Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель данной работы является изучение человеческого капитала, как стратегического ресурса организации, и выбор дальнейшей стратегии развития исследуемой организации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- дать понятие человеческого капитала в организации;
- рассмотреть методы совершенствования человеческого капитала;
- исследовать внешнюю и внутреннюю среду изучаемой организации;
- построить SWOT-анализа для исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..….....4
Человеческий капитал как объект исследования………………….....…..4
Классификация человеческого капитала …………………………….…..6
Эффективность использования человеческого капитала как стратегического ресурса организации…………………..…………...…...9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Алекс Тур»……………………………………12
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………..12
2.2. Организационная структура ООО «Алекс Тур»………………………...14
2.3. Построение дерева целей исследуемой организации…………...……...15
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Алекс Тур»…….....17
3.1. Исследование внешней среды организации………………………..…..17
3.2. Исследование внутренней среды организации……………………...….21
3.3. Построение матрицы SWOT-анализа ООО «Алекс Тур» и
выбор дальнейшей стратегии развития организации………………................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....28
- повышение квалификации уже принятых работников;
- медицинское обследование;
- оплата больничных листов нетрудоспособности;
- затраты по охране труда;
- добровольное медицинское страхование, оплаченное фирмой;
- оплата медицинских и других социальных услуг за работника фирмы;
- благотворительная помощь социальным институтам и т.п.
Мотивация фирм заключается в том, что доход, получаемый при этом, будет выше, чем произведённые затраты.
Макроуровень подразумевает различного рода социальные трансферты, выплачиваемые работникам в натуральной и денежной форме, используя так же льготное налогообложение, обеспечиваемое целевыми затратами государства. Под такими затратами подразумеваются затраты домашних хозяйств на сохранение и восстановление человеческого капитала.
Человеческий капитал подразумевает определенные затраты семьи, государства, семьи, направленные:
- на оценку и поддержание здоровья;
- переквалификация и повышение квалификации работника;
- поиск работы;
- на профессиональную подготовку и переподготовку на производстве;
- на миграцию по зависимым и независимым от человека причинам;
- на рождение и воспитание детей;
- на поиск приемлемой информации о ценах и заработках и т.п.
Общепринято, что для расчета
экономической эффективности
Для полной характеристики понятия "человеческий капитал" используются показатели, учитывающие следующие особенности.
1. Человеческий капитал
является одним из самых
2. Человеческие ресурсы
развиваются в зависимости не
только от личных
3. По мере того, как индивидуум приобретает навыки, опыт и умения, накапливается человеческий капитал, причем как его, так и организации, что сопутствует улучшению его благополучия.
4. Стоимость человеческого капитала за время использования изнашивается не только физически, но и морально. При этом устаревают его знания, что приводит, в конечном итоге, к тому, что он теряет свою экономическую стоимость.
5. Несмотря на то, что инвестиции в человеческий капитал это большой риск, чаще всего они приносят очень хороший доход в долгосрочном периоде.
6. Инвестиции в человеческий капитал носят довольно длительный характер. И если инвестиции в человеческий капитал образования имеют период 12 - 20 лет, то в капитал здоровья человек производит вложения в течение всего периода времени.
7. Человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности. Человеческий капитал не отделим от его носителя - живой человеческой личности.
8. Прямые доходы, получаемые человеком, контролируются им самим независимо от источника инвестиций.
9. От решения человека,
от его волеизъявления зависит
функционирование
Человеческий капитал оценивается количественно: общее количество людей, количество активного населения, количество студентов и т.д. Качественные характеристики: мастерство, образование и также то, что влияет на работоспособность человека и способствует увеличению производительности труда /3, с.138/.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Алекс Тур»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
Туристическая компания ООО «Алекс-тур»
была основана в 1998 году. Основная цель
создания - предоставление всем желающим
широкого спектра туристических
услуг, продвижение на российский рынок
новых продуктов в сфере
Туристское агентство «Алекс-
«Алекс-тур» имеет сертификат соответствия, подтверждающий гарантию качества туристических услуг предоставляемых фирмой, которое обеспечивает безопасность для жизни, здоровья туристов, сохранность их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Алекс-тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором. ООО «Алекс-тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством /4, с.3/.
ООО «Алекс-тур» оказывает туристические услуги по основным направлениям:
Летом - пляжный и экскурсионный туризм, а зимой - горнолыжный.
Экскурсионный и пляжный туризм.
Пляжный, экскурсионный туризм, дайвинг.
Пляжный туризм.
Экскурсионный туризм. На островах - пляжный.
Данные направления
Основными клиентами фирмы являются молодежь (19-25 лет) и относительно молодые, экономически активные люди (25-44 года). Молодежь в основном предпочитает относительно дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Относительно молодые, экономически активные люди предпочитают отдыхать семьёй с детьми, а также к данной категории можно отнести компании использующие услугу ООО «Алекс-тур» «Тур в кредит», и организующие таким образом корпоративный отдых.
2.2. Организационная структура ООО «Алекс Тур»
В соответствии с направлениями работы, организационная структура управления предприятия выглядит следующим образом (рис.2.1):
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Алекс Тур»
Менеджеры по направлениям занимаются
оформлением туристических
Имеющаяся организационная структура обеспечивает более эффективное ведение бизнеса. При отсутствии одного из руководящего элемента, система не перестает функционировать, а продолжает следовать поставленным задачам.
2.3. Построение
дерева целей исследуемой
Для формирования решений необходимо построить дерево целей организации.
Дерево целей —
Дерево целей позволяет: обеспечить четкую координацию усилий всех структурных подразделений организации; увязать обязанности должностных лиц и повысить их взаимную ответственность; установить конкретные задачи, исполнителей, сроки реализации; осуществлять четкий контроль исполнительской дисциплины; обеспечить высокую степень управляемости всеми процессами; сделать организацию более подготовленной к внезапным переменам, то есть существует большое количество рисков, которые могут повлиять на деятельность фирмы /5, с.62/.
В ходе анализа деятельности турфирмы было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие недополучает прибыль. Для решения выявленных проблем и для проведения мероприятий по увеличению прибыли ООО "Алекс Тур" построим дерево целей (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Дерево целей ООО «Алекс Тур»
Миссией ООО «Алекс Тур»
является удовлетворение потребностей
клиента в области
Целями фирмы являются: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Стратегическое видение есть маршрут движения турфирмы в будущее. Оно определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и цели организации.
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Алекс Тур»
3.1. Исследование внешней среды организации
SWOT-анализ – качественный анализ перспектив, включающий описание:
- сильных сторон фирмы;
- слабых сторон фирмы;
- возможностей, предоставляемых внешней средой;
- угроз, предоставляемых внешней средой.
Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы, возможности и угрозы – все внешнюю по отношению по отношению фирме среду.
Внешняя среда – это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность.
Возможности внешней среды
– это благоприятные
Составим список внешних возможностей, исследуемых организацией:
Угрозы внешней среды:
Оценим влияние данных факторов с помощью матрицы «вероятность – воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды (рис. 3.1).
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
1, 2 |
||
Умеренное |
3 |
4 | |
Слабое |
Рис. 3.1. Матрица «вероятность-
Высокое значение факторов