Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа
В настоящее время образовался разрыв между изменениями в управлении экономикой и сложившимися формами и методами обеспечения народного хозяйства страны управленческими кадрами. Дефицит персонала, способного эффективно работать в условиях рыночной экономики, замедляет развитие экономических реформ в стране и вывод ее из кризисного состояния.
Введение…………………………………………………………………3
Теоретические и методические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов предприятия………………………………5
Формирование кадрового потенциала предприятия с учетом стратегического аспекта………………………………………………………………9
Формирование кадровой политики предприятия на основе стратегического подхода……………………………………………………………..12
Применение методов стратегического управления человеческими ресурсами на предприятии: ООО "МВ-АВТО"………………………………17
Вывод……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………….24
анализ имущественного положения (обзор структуры средств предприятия и его инвестиционной деятельности) по следующим важнейшим показателям: доля основных средств в совокупном капитале, доля оборотных средств, норма инвестиций в обороте, квота инвестиций (брутто-инвестиции на объем производства);
анализ уровня доходов по следующим показателям: рентабельность собственного капитала, рентабельность совокупного капитала, уровень дивидендов, соотношение биржевого курса и дивидендов, влияние на уровень дивидендов дохода с оборота, скорости оборота, структуры капитала, скорость возврата инвестиций, влияние заемного капитала на увеличение доходов с собственного;
анализ финансового положения по следующим показателям: ликвидность, уровень динамической задолженности (число лет, необходимых для погашения взятых кредитов за счет собственных средств), уровень задолженности, уровень обеспечения основных средств собственными средствами и долгосрочным заемным капиталом, доля заемных средств, доля собственных средств.9
В результате анализа должны быть сделаны выводы:
на ожидания связанных групп;
по использованию возможностей;
по предотвращению опасностей;
по укреплению сильных сторон и их использованию;
по усилению слабых мест, которые следует учесть в стратегических и годовых планах.
В городе Мытищи на данный момент около 300 тыс. легковых автомобилей. И с каждым днем у моечного бизнеса становится все больше и больше клиентов.
Всего в городе около 50 автомоечных объектов. Сюда входят как отдельно стоящие мойки, так и объекты в составе АЗС, при станциях автосервиса, гаражно-строительных кооперативах, а также мойки на грузовых авто-предприятиях. В целом столица уже насыщена пунктами автомоечного сервиса. В среднем на одну мойку приходится свыше 600 легковых автомашин. Но распределены эти сервисные объекты по городу 10неравномерно.
Однако найти подходящий
земельный участок
К сожалению, в автомоечном бизнесе есть и риски, например:
- Авто-мойку легко закрыть,
используя административный
- Риск не получения прибыли
- Так же риск выхода из строя оборудования.
Во-первых, риск связанный с административным ресурсом легко свести к минимуму за счет внутренней культуры работы, которая будет обеспечиваться администрацией и персоналом в частности. К примеру каждый работник будет обязан проводить ежедневную уборку рабочего места, а несколько раз в месяц будет осуществляться внутренняя санитарная проверка.
Во-вторых, риск не получения прибыли очень низок, т.к. бизнес сезонный мы можем в определенные периоды времени недополучать прибыль, но в силу погодных условий в другие периоды мы легко отбиваем эти недополученные прибыли.
В-третьих, это риск выхода
из строя оборудования и его замена,
но с этим риском мы сможем столкнуться
только через очень длительный период
времени, т.е. если и придется заменить
оборудование, то это будет время,
когда фирма полностью
Матрица SWOT анализа планируемого предприятия (Приложение таб.№1)
Из данного SWOT анализа хорошо видно, что проектируемое предприятие имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью 12завоевание рынка через повышение производительности и расширения комплекса услуг.
Для выполнения уставных целей Общество осуществляет свою деятельность в сфере предоставления услуг по очистке автотранспортных средств и услуг шиномонтажа.
Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество в установленном законом порядке получает необходимое разрешение на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию
Стратегический анализ планируемого
предприятия ООО «МВ-АВТО»
Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. По одной оси в матрице рассматривается вид товара - старый или новый, по другой оси - вид рынка, также старый или новый.
Матрица Ансоффа состоит из четырёх видов стратегий, для быстрого развития предприятия была выбрана стратегия «Развития рынка», а 13оперировало руководство фирмы при выборе стратегии тем, что решили ввести давно всем известную услугу на новый ещё ни кем не захваченный рынок. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, но более доходна.
