Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение человеческого капитала, как стратегического ресурса организации, и выбор дальнейшей стратегии развития исследуемой организации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- дать понятие человеческого капитала в организации;
- рассмотреть методы совершенствования человеческого капитала;
- исследовать внешнюю и внутреннюю среду изучаемой организации;
- построить SWOT-анализа для исследуемой организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..….....4
Человеческий капитал как объект исследования………………….....…..4
Классификация человеческого капитала …………………………….…..6
Эффективность использования человеческого капитала как стратегического ресурса организации…………………..…………...…...9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Алекс Тур»……………………………………12
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………..12
2.2. Организационная структура ООО «Алекс Тур»………………………...14
2.3. Построение дерева целей исследуемой организации…………...……...15
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Алекс Тур»…….....17
3.1. Исследование внешней среды организации………………………..…..17
3.2. Исследование внутренней среды организации……………………...….21
3.3. Построение матрицы SWOT-анализа ООО «Алекс Тур» и
выбор дальнейшей стратегии развития организации………………................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....28

Файлы: 1 файл

kursach_strateg.docx

— 67.72 Кб (Скачать файл)

- повышение квалификации уже принятых работников;

- медицинское обследование;

- оплата больничных листов нетрудоспособности;

- затраты по охране труда;

- добровольное медицинское страхование, оплаченное фирмой;

- оплата медицинских и других социальных услуг за работника фирмы;

- благотворительная помощь социальным институтам и т.п.

Мотивация фирм заключается  в том, что доход, получаемый при  этом, будет выше, чем произведённые  затраты.

Макроуровень подразумевает различного рода социальные трансферты, выплачиваемые работникам в натуральной и денежной форме, используя так же льготное налогообложение, обеспечиваемое целевыми затратами государства. Под такими затратами подразумеваются затраты домашних хозяйств на сохранение и восстановление человеческого капитала.

Человеческий капитал  подразумевает определенные затраты  семьи, государства, семьи, направленные:

- на оценку и поддержание здоровья;

- переквалификация и повышение квалификации работника;

          - поиск работы;

- на профессиональную подготовку и переподготовку на производстве;

- на миграцию по зависимым и независимым от человека причинам;

- на рождение и воспитание детей;

- на поиск приемлемой информации о ценах и заработках и т.п.

Общепринято, что для расчета  экономической эффективности вложений средств в человеческий капитал необходимо учитывать жизненно важные показатели, характеризующие социально-экономическую обстановку в стране (регионе). Таким показателем выступает ВВП для страны в целом или ВРП - для региона.

Для полной характеристики понятия "человеческий капитал" используются показатели, учитывающие следующие  особенности.

1. Человеческий капитал  является одним из самых важных  факторов экономического роста  государства.

2. Человеческие ресурсы  развиваются в зависимости не  только от личных характеристик,  но и от развития общества  в целом.

3.   По мере того, как индивидуум приобретает навыки, опыт и умения, накапливается человеческий капитал, причем как его, так и организации, что сопутствует улучшению его благополучия.

4. Стоимость человеческого капитала за время использования изнашивается не только физически, но и морально. При этом устаревают его знания, что приводит, в конечном итоге, к тому, что он теряет свою экономическую стоимость.

5. Несмотря на то, что инвестиции в человеческий капитал это большой риск, чаще всего они приносят очень хороший доход в долгосрочном периоде.

6.   Инвестиции в человеческий капитал носят довольно длительный характер. И если инвестиции в человеческий капитал образования имеют период 12 - 20 лет, то в капитал здоровья человек производит вложения в течение всего периода времени.

7. Человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности. Человеческий капитал не отделим от его носителя - живой человеческой личности.

8.   Прямые доходы, получаемые человеком, контролируются им самим независимо от источника инвестиций.

9. От решения человека, от его волеизъявления зависит  функционирование человеческого  капитала. Степень отдачи от применения  человеческого капитала зависит  от индивидуальных интересов  человека, от его предпочтений, его  материальной и моральной заинтересованности, мировоззрений, от общего уровня  его культуры.

Человеческий капитал  оценивается количественно: общее  количество людей, количество активного  населения, количество студентов и  т.д. Качественные характеристики: мастерство, образование и также то, что  влияет на работоспособность человека и способствует увеличению производительности труда /3, с.138/.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Алекс Тур»

2.1. Общая характеристика  деятельности организации

Туристическая компания ООО «Алекс-тур» была основана в 1998 году. Основная цель создания - предоставление всем желающим широкого спектра туристических  услуг, продвижение на российский рынок  новых продуктов в сфере туризма  и отдыха. ООО «Алекс-тур» находится по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40А. Представительство компании в г. Ступино находится по адресу: 142800, г. Ступино, М.О., ул. Куйбышева, 59.

Туристское агентство «Алекс-тур» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество является юридическим  лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет  собственное имущество, самостоятельный  баланс и расчетный счет.

«Алекс-тур» имеет сертификат соответствия, подтверждающий гарантию качества туристических  услуг предоставляемых фирмой, которое  обеспечивает безопасность для жизни, здоровья туристов, сохранность их имущества и охраны окружающей среды  в соответствии с действующим  законодательством.

ООО «Алекс-тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом - Генеральным  директором. ООО «Алекс-тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством /4, с.3/.

