Стратегический менеджмент на МУП «Уренгойгеолстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития организации.
Задачи курсовой работы:
провести стратегический анализ внешней и внутренней среды МУП «УГС»;
определить миссию, цели и приоритеты предприятия;
разработать продуктово-маркетинговую стратегию;
разработать функциональные стратегии МУП «УГС»: производственную, финансовую.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Общая характеристика МУП «УГС» 5
1. Организационно-правовая форма 5
2. Организационная структура Компании 5
3. Краткий общий анализ внешней и внутренней среды 6
II. Стратегический анализ внешней и внутренней среды 8
III. Разработка продуктовой стратегии 14
IV. Разработка производственной стратегии 21
V. Разработка финансовой стратегии 23
VI. Оценка разработанной стратегии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (стратег.менеджмент).docx

— 140.17 Кб (Скачать файл)

Далее приведен PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии МУП «УГС».

 

 

 

Политика

Р

 

Экономика

Е

1

2

3

4

1

Нормативная база:

- кодексы и федеральные законы;

- технические регламенты в виде федеральных законов или постановлений Правительства;

- национальные стандарты и своды правил (СНИПы и ГОСТы)

1

Среди факторов сдерживающих активность, названы высокие ставки налогов, дороговизна материалов, изделий  и конструкций, конкуренция с  другими организациями, неплатежеспособность

10% опрошенных строительных организаций считают экономическую ситуацию в отрасли благоприятной;

77% удовлетворительной;

13% - неблагоприятной.

2

Надзор :

- федеральные органы исполнительной власти (Госстрой, Росстандарт);

- органы власти на территориальном уровне;

– органы местного самоуправления, осуществляющие координационные, надзорные  и контрольные функции

2

В 2011 году инфляция составила 6,1%, в 2012  - 5,16%. На 2013-2014 запланирован уровень инфляции не выше 5-6%, что  позволит не сильно повышать цены на продукцию. Если же процент рост инфляции будет  сильно расти, то и цены соответственно вырастут, т.е. подорожают сырье, материалы  и стоимость других ресурсов.

3

Федеральный закон от 28.11.2011 № 337 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 01.01.2013 вводится государственный  надзор за эксплуатацией объектов недвижимости, с 01.06.2013 ответственность за ненадлежащую эксплуатацию.

 

3

Согласно информации Банка  России от 10 декабря 2012 г. уровень ставки рефинансирования оставлен без изменения  на уровне 8,25%.

   

4

Правительство утвердило  тарифы на  2012 -2014 гг. Причем планируется  их рост на уровень выше инфляции. Индексация тарифов будет происходить каждый год летом. Из-за повышения тарифов  растет себестоимость производимых товаров, т.к. они закладываются в  издержки производства.

Социум

S

 

Технология

Т

1

В Пуровском районе демографическая ситуация более благоприятна, чем в целом по стране. Численность населения, причем последние четыре года – даже без учета миграционных процессов, за счет естественного прироста. Следовательно, потребности населения растут, им необходимо жилье с большей площадью, нежели имеющееся.

1

Еще недавно была мода на краснокирпичные дома, два-три года назад в моду вошел желтый кирпич, на данный момент – коричневый, а  совсем скоро его может заменить и серый.

Образцами для подражания становятся зарубежные архитекторы, которые  придумывают и реализовывают  самые необычные проекты строительства  домов различных форм, разнообразных  материалов и с использованием ярких  цветов.

2

Государство старается оказывать  населению социальную поддержку, создавая различные федеральные и региональные программы (доступное жилье, поддержка  молодых специалистов, молодых семей  и др.). Ипотечное кредитование также  оказывает помощь населению в приобретении жилья.

2

Современные технологии производства и высокоэффективного оборудования дают возможность использования  не только МУП «УГС», но и конкурентами современных технологий (в том  числе информационных), позволяющих  занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.


.

На период 2-летней стратегии  организации проведен анализ внутренней среды Компании.