Кадровый анализ на проектируемом предприятии, как таковой провести сложно, потому что оно находиться на стадии проектирования. Сначала просмотрим состав персонала, который необходим для обслуживания предприятия:
Администратор - 214
Бухгалтер - 1
Мойщики - 4
Это количество персонала
поможет нам рационально
В плане текучести кадров тут немного сложнее, потому что работа на мойке, с точки зрения наемного персонала - адский труд. Повышенная влажность и постоянный контакт с химией делает эту работу не самой привлекательной, мягко говоря. Неудивительно, что многие предприятия нанимают на такую работу нелегальных иммигрантов - таким людям просто больше некуда деваться, а работа на мойке не требует от них наличия дипломов или сертификатов, но если авто-мойка обслуживает много иномарок, безответственный или неаккуратный работник может легко принести фирме убытки: даже на ручной авто-мойке можно случайно повредить корпус автомобиля, а если это машина стоимостью свыше $100 тысяч, такая царапина может дорого обойтись фирме. Перспектива не без облачная, по этому к подбору персонала нужно подходить серьезно, но в случае если тоже нелегальный работник, захочет долгое время трудиться на нашем предприятии, мы можем в подсобном помещении создать комнату для проживания, как на многих предприятиях и поступают
Вывод
Сегодня в новых усложняющихся
условиях функционирования отечественных
предприятий совершенствование
современных механизмов управления
человеческими ресурсами
Кардинальное изменение
отношения к человеческому
Стратегическое управление на предприятии охватывает практически все сферы деятельности. Одной из составляющих является управление коллективом и работа с персоналом, по своему значению занимающая одно из ведущих мест в общей схеме менеджмента. Персонал является тем ресурсом, целесообразное использование которого в значительной мере предопределяет эффективность деятельности предприятия. Поэтому особенно актуальны в настоящее время разработка и внедрение систем стратегического управления человеческими ресурсами. Решение этой задачи следует осуществлять последовательно, основываясь на принципах системного подхода.16
Противоречия между
Успешное функционирование предприятий и организаций в рыночной экономике возможно лишь при условии активной стратегии кадрового менеджмента.17
Целью управления трудовым потенциалом предприятия, как специфического рода деятельности, являются регулирование и координация человеческого фактора, как основного элемента системы управления предприятием.
До последнего времени
само понятие «управление
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жесткой системы
Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что механизм стратегического управления человеческими ресурсами, разработанный в работе для применения на малых предприятиях, позволяет повысить эффективность хозяйственной деятельности и уверенно функционировать им в условиях рыночной экономики.
Список использованной литературы:
Приложение
Таблица 1 – SWOT-анализ планируемого предприятия в виде матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Расположение в черте города Квалифицированные специалисты Наличие дополнительных услуг Большая проходимость Наличие кафе рядом с авто-мойкой Неразвитый сегмент в данной части города Большой спрос на услуги авто-мойки |
Предприятие только открывается и малоизвестное Малый опыт работы в данной отрасли . Всего два моечных поста | ||
Возможности |
Угрозы | ||
Модернизация оборудования Увеличение количества постов Использование новых технологий в области клининга. |
Повышение цен на коммунальные услуги Приход на рынок большего числа конкурентов Снижение цен у существующих на рынке конкурентов Необходимость приобретать лицензию и разрешение СЭС. Сезонность бизнеса | ||
Возможности |
Угрозы | ||
Сильные стороны |
В связи с тем, что существует мало авто-моек в черте города, большая проходимость, наличием кафе рядом и наличием различного рода дополнительных услуг, то возможность занять свою нишу на рынке услуг по очистки авто транспортных средств высока. |
Анализируя сильные стороны и угрозы можно сказать, что эти угрозы не представляют серьезной опасности для предприятия, если руководство вовремя будет реагировать на возникающие проблемы. | |
Слабые стороны |
Несмотря на слабые стороны
предприятия, можно сказать, что
предприятие имеет право на жизнь,
так как с помощью модернизации
оборудования, увеличения постов и
использования новых технологий
можно завоевать |
На сегодняшний день все угрозы для развивающегося предприятия, будут опасны только со временем и с ними может столкнуться любая фирма, только появившееся на рынке, по этому только своевременная реакция, поможет спасти предприятие от серьезных проблем. |
Таблица 2 - Матрица Ансоффа
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Вид товара | ||
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
Диверсификация |
Информация о работе Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии