в современных условиях
2.1 Общая характеристика организации……………………………..15
2.2Исследование и анализ системы отношений между работниками...........................................................................................................18
2.3Рекомендации по совершенствованию системы отношений между работниками………………………………………………………….......22
Заключение……………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………...25
МОУ ВПО Южно-Уральский Профессиональный Институт
ПЦК менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
Стратегический анализ
Студент гр. МОЗ-1-08,
Факультет экономики и управления________
« __» _______2012
Руководитель
ст. преподаватель
«__» _______2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды
1.1 Основные понятия стратегического
анализа внутренней среды организации…………………………………………………
1.2. Классификация и SWOT-анализ……………………………….....8
1.3 Характеристика организации……………………………………13
Глава 2 Исследования стратегического анализа внутренней среды организации в современных условиях
2.1 Общая характеристика организации……………………………..15
2.2Исследование и анализ системы отношений
между работниками...................
2.3Рекомендации по совершенствованию
системы отношений между работниками…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………...25
Введение
Современная организация – сложная органическая система. Все, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Анализ этой среды должен быть системным и многофакторным.
При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации, а также ее отдельные подсистемы и компоненты, по существу, рассматриваются как стратегический ресурс организации. Таким образом, стратегический анализ внутренней среды данной организации в зависимости от конкретной ситуации может быть в той или иной степени уникальным, но при этом обязательно должно выдерживаться главное условие – полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность. Наиболее известное внутреннее разделение – это выделение в организации структурных подразделений и традиционных функциональных подсистем. К первым относят департаменты, отделы, сектора и т.д., вторые – это службы планирования, маркетинга, финансов, персонала и т.д. Разделение с позиций стратегического анализа должно обеспечить полноту и правильное стратегическое видение организации в целом.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем что, современному руководителю важно научиться анализировать, поскольку важно знать в современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии. Важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации. Но при этом, руководители не должны забывать и о целевом назначении своей фирмы, следить за производством и оказание услуг на высшем уровне. И таким образом поддерживать свою конкурентоспособность. Умение выделить и проанализировать элементы внутренней среды организации является залогом успеха фирмы.
Целью курсовой работы является исследование влияния внутренней среды организации на выбор стратегии развития этой организации.
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:
1. Описываются элементы внутренней среды организации.
2. Приводится методология оценки внутренней среды организации.
3. Даются теоретические основы анализа внутренней среды организации как этапа выбора стратегии развития организации.
4. Описывается процесс применения инструментов системного анализа для выбора стратегии развития организации.
5. На примере конкретной организации ГУП «БТИ Республики Башкортостан»- показывается выбор стратегии развития организации по результатам анализа внутренней среды организации.
Объектом курсовой работы внутренней среды организации выступает компоненты внутренней среды конкретной организации.
Предмет процесс выработки рекомендаций по результатам анализа внутренней среды организации.
Методы исследования
в работе Сочетания теоретического
уровня исследования с решением задач
прикладного характера
Глава 1 Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Анализ внутренней среды предприятия - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Анализ данных представленной табл. 1.. позволяет сделать следующие выводы:
В.В.Глухов, И.В.Пичужкин, Р.А.Фатхутдинов отмечают, что стратегический анализ внутренней среды организации –– это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Таблица 1
Современные трактовки понятия «Стратегического анализа внутренней среды организации»
Автор трактовки |
Трактовка понятия |
Доминанта в трактовке |
В.Р.Веснин /33/ |
Внутренняя среда– это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. |
Внутренняя среда – это факторы внутри организации |
В.В.Глухов /41/ |
Внутренняя среда предприятия — это управленческая, экономическая и социальная ситуация. |
Внутренняя среда – управленческая ситуация |
Окончание таблицы 1
Н.И.Кабушкин /66/ |
Внутренняя среда– это ситуационные факторы внутри организации. |
Внутренняя среда – это факторы организации |
И.В.Пичужкин /102/ |
Внутренняя среда организации – это формирование единой организационной культуры организации, разделяемой персоналом и обеспечивающей коллективный подход к реализации стоящих перед организаций задач |
Внутренняя среда – это формирование единой организационной культуры |
Р.А.Фатхутдинов /137/ |
Внутренняя среда – это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них. |
Внутренняя среда – это состязательность хозяйствующих субъектов.
|
Классификация факторов внутренней среды вследствие их многообразия различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:
Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.
Внутреннюю среду можно охарактеризовать следующими качествами
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внутренней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.
Взаимосвязанность факторов внутренней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Под сложностью внутренней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.
Внутренняя среда организации
- та часть общей среды, которая
находится в ее пределах. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько
срезов, состояние которых в
Внешнюю среду подразделяют на:
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внутренней среды).
Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации