Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа
Соответствие целям: показатели, характеризующие соответствие деловых процессов целям организации, фокусируются на взаимодействии участников делового процесса, а также на том, в какой степени это взаимодействие позволяет обеспечить достижение целей делового процесса. Эти показатели позволяют измерять такие факторы, как насколько хорошо услуга удовлетворяет или даже возбуждает потребителя. Настройка на потребителя, гибкость и чувствительность - примеры показателей, ориентированных на измерение соответствия делового процесса целям потребителей. Таким образом, проведенные маркетинговые исследования ОАО "ДальТранс" показали удовлетворительную оценку деятельности компании и доверие к ней.
1. Теоретическая часть
1.1 Общие стратегии конкуренции
1.1.1 Модель Портера
1.1.2 Модель "продукт - рынок"
1.1.3 Модель "доля рынка - рост рынка"
1.1.4 Модель "привлекательность рынка - преимущества в конкуренции"
1.2 Управление стратегическими изменениями
2. Стратегический менеджмент на автотранспортном предприятии ОАО "ДальТранс"
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Определение миссии и целей организации. Построение дерева целей
2.3 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
2.4 Анализ внешней среды по СТЭП-факторам
2.5 Анализ конкуренции в отрасли
2.5.1 Анализ потребителей
2.5.2 Анализ поставщиков
2.5.3 Анализ конкуренции в отрасли
2.6 Определение ключевых факторов успеха
2.7 Анализ внутренней среды организации
2.8 Обоснование стратегии предприятия
Список литературы
2.5 Анализ конкуренции в отрасли
2.5.1 Анализ потребителей
При проведении анализа
непосредственного окружения
На долю же физических лиц, пользующихся услугами ОАО "ДальТранс" не приходится и 2% от общего объема оказанных услуг.
В Хабаровске постоянными
потребителями организации
Необходимо при анализе потребителей учитывать и тот факт, что более половины из всех предлагаемых услуг оказываются не на региональном, а на федеральном рынке (за 3 квартала этого года 46% транспортных перевозок было реализовано в Хабаровском крае и 54% за ее пределами).
С 2000 года наблюдается устойчивый рост потребления услуг ОАО "ДальТранс" за пределами Хабаровского края. Причем изменяется и география потребителей, отмечается тенденция сокращения регионов, куда осуществляются поставки. Но это нельзя считать отрицательным фактором, так как прекращается взаимодействие с регионами РФ, значительно удаленными от Хабаровского края. В условиях, когда ОАО "ДальТранс" испытывала проблемы с оказанием своих услуг, договора заключались с любыми организациями независимо от их месторасположения, причем со многими из них были бартерные отношения. Теперь же в результате конъюнктурных изменений, когда спрос на их услуги заметно возрос, ОАО "ДальТранс" может само определяться в отношении тех регионов, где продолжать оказывать свои услуги. Естественно, теперь предпочтение отдается соседним и близлежащим регионам.
2.5.2 Анализ поставщиков
Далее необходимо проанализировать основных поставщиков ОАО "ДальТранс" (Приложение 1). Данная таблица показывает, что все наиболее важные источники "сырья" для оказания основных видов услуг (транспортные перевозки) на ОАО "ДальТранс" приходится закупать от части за пределами региона, что приводит к повышению цен на услуги из-за высоких транспортных расходов. За последнее время организация сменила двух стратегически важных поставщиков оборудования. Поставки топлива до этого года осуществляло Хабаровский НПЗ, но после истечения срока договора из-за более низкой цены при аналогичном качестве было решено отдать предпочтение другой организации из города; также изменился и поставщик грузовиков, ранее поставки машин на ОАО "ДальТранс" производил только ОАО "Мечел", но в 2003 году был заключен контракт с другой дальневосточной компанией транспортных перевозок "АвтоТрансСервис"9. Остальные менее значимые детали закупаются на территории Хабаровска.
2.5.3 Анализ конкуренции в отрасли
При анализе микроокружения
ОАО "Дальтранс" также следует
изучить конкурентов. В Хабаровском
крае крупных конкурентов у
Исходя из вышеприведенной
таблицы видно, что ОАО "ДальТранс"
не является лидером по уровню цен,
и многие конкуренты устанавливают
цены ниже их уровня, что, естественно,
не может не сказываться на уровне
спроса. Это результат обусловлен
высокой себестоимостью услуг по
сравнению с конкурентами, так
как приходится завозить материалы
из других регионов, а также уже
длительное время неизменной технологией
и медленно обновляемым оборудованием.
Ситуация по ценовой конкуренции
позволяет организации
2.6 Определение ключевых факторов успеха
Ключевые факторы успеха - это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой отрасли.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Такая важность транспорта в России - один из ключевых факторов успеха для предприятий. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.
Этот фактор успеха объясняется тем, что сегодня в сложившихся экономических условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта и поддержки транспортных предприятий. С этой целью Правительство РФ разработало транспортную стратегию, которая:
определяет направления развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2025 года;
устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;
является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом;
рассматривается как база для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями
В цели данной программы входит содействие государства в развитии автомобильного транспорта в РФ за счет введения различных налоговых льгот для транспортных предприятий.
Таким образом, воздействие государственной политики на деятельность ОАО "ДальТранс" сегодня носит позитивный характер, т.к государство поддерживает развитие транспортных предприятий и это является ключевым фактором успеха в отрасли.
2.7 Анализ внутренней среды организации
Составим матрицу SWOT-анализа внутренней среды ОАО "ДальТранс".
Сильные стороны высококвалифицированный персонал; устойчивое положение на рынке данных услуг; авторитет на рынке; рост значимости автомобильного транспорта. |
Слабые стороны зависимость от услуг других организаций (в основном поставщиков топлива); нехватка оборотных средств; устаревшее оборудование и транспорт. |
Возможности позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями; выход на всероссийский рынок транспортных услуг. |
Угрозы снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами; угроза появления новых конкурентов. |
Таким образом, в
результате проведенного SWOT-анализа
транспортного предприятия
2.8 Обоснование стратегии предприятия
Как было указано ранее, основными стратегическими целями компании является: создание широкой сети филиалов ОАО "ДальТранс" в ДВФО; достижение высоких показателей работы в отрасли; расширение организации до всероссийского уровня.
Данная стратегическая направленность является эффективной и реальной в перспективе для организации по следующим показателям:
Соответствие стандартам: показатели соответствия стандартам устанавливают соответствие качества транспортных услуг и процессов соответствующим нормам. Эти показатели позволяют измерить степень соответствия услуг потребностям потребителя; количество возвратов; приверженность процедурам; результаты тестирования; эффективность бюджета; согласованность с законодательными и нормативными актами; а также характеристики, связанные с безопасностью, защищенностью и влиянием на здоровье. Таким образом, стратегические цели ОАО "ДальТранс" соответствуют поставленным стандартам.
Соответствие целям:
показатели, характеризующие соответствие
деловых процессов целям
Стоимость процесса:
показатели стоимости процесса связаны
с расходованием ресурсов в рамках
процесса производства транспортных услуг.
Переменные затраты включают поставки,
которые используются при производстве
продуктов и услуг, а также
факторы производства, такие как
труд, машинное время, накладные расходы,
интегрированные в процесс. Постоянные
затраты напрямую не связанные с
выполнением процессов, должны измеряться
и управляться прямо. Так, в компании
"ДальТранс" имеется обоснованный
бизнес план развития, где обосновывается
экономико-техническая
Список литературы
Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1999.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.
Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - М.: МНИИПУ, 1997.
Дурович А.П. - Маркетинг
в предпринимательской
Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2000.
Экономика предприятий / Под ред. Волкова П.Н., Акуленко Н.В., Елизарова С.Н. и др. - М.: Инфра-М, 1998.
Менеджмент. Учебник. Издание 2-е,
2 of 2
переработанное и дополненное. Под редакцией к. э. н., А.С. Булатова. - М.: Экономика, 1997.
Евдокимов Н.С. Анализ внешней среды на транспортных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №1 - С.62-70.
Евдокимов Н.С. Транспортные предприятия Хабаровского края // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №3 - С.30-42.
1 Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999. – с. 147.
2 Голубков Е.
П. Маркетинг: стратегии,
3 Дурович А.П. - Маркетинг
в предпринимательской
4 Голубков Е.
П. Маркетинг: стратегии,
5 Менеджмент. Учебник.
Издание 2-е, переработанное и
дополненное. Под редакцией к.
6 Менеджмент. Учебник.
Издание 2-е, переработанное и
дополненное. Под редакцией к.
7 Евдокимов Н.С.
Анализ внешней среды на
8 Евдокимов Н.С.
Транспортные предприятия
9 Евдокимов Н.С.
Анализ внешней среды на
iReader |
|
Информация о работе Стратегический менеджмент на автотранспортном предприятии