Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:04, реферат

Описание работы

В период становления и развития рыночных отношений в России резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и, прежде всего, в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе. Становление и развитие рыночных отношений в России поставили на повестку дня проблемы использования таких важных инструментов цивилизованного рыночного хозяйства, как маркетинг, менеджмент, логистика и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современные черты стратегического маркетинга…………………………...5
2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности…………………8
3. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений…………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

страт менедж.docx

— 120.01 Кб (Скачать файл)

Рис 1.3. Процесс стратегического планирования.

 

 

        Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это – борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Методы  и приемы реализации функций стратегического  маркетинга те же, что и в рамках маркетинга. Ядром стратегического  маркетинга является стратегия, которая  вырабатывается в рамках стратегического  планирования. Например, предприятие  средних или малых размеров пытается выйти на рынок со своим продуктом, не имея стратегического планирования. Возникает необходимость в разработке стратегии маркетинга, которую необходимо начинать с формирования целей и  стратегии предприятия, переходя затем  к разработке целей и стратегии  маркетинга.

Общая стратегия  компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, его рост. Это приводит к тому, что порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. На практике некоторые компании иногда называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».

 Практика  подтверждает правильность тезиса  о том, что стратегический подход  к маркетингу сегодня необходим  для быстрой адаптации предприятия  в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные  товары, и усилившейся неценовой  конкуренции, формирующей соответствующие  спрос и товарное предложение  на рынках. Ценность стратегического  маркетинга для предприятия состоит  в том, что он акцентирует  внимание на ключевых, долговременных  факторах его успеха, концентрируя  усилия на выработке наиболее  важных для него долгосрочных  ориентиров, связанных, прежде всего,  с принятием стратегических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие  актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.

Обычно  в понятие стратегического маркетинга включают на первом месте такие задачи предпланового маркетингового анализа, как маркетинговые исследования, сегментация и позиционирование. При таком подходе имеется  в виду, что формирование политики маркетинга имеет тактический характер. Но по всем аспектам маркетинговой  деятельности можно выделить как  стратегические, так и тактические  задачи.

Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается  в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых  сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении  позиции на рынке, как товара, так  и самого предприятия. Именно эти  проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического  анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты  воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия  в целях успешного продвижения  товара.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент : учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : ИНФРА-М, 2007.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2002.
  3. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2007.
  4. Гапоненко, А. А. Стратегическое управление : учебник / А. А. Гапоненко. – М. : Омега-Л, 2004.
  5. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: УЭФ, 2003.
  6. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика : учеб. пособие / А. Т. Зуб. – М. : Аспект-пресс, 2006.
  7. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Н. Ю. Круглова. – М. : РДЛ, 2003.
  8. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник / А. Н. Петров. – СПб: Питер, 2006.
  9. Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы.//Top-manager. 2002. №21.
  10. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений.// Финансы и кредит. 2005. №22.
  11. Петрухин Р.П. Что такое стратегический маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический маркетинг