Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа
В настоящее время образовался разрыв между изменениями в управлении экономикой и сложившимися формами и методами обеспечения народного хозяйства страны управленческими кадрами. Дефицит персонала, способного эффективно работать в условиях рыночной экономики, замедляет развитие экономических реформ в стране и вывод ее из кризисного состояния.
Введение…………………………………………………………………3
Теоретические и методические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов предприятия………………………………5
Формирование кадрового потенциала предприятия с учетом стратегического аспекта………………………………………………………………9
Формирование кадровой политики предприятия на основе стратегического подхода……………………………………………………………..12
Применение методов стратегического управления человеческими ресурсами на предприятии: ООО "МВ-АВТО"………………………………17
Вывод……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………….24
научные исследования и разработки.
К внутренним факторам, влияющим на планирование потребности в персонале, относят:
состояние самого бизнеса, стратегия организации;
организационную структуру, штатное расписание, изменения в структуре персонала;
планы и перспективы развития организации, новые проекты, изменение технологии, уровня оснащенности и автоматизации производства.
текучесть кадров, естественную убыль персонала;
условия труда, его сложность и трудоемкость
Кадровый потенциал, как уже указывалось, характеризуется совокупностью способностей к экономической деятельности. Между кадровым потенциалом, результатами труда и уровнем жизни персонала существует прямая зависимость: рост одних факторов вызывает соответствующие изменения всех остальных. Однако, кадровый потенциал имеет свои границы, определяемые умственными и физическими способностями человека, нравственными и интеллектуальными качествами и другими личностными характеристиками, а также наличием склонности и возможности к профессиональному росту и развитию. К основным компонентам кадрового потенциала большинство отечественных и зарубежных экономистов относят здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм.
Человеческие ресурсы предприятия оцениваются по следующим критериям:
Здоровье характеризуется
рядом параметров, требующих специального
медицинского и социально-экономического
анализа. По определению ВОЗ, здоровье
– это состояние полного
Образование представляет собой
важнейший фактор роста эффективности
производства и национального богатства.
В России ухудшается не только состояние
образования людей, но и снижается
эффективность использования
Нравственность служит одним
из показателей новых трудовых отношений
в рыночной экономике. В России значительно
увеличилось число так
Профессионализм персонала
относится к важнейшим
Творчество работников служит наиболее влиятельным фактором экономического развития страны. Многие предприниматели, научные работники, рационализаторы и изобретатели вносят заметных вклад в достижение высокой рентабельности и повышение эффективность производства.
1.3 Формирование кадровой политики предприятия на основе стратегического подхода
Реализация целей и
задач стратегического
Кадровая политика как инструмент и составляющая страегии организации – это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач.
Переход к рыночной экономике
существенно меняет основополагающие
принципы и содержание кадровой политики.
В настоящее время это
Поскольку формирование кадров предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего.
Основными задачами и элементами формрования кадровой политики является:
1) Определение общей стратегии,
целей управления персоналом, формирование
идеологии и принципов
2) Планирование потребности
предприятия в персонале с
учетом существующего
3) Привлечение, отбор и
руководство персоналом. Для этого
необходимо разработать
4) Повышение квалификации
персонала и его
5) Построение и организация
рабочего процесса, в том числе
определение рабочих мест, условий
труда, содержания и
Таким образом, можно отметить
целью формирования кадровой политики,
как часть стратегии
Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников.
Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи.
1. Обеспечение организации
необходимым трудовым
2. Формирование внутренней
среды организации таким
3. Исходя из установок стратегического управления и формируемых им конечных продуктов деятельности можно решать проблемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. Методы стратегического управления позволяют развивать и поддерживать гибкость оргструктур.
4. Возможность разрешения
противоречий в вопросах
Субъектом стратегического управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители.
Объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления, управления персоналом и стратегического управления персоналом.5
Чем же обусловлена необходимость применения принципов стратегического управления в управлении персоналом?
Поскольку конечным результатом стратегического управления в целом является усиление потенциала (который включает производственную, инновационную, ресурсную, человеческую составляющие) для достижения целей организации в будущем, важное место в процессе стратегического управления отводится персоналу и, в частности, повышению уровня его компетентности.
Компетентность персонала организации представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приемами работы, которые являются достаточными для эффективного выполнения должностных обязанностей.
Компетентность следует отличать от компетенции, являющейся характеристикой должности и представляющей собой совокупность полномочий (прав и обязанностей), которыми обладает или должен обладать определенный орган и должностные лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям.
В условиях стратегического управления существенно возрастает роль службы управления персоналом в постоянном наращивании компетентности сотрудников.
Человеческим ресурсам организаций в отличие от других видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных) присущ долгосрочный характер использования и возможность трансформаций в процессе управления ими. Они подвержены некоторым видам износа, поэтому их необходимо восстанавливать и воспроизводить.
Использование персонала как ресурса характеризуется тем, что его воспроизводство осуществляется после определенного срока его деятельности, определяемого «износом»; его приобретение и поддержание в работоспособном состоянии требуют больших капитальных вложений. Из этого следует, что использование и воспроизводство персонала носит инвестиционный характер, так как персонал является объектом капитальных вложений. Но инвестирование денежных средств может производиться только с позиций стратегической целесообразности.
Применение методов
1. Полное обособление
системы в самостоятельную
2. Выделение органа
3. Формирование системы
стратегического управления
В бизнес планировании и в разработке стратегии фирмы используются такие методики, например такие как: SWOT-анализ, расчет экономической эффективности инвестиционного проекта и др. Все эти методы помогут нам рационально воспользоваться своими ресурсами при открытии предприятии по очистке автотранспортных средств ООО «МВ-АВТО»6
Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны - это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти. Обычно SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех.
Эффективность инвестиционного проекта - категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.Оценивают эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности всех его участников. Эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения7
1.4 Применение методов стратегического управления человеческими ресурсами на предприятии: ООО "МВ-АВТО"
Анализ - середина между контролем и планированием в "кольце управления". Поскольку, наше предприятие находиться на стадии планирования, то нам подходит следующий анализ исходной позиции. Основные разделы анализа:8
Информация о работе Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии