Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа
В настоящее время образовался разрыв между изменениями в управлении экономикой и сложившимися формами и методами обеспечения народного хозяйства страны управленческими кадрами. Дефицит персонала, способного эффективно работать в условиях рыночной экономики, замедляет развитие экономических реформ в стране и вывод ее из кризисного состояния.
Введение…………………………………………………………………3
Теоретические и методические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов предприятия………………………………5
Формирование кадрового потенциала предприятия с учетом стратегического аспекта………………………………………………………………9
Формирование кадровой политики предприятия на основе стратегического подхода……………………………………………………………..12
Применение методов стратегического управления человеческими ресурсами на предприятии: ООО "МВ-АВТО"………………………………17
Вывод……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………….24
Министерство образования науки Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
филиал РГСУ в городе Ивантеевке
кафедра: социальная работа
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности «социальная работа»
на тему:
«Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии»
Курсовая работа по дисциплине:
«Стратегический и инновационный
менеджмент»
студента 5 курса очного отделения
специальность: социальная работа
Носарева Алексея Эдуардовича
преподаватель: (к.п.н.) Пашкова А.В.
Ивантеевка 2012
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….24
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время образовался разрыв между изменениями в управлении экономикой и сложившимися формами и методами обеспечения народного хозяйства страны управленческими кадрами. Дефицит персонала, способного эффективно работать в условиях рыночной экономики, замедляет развитие экономических реформ в стране и вывод ее из кризисного состояния.
Произошедшие в экономике
России за последние годы изменения
требуют от хозяйственных руководителей
умения видеть перспективы, принимать
своевременные и экономически обоснованные
решения. Возрастающая сложность управления
приводит предприятия к необходимости
внимательно изучать и внедрять
различные варианты эффективного развития,
в том числе и на основе эффективной
системы менеджмента
В процессе управления современным промышленным предприятием следует особо выделить проблемы, связанные с человеческими ресурсами. Уровень квалификации сотрудников должен соответствовать целям и задачам предприятия, при этом необходимо учитывать, что процесс поиска, отбора, обучения, адаптации, профессионального развития персонала не менее сложен и длителен, чем подготовка предприятия к выходу на рынок с новым товаром.
Для обеспечения эффективного развития отечественного производства продукции и оказания услуг необходимо осуществлять процесс рыночного регулирования движения человеческих ресурсов, создавать новые механизмы управления формирующимся рынком труда с обязательным учетом количественных и качественных характеристик системы управления персоналом.
Рыночная экономика
На актуальность исследования
системы менеджмента
1.1 Теоретические и методические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов предприятия
В становлении кадрового
менеджмента как
- доктрина научной организации труда;
- доктрина человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на совершенствовании технологии, включая «Тейлоривский конвейер» и сведение к минимуму возможности вмешиваться человеку в технологии, сделать их независимыми от квалификации и других характеристик рабочей силы, то вторая - акцентировала внимание на значение морально психологических факторов влияния на персонал.
Представителем первого подхода был известен американский инженер Ф. Тейлор. Представителем второй - социолог Е. Мейо, который в 30-ые годы провел научные исследования на предприятии «Вестерн электрик компани», которое работало неэффективно, невзирая на внедрение тейлоровских методов. Суть его исследований в изменении и дежурстве условий труда - улучшались или ухудшались освещение и интерьер производственных цехов, включалась музыка во время работы, и как следствие, - производительность труда не ухудшалась. Стимулом к труду было признание ценности работы рабочего. То, что уважение к работникам, развитие неформальных контактов больше повлияли на производительность труда, чем усовершенствования методов и условий, послужило основой для нового понимания роли поведения людей в организации, которая мотивируется не логикой или фактами, а чувствами, на основе чего сформировались модели человеческих отношений. Эти теории получили значительное распространение в западных странах Европы по окончании Второй мировой войны. Внедрение целевого менеджмента персонала, групповой учебы, рабочих совещаний и других форм привлечения работников к управлению организацией берет начало с модели или «школы 1человеческих отношений», автором которой, как уже отмечалось, был американский социолог и психолог Е. Мейо.
Научный менеджмент человеческих
ресурсов формировался и под воздействием
теории Д. Мак-Грегора, которая была
освещена в его книге «Человеческая
сторона предприятия», где акцентировалось
внимание на формирования менеджеров,
которые бы могли предусматривать
и формировать человеческое поведение,
эффективно использовать талант, способности
людей и создавать
Состояние персонала предприятия,
уровень его квалификации и профессионализма,
способность наемных
Стратегия - это генеральная линия развития предприятия, которая формируется в ответ на изменения во внешней среде с учетом характеристик внутренней среды организации и является, по сути, замыслом организации своего будущего.
Реализация кадровой стратегии
- важная стадия процесса стратегического
управления. Целью процесса реализации
стратегии является обеспечение
скоординированной разработки и
реализации стратегических планов структурных
подразделений организации в
целом и системы управления персоналом.
Инструментами реализации кадровой
стратегии являются кадровое планирование,
планы развития персонала, в том
числе его обучения и служебного
продвижения, решение социальных проблем,
мотивирование и
Этап внедрения стратегии
включает: разработку плана внедрения
стратегии управления персоналом; разработку
стратегических планов подразделений
системы управления персоналом в
целом; активизацию стартовых
Цель этапа стратегического контроля - определить соответствие (или отличие) реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, в выборе альтернативных стратегий.
Реализация кадровой стратегии, как и любой другой, связана с оценкой ее эффективности. Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает: 1) своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции; 2) формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат; 3) стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставлению возможностей для квалификационного роста и получению других льгот; 4) формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду; 5) рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой стратегии в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой стратегии.2
Риск не реализовать выбранную
кадровую стратегию либо реализовать
со значительно меньшим эффектом
может быть связан: а) с изменением
общей стратегии и
При оценке кадровой стратегии
нужно учитывать возможность
интегральных эффектов, когда итоговый
результат деятельности выше, чем
простая сумма частных
В завершение хотелось бы сказать,
что необходима проверка кадровой стратегии
на ее соответствие сложившимся на
предприятии традициям в работе
с кадрами, привычным для коллектива
и принимаемым им. Следует учитывать
психологический климат на предприятии,
потенциальные возможности
1.2 Формирование кадрового потенциала предприятия с учетом стратегического аспекта
Процесс подбора персонала нецелесообразно рассматривать изолированно в отрыве от процессов кадрового планирования, документационного обеспечения управления и трудовой адаптации персонала, поэтому перечисленные процессы образуют более широким понятием «формирование кадрового потенциала».
Этапами формирования кадрового потенциала можно считать:
-кадровое планирование,
определение потребности в
-формулирование критериев и определение методов отбора персонала;
-анализ работы и деятельности работника, описание должности;
-определение источника
набора, каналов привлечения
-рекламирование должности,
маркетинг персонала (
-создание базы данных претендентов, управление потоком резюме;
-оценка кандидатов, отбор,
определение финалистов
-документальное оформление приема на работу;
-введение в должность, адаптация работников;
-анализ испытательного
срока нового работника,
-Формально процесс подбора
персонала завершается
На первом этапе определения
потребности в персонале
В число внешних факторов, влияющих на оценку потребности организации в персонале, входят:
законодательная деятельность государства, внутренняя и внешняя экономическая политика, налоговые льготы;
общее состояние и изменение структуры рынка продукции и услуг, экономические кризисы;
ситуация и наличие конкуренции на рынке труда, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы;
деятельности и нормативные ограничения профобъединений;
Информация о работе Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии