Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:04, реферат
В период становления и развития рыночных отношений в России резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и, прежде всего, в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе. Становление и развитие рыночных отношений в России поставили на повестку дня проблемы использования таких важных инструментов цивилизованного рыночного хозяйства, как маркетинг, менеджмент, логистика и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современные черты стратегического маркетинга…………………………...5
2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности…………………8
3. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений…………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Рис 1.3. Процесс стратегического планирования.
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это – борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.
Методы
и приемы реализации функций стратегического
маркетинга те же, что и в рамках
маркетинга. Ядром стратегического
маркетинга является стратегия, которая
вырабатывается в рамках стратегического
планирования. Например, предприятие
средних или малых размеров пытается
выйти на рынок со своим продуктом,
не имея стратегического планирования.
Возникает необходимость в
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, его рост. Это приводит к тому, что порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. На практике некоторые компании иногда называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».
Практика
подтверждает правильность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Обычно
в понятие стратегического
Сегодня
большая часть российских предприятий,
и не только промышленных, нуждается
в определении своего места не
только на рынке, но и на каждом из целевых
сегментов, в выявлении наиболее
перспективной продукции и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