Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение человеческого капитала, как стратегического ресурса организации, и выбор дальнейшей стратегии развития исследуемой организации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- дать понятие человеческого капитала в организации;
- рассмотреть методы совершенствования человеческого капитала;
- исследовать внешнюю и внутреннюю среду изучаемой организации;
- построить SWOT-анализа для исследуемой организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..….....4
Человеческий капитал как объект исследования………………….....…..4
Классификация человеческого капитала …………………………….…..6
Эффективность использования человеческого капитала как стратегического ресурса организации…………………..…………...…...9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Алекс Тур»……………………………………12
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………..12
2.2. Организационная структура ООО «Алекс Тур»………………………...14
2.3. Построение дерева целей исследуемой организации…………...……...15
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Алекс Тур»…….....17
3.1. Исследование внешней среды организации………………………..…..17
3.2. Исследование внутренней среды организации……………………...….21
3.3. Построение матрицы SWOT-анализа ООО «Алекс Тур» и
выбор дальнейшей стратегии развития организации………………................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....28

Файлы: 1 файл

kursach_strateg.docx

— 67.72 Кб (Скачать файл)

                          Среднее значение факторов


                            Низкое значение факторов


 

Далее из вышеприведенных  данных построим матрицу «вероятность-воздействие» для позиционирования угроз внешней  среды (рис. 3.2).

 

Вероятность

 Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

1,4

2,3

 

Умеренное

   

5

Слабое

     

 

Рис. 3.2. Матрица «вероятность-воздействие» для позиционирования угроз внешней  среды.

 

                    Высокое значение факторов


                            Среднее значение факторов


                            Низкое значение факторов


Для получение более дифференцированной оценки значимости факторов применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представляются в табл. 1.

Таблица 1

Определение взвешенной оценки степени влияния факторов внешней среды на организацию

Факторы

среды

Вес

Оценка

Взвешенная

оценка

А

Б

В=А*Б

Внешние возможности

1) Возможность широкого  выбора поставщиков ресурсов  по всем направлениям

2) Возможность сезонного  роста спроса

3) Возможность обслуживания  дополнительных групп потребителей

4) Возможность поддержки  туристической деятельности государством

0,5

 

 

 

 

0,5

 

0,25

 

 

0,25

+9

 

 

 

 

+8

 

                 +5

 

 

     +4

4,5

 

 

              

           

                 4

 

1,25

 

 

1

Итого:

1

+26

10,75

Внешние угрозы

1) Возможность появления  новых конкурентов

2) Снижение платежеспособности  населения

3) Нестабильная политическая  ситуация в странах, пользующихся  большим спросом у потребителя

4) Снижение сезонного  спроса (в зимний период)

5) Запрет государства  на определенные туры

0,25

 

 

0,25

 

 

0,15

 

 

 

 

 

0,15

 

 

0,20

-8

 

 

-6

 

 

-5

 

 

 

 

 

-7

 

 

-5

-2

 

 

-1,5

 

 

-0,75

 

 

 

 

 

-1,05

 

 

-1

Итого:

1

-31

-6,3


 

В первую колонку вписываются  отдельные факторы среды.

Во вторую - вес фактора (относительная важность), определяемый экспертным путем, при этом сумма  всех факторов должна быть равна 1.

В третью – оценку в баллах степени влияния факторов на организацию, которая присваивается экспертом  в соответствии с выбранной шкалой.

По результатам анализа  внешней среды составим список внешних  возможностей и угроз, ранжированных  по убыванию степени воздействия  на организацию (табл.2).

 

 

 

 

Таблица 2

Список внешних возможностей и угроз, ранжированных по убыванию

Возможности

Угрозы

1) Возможность широкого  выбора поставщиков ресурсов  по всем направлениям.

1) Возможность появления  новых конкурентов

2) Возможность сезонного  роста спроса

2) Снижение платежеспособности  населения

3) Возможность обслуживания  дополнительных групп потребителей

3) Снижение сезонного  спроса (в зимний период)

4) Возможность поддержки  туристической деятельности государством

4) Запрет государства  на определенные туры

 

5) Нестабильная политическая  ситуация в странах, пользующихся  большим спросом у потребителя


 

3.2.     Исследование  внутренней среды организации

Проведем анализ внутренней среды организации. Он заключается  в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления  ее стратегически сильных и слабых сторон, включает выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию /7, с. 59/.

Список сильных сторон организации:

  1. Высокая эффективность перехода на новые туры.
  2. Хорошая репутация компании.
  3. Наличие необходимых финансовых ресурсов.
  4. Работа с многими туроператорами.

Список слабых сторон организации:

  1. Отсутствие делегирования полномочий.
  2. Частое изменение цены туристического пакета.
  3. Неэффективная рекламная деятельность.
  4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль.

Составим матрицу «вероятность - воздействие» для позиционирования сильных сторон из вышеприведенных факторов (рис. 3.3).

 

Вероятность

 Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

2,4

   

Умеренное

1

3

 

Слабое

     

 

Рис. 3.3. Матрица «вероятность-воздействие» для позиционирования сильных сторон внутренней среды.

 

                   Высокое значение факторов


                            Среднее значение факторов


                            Низкое значение факторов


 

Далее построим матрицу «вероятность - воздействия» для  позиционирования слабых сторон организации (рис.3.4).

 

Вероятность

 Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

2,4

   

Умеренное

1,3

   

Слабое

     

 

Рис. 3.4. Матрица «вероятность-воздействие» для позиционирования слабых сторон внутренней среды.

 

                   Высокое значение факторов


                            Среднее значение факторов


                            Низкое значение факторов


 

Для получения более дифференцированной оценки значимости факторов применим метод взвешенной оценки воздействия  факторов, результаты которого представляются в виде табл. 3.

Таблица 3

Определение взвешенной оценки степени влияния факторов внутренней среды на организацию

Факторы

среды

Вес

Оценка

Взвешенная 

оценка

А

Б

В=А*Б

Сильные стороны

1) Высокая эффективность перехода на новые туры

2) Хорошая репутация компании

3) Наличие необходимых  финансовых ресурсов

4) Работа с многими туроператорами

 

0,25

 

 

0,5

 

   0,5

 

0,25

 

+7

 

 

    +9

 

+10

 

+6

 

1,75

 

 

4,5

 

5

 

1,5

Итого:

1

32

12,75

Слабые стороны

1) Отсутствие делегирования  полномочий

2) Частое изменение цены  туристического пакета

3) Неэффективная рекламная  деятельность

4) Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

 

0,25

 

0,5

 

 

0,25

 

 

0,5

 

-7

 

-9

 

 

-8

 

 

-8

 

-1,75

 

-4,5

 

 

-2

 

 

-4

Итого:

1

-32

-12,25


 

По результатам анализа внутренней среды организации составим список сильных и слабых ее сторон, ранжированных  по убыванию степени их воздействия  на организацию (табл. 4).

Таблица 4

Список внутренних сильных  и слабых сторон, ранжированных по убыванию

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Наличие необходимых финансовых ресурсов

1) Частое изменение цены  туристического пакета

2) Хорошая репутация компании

2) Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

3) Высокая эффективность перехода на новые туры

3) Неэффективная рекламная  деятельность

4) Работа с многими туроператорами

4) Отсутствие делегирования  полномочий


 

3.3.     Построение  матрицы SWOT-анализа ООО «Алекс Тур» и

выбор дальнейшей стратегии развития организации

SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) /8, с.149/.

SWOT - анализ туристического агентства "Алекс Тур" представлен  на рис. 3.5.

 

Возможности

1) Возможность широкого  выбора поставщиков ресурсов  по всем направлениям

2) Возможность сезонного роста спроса

3) Возможность обслуживания  дополнительных групп потребителей

 

Угрозы

1) Появление новых конкурентов

2) Снижение платежеспособности населения

3) Снижение сезонного  спроса (в зимний период)

Сильные стороны

1) Наличие необходимых финансовых ресурсов

2) Хорошая репутация компании

3) Высокая эффективность перехода на новые туры

I СИВ

+               0                  +

 

0                0                 0

 

+                +                 -

II СИУ

  0                 -                 +

 

  0                 0               0

 

  +                 0               +

Слабые стороны

1) Частое изменение цены туристического пакета

2) Значительное влияние фактора сезонности на прибыль

3) Неэффективная рекламная деятельность

III СЛВ

0                 -                 0

 

+                 +                0

 

0                   0               +

IV СЛУ

 +         -                 +

 

0                 0                 -

 

+                 0                 +


 

Рис. 3.5. SWOT – анализ ООО «Алекс Тур»

 

Проанализировав все возможные  комбинации, можно сделать вывод, что из всех 4-ех ситуаций, больше всего  плюсов сосредоточено в поле СИВ, что соответствует выбору стратегии концентрированного роста.

Суть этой стратегии заключается  в том, что фирма делает все, чтобы  данным продуктом на данном рынке  завоевать лучшие позиции.

Для стратегии характерны значительные маркетинговые усилия в системе продвижения и товародвижения продукции.

В рамках этой стратегии  может осуществляться горизонтальная интеграция, при которой фирмы  пытается установить контроль над своими конкурентами /9, с.138/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая организация стремится  к развитию. С целью повышения  эффективности ей необходимо предпринимать  какие-либо мероприятия. От рационального  состава подразделений органов  управления, их связи между собой  и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит  эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в  целом.

Проведенный анализ туристического агентства "Алекс Тур" показал,

что позиционирование товара является довольно сложной работой  для организации, которая предусматривает  использование особых стратегических подходов, методических приемов, аналитических  исследований.

Выбор стратегии концентрированного роста, позволит увеличить конкурентные преимущества агентства на рынке туристских услуг г. Ступино и, возможно, увеличить прибыльность предприятия в зимний период.

В процессе написания курсового  проекта использовались теоретические  знания из курса "Стратегический менеджмент" и рекомендованная литература. Как результат, понимание того, что в каждой организации свои особенности в развитии и деятельности. Организация - система, состоящая из множества взаимосвязанных между собой элементов, с помощью которых достигается эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, ТК Велби, 2009. – 328с.
  2.   Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, Форум, 2008. – 256с.
  3.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. - М.: Дело, 2008. – 448с.
  4.   Устав Общества с ограниченной ответственностью «Алекс Тур»,1998. - 15с.
  5.   Балдин К.В., Быстров О.Ф., Соколов М.М. Инвестиции. Системный анализ и управление. – М.: Дашков и К, 2007. – 288с.
  6.   Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. – 647с.
  7.   Питер Ф. Друкер Задачи менеджмента в XXI веке, Москва: Вильямс, 2008. - 272 с.
  8.   Моисеева Н. К. Стратегическое планирование Экономика туризма. М.: Инфра-М. 2009. – 514с.
  9.   Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. – 464с.
  10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2008. – 278с.
  11. Балабанов И. Т. Балабанов А. И. Экономика туризма. Учебное пособие.- М. 2009 – 400 с.
  12. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008. – 594с.
  13. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие. - М.: Дело, 2009. – 363с.
  14. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Учебник.– СПб.: Питер, 2010. – 240с.

Информация о работе Стратегический анализ