Таблица 5 - Стратегический SNW – анализ внутренней среды МУП «УГС»

№ п/п

Наименование стратегической позиции

Количественная оценка

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

1

Стратегия организации 

+

   

2

Бизнес стратегия:

     

Бизнес 1 - Снижение стоимости  жилья

+

   

Бизнес 2 - Модернизация производственной технологии

+

   

Бизнес 3 -  Полномасштабный коллектив

+

   

3

Организационная структура

 

+

 

4

Финансы, как общее финансовое положение

 

+

 

Финансы как состояние  текущего баланса

 

+

 

Финансы как финструктура

+

   

Финансы как доступность  инвестиционных ресурсов

+

   

 

5

Конкурентно способность  продукта, в целом:

     

Продукт 1- Строительство

+

   

Продукт 2 – Товарный раствор, бетон

 

+

 

6

Структура затрат, в целом:

     

Бизнес 1

+

   

Бизнес 2

 

+

 

Бизнес 3

+

   

7

Дистрибуция как система  реализации продукта

 

+

 

8

Информационная технология

+

   

9

Инновация как способность  к реализации на рынке новых продуктов

+

   

10

Способность к лидерству:

     

Руководителя

+

   

Всего персонала

+

   

Как совокупность объективных факторов

+

   

11

Уровень производства, в  целом:

     

Качество материальной базы

+

   

Качество инженеров, специалистов

+

   

Качество рабочих

+

   

12

Уровень маркетинга

 

+

 

13

Уровень менеджмента

+

   

14

Качество торговой марки:

     

Продукты

+

   

Услуги

+

   

15

Качество персонала в  целом

+

   

16

Репутация на рынке

+

   

17

Репутация как работодателя

+

   

18

Отношение с органами власти, в целом:

     

С правительством субъекта федерации

+

   

С федеральным правительством

 

+

 

С органами местного

Самоуправления

 

+

 

С системой налогового контроля

+

   

19

Отношение с профсоюзами:

     

С кооперативным

+

   

С отраслевым

 

+

 

20

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)

 

+

 

21

Инновации как исследования  и разработки

+

   

22

После продажное обслуживание

   

+

23

Степень вертикальной интегрированности

 

+

 

24

Корпоративная культура

+

   

25

Стратегические альянсы

   

+

26

Состояние охраны труда и  техники безопасности

+

   




Главной задачей SNW-анализа является выявление «актива» (S-strength) и «пассива» (W-weakness) предприятия. В целом МУП «УГС» имеет хорошее состояние внутренней среды с большей долей «актива», который необходимо использовать для нейтрализации или устранения слабых сторон. К «пассиву» относятся: послепродажное обслуживание, что можно связать со спецификой отрасли, ведь реализуется не конечный продукт (относительно материалов), и стратегические альянсы. Основными подходами к созданию альянсов является интеграция и диверсификация.

Миссия, цели и приоритеты

 

Перед собой Компания ставит миссию «профессионально и в полной мере  удовлетворять потребность населения Ямало-Ненецкого автономного округа в качественном жилье». Для полного понимания миссии необходимо ответить на три вопроса:

  1. Какие потребности удовлетворяет организация?  - в «экономном» жилье
  2. Чьи потребности?  - населения ЯНАО
  3. Каким образом? - качественное жилье крупнопанельного и быстровозводимого исполнения домостроения.

Главной целью деятельности МУП «УГС» является Увеличение Прибыли, на рисунке 1 представлен список подцелей для ее достижения.

Рисунок 1 – Дерево целей  ОАО МУП «УГС» 

 

 

 

    1. Разработка продуктовой стратегии

 

Продуктовая стратегия ориентирована  на будущее и влияет на решение  задач, связанных с улучшением состава  предлагаемых товаров по различным  стадиям жизненного цикла, а также  с разработкой и выводом на рынок инноваций. Продуктами производства для МУП «УГС», как предприятия строительной сферы рынка, являются объекты строительства в первую очередь, железобетонные изделия, товарный раствор и др. В таблице 6 представлен полный перечень уже выпускаемых продуктов и планируемых к производству.

Таблица 6 – Продуктовая  стратегия № 1

Полный перечень продуктов

2011 г. Приоритеты (факт)

2012 г. Приоритеты (план)

2013 г. Приоритеты (план)

Традиционные продукты  

1.Изделия из пенобетона

1

2. Товарный бетон

2

2

2

3. Товарный раствор

3

3

3

4. Строительство

     
  • панельное

1

1

1

  • кирпичное

3

2

2

  • каркасно-монолитное

2

1

1

Новые продукты

1.Шлакоблок

   

1

2. Песок природный

-

2

1


Таблица 7 – Продуктовая  стратегия № 2

Полный перечень продуктов

2012 г. Приоритеты 

1. Изделия из пенобетона

1.2. 

2. Панельное строительство

1.3.

3. Быстровозводимое строительство

1.1


Таблица 8 – Продуктовая  стратегия № 3

Полный перечень продуктов

2013 г. Приоритеты 

1. Изделия из пенобетона

1.3 

2. Панельное строительство

1.1.

3. Быстровозводимое строительство

1.2.

4. Песок природный

1.4.


Уже имеющиеся виды продукции  всецело отвечают всем запросам рынка, поэтому можно сконцентрироваться на их продвижении. Именно на производстве домов крупнопанельного вида планируется концентрация максимальных ресурсов. Также лучшие ресурсы планируется направить на возведение каркасно-монолитных домов. На новые продукты Компания не стремится «бросать все силы» сразу, а предусматривает постепенно увеличивать объемы.

Для анализа выбранной  стратегии проведен SWOT-анализ по продуктовому профилю (таблица 9). Модернизацией анализа является SNW-анализ для оценки продуктового профиля на отчетный и плановый период.

Таблица 9 - SWOT-анализ продуктовой стратегии

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Крупное производство и широкий ассортимент плит перекрытий;
  2. Застройка нескольких объектов в одном районе;
  3. Использование материалов собственного производства;
  4. Большие производственные мощности;
  5. Единый склад продукции
  1. Износ оборудования;
  2. Высокие издержки из-за зависимых технологий;
  3. Рост затрат на переоборудование цехов;
  4. Низкий спрос на товарный раствор, использование лишь в личных целях.

Возможности

Угрозы

  1. Строительство объектов социального назначения;
  2. Увеличение объемов кирпичного строительства;
  3. Расширение производственной линии;
  4. Обновление технологий
  1. Рост конкуренции;
  2. Непредвиденный рост производственных затрат;
  3. Травматизм на производстве;
  4. Удорожание сырья для производства стройматериалов;
  5. Низкий спрос новых товаров на рынке

Как уже говорилось для  возведения крупнопанельных домов  используются собственные материалы, поэтому приходится постоянно искать пути снижения их себестоимости, но благодаря  этому снижается и цена материалов, которые реализуются на сторону, тем самым повышая спрос и объем продаж. Для устранения одной из слабых сторон предприятие решило прекратить производство товарного бетона, высвобождая средства для его покупки при необходимости у другого поставщика. Одной из важных угроз является рост так называемых непредвиденных затрат: не предусмотренных потерь на производстве, высокая доля брака на начальных стадиях производства, ошибки управляющих и работников и проч. От травматизма МУП «УГС» обязательно проводит страхование рабочих, но любой травматизм на производстве может сказаться как приостановке производства, так и на репутации Компании в целом.

 

Таблица 10 – Продуктовая  стратегия и SNW - анализ

Полный перечень продуктов

Интегральная качественная оценка

2011 г. 

2012 г. 

2013 г. 

Сильная

Нейтральная

Слабая

Сильная

Нейтральная

Слабая

Сильная

Нейтральная

Слабая

Традиционные продукты

                 
  1. Изделия из пенобетона

+

   

+

   

+

   

2. Товарный бетон

 

+

   

+

   

+

 

3. Товарный раствор

   

+

   

+

   

+

4. Строительство

                 
  • панельное

+

   

+

   

+

   
  • кирпичное
   

+

   

+

 

+

 
  • быстровозводимое
 

+

 

+

   

+

   

Новые продукты

                 

1. Шлакоблок

           

+

   

2. Песок природный

       

+

 

+

   

Информация о работе Стратегический менеджмент на МУП «Уренгойгеолстрой»