ООО «Алекс-тур» оказывает туристические  услуги по основным направлениям:

  • Турция: сезон с апреля по октябрь, возможность зимнего отдыха.

Летом - пляжный и экскурсионный  туризм, а зимой - горнолыжный.

  • Греция: сезон конец марта - середина июня или начало сентября - конец октября.

Экскурсионный и пляжный туризм.

  • Египет: сезон длится с середины февраля до конца ноября.

Пляжный, экскурсионный туризм, дайвинг.

  • Кипр: длится с начала мая до конца октября.

Пляжный туризм.

  • Испания: сезон летнего отдыха длится с начала мая до середины октября.

Экскурсионный туризм. На островах - пляжный.

Данные направления деятельности ООО «Алекс-тур» подвержены сезонным колебаниям.

Основными клиентами фирмы  являются молодежь (19-25 лет) и относительно молодые, экономически активные люди (25-44 года). Молодежь в основном предпочитает относительно дешевые путешествия  с использованием менее комфортабельных  средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Относительно молодые, экономически активные люди предпочитают отдыхать семьёй с детьми, а также  к данной категории можно отнести  компании использующие услугу ООО «Алекс-тур» «Тур в кредит», и организующие таким образом корпоративный отдых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная  структура ООО «Алекс Тур»

В соответствии с направлениями  работы, организационная структура управления предприятия выглядит следующим образом (рис.2.1):

 

 




 




 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура ООО «Алекс Тур»

Менеджеры по направлениям занимаются оформлением туристических путевок, бронируют гостиницы, авиабилеты, железнодорожные  билеты, контролируют и осуществляют оперативное оповещение об изменениях клиентов турфирмы, работают непосредственно  с клиентами и с фирмами  поставщиками услуг, с туроператорскими фирмами, с партнерами за рубежом.

Имеющаяся организационная  структура обеспечивает более эффективное  ведение бизнеса. При отсутствии одного из руководящего элемента, система  не перестает функционировать, а  продолжает следовать поставленным задачам.

 

 

 

2.3. Построение  дерева целей исследуемой организации

Для формирования решений  необходимо построить дерево целей  организации.

Дерево целей — структурированная, построенная  по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей организации, в которой выделены главная цель («вершина дерева») и подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней. Основание дерева целей составляют задачи, составляющие собой формулировку работ, которые должны быть выполнены определенным способом в установленные сроки. 

Дерево целей позволяет: обеспечить четкую координацию усилий всех структурных подразделений  организации; увязать обязанности должностных лиц и повысить их взаимную ответственность; установить конкретные задачи, исполнителей, сроки реализации; осуществлять четкий контроль исполнительской дисциплины; обеспечить высокую степень управляемости всеми процессами; сделать организацию более подготовленной к внезапным переменам, то есть существует большое количество рисков, которые могут повлиять на деятельность фирмы /5, с.62/.

В ходе анализа деятельности турфирмы было выявлено несколько проблем, в  связи с которыми предприятие  недополучает прибыль. Для решения  выявленных проблем и для проведения мероприятий по увеличению прибыли ООО "Алекс Тур" построим дерево целей (рис. 2.2).

 

 

 

 

 

 

 

 




   



 



 

 

 

 

Рис. 2.2. Дерево целей ООО  «Алекс Тур»

 

Миссией ООО «Алекс Тур» является удовлетворение потребностей клиента в области туристических  услуг.

Целями фирмы являются: получение прибыли, достижение долгосрочного  сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

Стратегическое видение  есть маршрут движения турфирмы в  будущее. Оно определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные  возможности и цели организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Алекс Тур»

3.1.     Исследование  внешней среды организации

SWOT-анализ – качественный анализ перспектив, включающий описание:

- сильных сторон фирмы;

- слабых сторон фирмы;

- возможностей, предоставляемых  внешней средой;

- угроз, предоставляемых  внешней средой.

Сильные и слабые стороны  описывают внутреннюю среду фирмы, возможности и угрозы – все  внешнюю по отношению по отношению  фирме среду.

Внешняя среда – это  совокупность субъектов и сил, находящихся  за пределами организации, и оказывающих  какое-либо влияние на ее деятельность.

Возможности внешней среды  – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества /6, с. 243/.

Составим список внешних  возможностей, исследуемых организацией:

  1. Широкий выбор поставщиков ресурсов по всем направлениям – авиа, ж/д, страховых, финансовых компаний, туроператоров.
  2. Сезонный рост спроса.
  3. Обслуживание дополнительных групп потребителей.
  4. Поддержка туристической деятельности государством.

Угрозы внешней среды:

  1. Возможность появления новых конкурентов.
  2. Снижение платежеспособности населения.
  3. Нестабильная политическая ситуация в странах, пользующихся большим спросом у потребителя.
  4. Снижение сезонного спроса ( в зимний период).
  5. Запрет государства на определенные туры.

 

Оценим влияние данных факторов с помощью матрицы «вероятность – воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды (рис. 3.1).

 

Вероятность

 Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

1, 2

   

Умеренное

 

3

4

Слабое

     

 

Рис. 3.1. Матрица «вероятность-воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

 

                 Высокое значение факторов

Информация о работе Стратегический анализ