Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование влияния внутренней среды организации на выбор стратегии развития этой организации.
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:
1. Описываются элементы внутренней среды организации.
2. Приводится методология оценки внутренней среды организации.
3. Даются теоретические основы анализа внутренней среды организации как этапа выбора стратегии развития организации.
4. Описывается процесс применения инструментов системного анализа для выбора стратегии развития организации.
5. На примере конкретной организации ГУП «БТИ Республики Башкортостан»- показывается выбор стратегии развития организации по результатам анализа внутренней среды организации.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды
1.1 Основные понятия стратегического анализа внутренней среды организации……………………………………………………………………….5
1.2. Классификация и SWOT-анализ……………………………….....8
1.3 Характеристика организации……………………………………13
Глава 2 Исследования стратегического анализа внутренней среды организации в современных условиях
2.1 Общая характеристика организации……………………………..15
2.2Исследование и анализ системы отношений между работниками...........................................................................................................18
2.3Рекомендации по совершенствованию системы отношений между работниками………………………………………………………….......22
Заключение……………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………...25
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.
Так, американская ассоциация управления (АМА) разработала контрольный лист SWOT-анализа, заполнив который для различных конкурирующих фирм, можно оценить сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М., Финансы и статистика, 2002.. Показатели конкурентоспособности оценивались по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология. В таблице 1 приводится контрольный лист для проведения SWOT-анализа.
2.3Рекомендации по совершенствованию системы отношений между работниками
Проанализировав деятельность
предприятия можно сформулирова
Анализ деятельности
предприятия показывает, что на предприятии
присутствует наличие проблем. При
сложившемся положении
На мой взгляд, в первую очередь нужно наладить механизм работы и организованность труда для более качественного и своевременного обслуживания клиентов.
Изучение тенденций спроса потребителей, и мониторинг помогут узнать о востребованности услуг и отследить и предупредить угрозу конкуренции на рынке. Отлаженный механизм ценообразования поможет предприятию достойно конкурировать с другими организациями. Также не маловажно внедрять новые виды деятельности, осведомлять и стимулировать потенциальных и реальных потребителей с помощью эффективной рекламной компании.
В БТИ находится наиболее полная информация о ситуации на рынке недвижимости, есть грамотный обученный персонал, поэтому целесообразным является в рамках проекта рекомендовать БТИ заниматься информационно-консультационной деятельностью и не только лично и по телефону, но и через Интернет (icq, skype).
Заключение
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические аспекты системы «анализа внешней и внутренней среды организации». Все внутренние переменные взаимосвязаны.
В своей совокупности
они рассматриваются как
Попытки рассматривать и учитывать социальную структуру одновременно с технической всегда имеет положительный эффект: все это благотворно сказывается на производительности и условиях труда. Когда руководство занимается только технологией, оно не может добиться поставленных целей. Когда оно начинает учитывать индивидуальное и групповое поведение, негативные влияния нового метода уменьшаются и организация в итоге достигает своей цели.
Отсутствие простых ответов вовсе не означает, однако, что успех вообще невозможно объяснить, что не существует надежных методов и путей добиться такого успеха. Существуют многочисленные приемы, большая практика, интересные концепции, которые доказали свою эффективность. Отсутствие простых ответов означает лишь, что не существует путей и средств, одинаково пригодных во все времена и для всех людей и обстоятельств; это также означает, что, оказавшись успешным в прошлом, метод может быть абсолютно неэффективным в будущем.
Анализ внутренней и
внешней сред это очень важный
для выработки стратегии
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.
Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений
Список использованных источников:
Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации