Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 10:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития организации.
Задачи курсовой работы:
провести стратегический анализ внешней и внутренней среды МУП «УГС»;
определить миссию, цели и приоритеты предприятия;
разработать продуктово-маркетинговую стратегию;
разработать функциональные стратегии МУП «УГС»: производственную, финансовую.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Общая характеристика МУП «УГС» 5
1. Организационно-правовая форма 5
2. Организационная структура Компании 5
3. Краткий общий анализ внешней и внутренней среды 6
II. Стратегический анализ внешней и внутренней среды 8
III. Разработка продуктовой стратегии 14
IV. Разработка производственной стратегии 21
V. Разработка финансовой стратегии 23
VI. Оценка разработанной стратегии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
Далее приведен PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии МУП «УГС».
Политика |
Р |
Экономика |
Е | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Нормативная база: - кодексы и федеральные законы; - технические регламенты в виде федеральных законов или постановлений Правительства; - национальные стандарты и своды правил (СНИПы и ГОСТы) |
1 |
Среди факторов сдерживающих активность, названы высокие ставки налогов, дороговизна материалов, изделий и конструкций, конкуренция с другими организациями, неплатежеспособность 10% опрошенных строительных организаций считают экономическую ситуацию в отрасли благоприятной; 77% удовлетворительной; 13% - неблагоприятной. | ||
2 |
Надзор : - федеральные органы исполнительной власти (Госстрой, Росстандарт); - органы власти на территориальном уровне; – органы местного самоуправления, осуществляющие координационные, надзорные и контрольные функции |
2 |
В 2011 году инфляция составила 6,1%, в 2012 - 5,16%. На 2013-2014 запланирован уровень инфляции не выше 5-6%, что позволит не сильно повышать цены на продукцию. Если же процент рост инфляции будет сильно расти, то и цены соответственно вырастут, т.е. подорожают сырье, материалы и стоимость других ресурсов. | ||
3 |
Федеральный закон от 28.11.2011 № 337 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» С 01.01.2013 вводится государственный надзор за эксплуатацией объектов недвижимости, с 01.06.2013 ответственность за ненадлежащую эксплуатацию.
|
3 |
Согласно информации Банка России от 10 декабря 2012 г. уровень ставки рефинансирования оставлен без изменения на уровне 8,25%. | ||
4 |
Правительство утвердило
тарифы на 2012 -2014 гг. Причем планируется
их рост на уровень выше инфляции. Индексация
тарифов будет происходить | ||||
Социум |
S |
Технология |
Т | ||
1 |
В Пуровском районе демографическая ситуация более благоприятна, чем в целом по стране. Численность населения, причем последние четыре года – даже без учета миграционных процессов, за счет естественного прироста. Следовательно, потребности населения растут, им необходимо жилье с большей площадью, нежели имеющееся. |
1 |
Еще недавно была мода на краснокирпичные дома, два-три года назад в моду вошел желтый кирпич, на данный момент – коричневый, а совсем скоро его может заменить и серый. Образцами для подражания
становятся зарубежные архитекторы, которые
придумывают и реализовывают
самые необычные проекты | ||
2 |
Государство старается оказывать
населению социальную поддержку, создавая
различные федеральные и |
2 |
Современные технологии производства и высокоэффективного оборудования дают возможность использования не только МУП «УГС», но и конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. |
.
На период 2-летней стратегии организации проведен анализ внутренней среды Компании.
Таблица 5 - Стратегический SNW – анализ внутренней среды МУП «УГС»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Количественная оценка | ||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||
1 |
Стратегия организации |
+ |
||
2 |
Бизнес стратегия: |
|||
Бизнес 1 - Снижение стоимости жилья |
+ |
|||
Бизнес 2 - Модернизация производственной технологии |
+ |
|||
Бизнес 3 - Полномасштабный коллектив |
+ |
|||
3 |
Организационная структура |
+ |
||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
+ |
||
Финансы как состояние текущего баланса |
+ |
|||
Финансы как финструктура |
+ |
|||
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
+ |
|||
5 |
Конкурентно способность продукта, в целом: |
|||
Продукт 1- Строительство |
+ |
|||
Продукт 2 – Товарный раствор, бетон |
+ |
|||
6 |
Структура затрат, в целом: |
|||
Бизнес 1 |
+ |
|||
Бизнес 2 |
+ |
|||
Бизнес 3 |
+ |
|||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукта |
+ |
||
8 |
Информационная технология |
+ |
||
9 |
Инновация как способность к реализации на рынке новых продуктов |
+ |
||
10 |
Способность к лидерству: |
|||
Руководителя |
+ |
|||
Всего персонала |
+ |
|||
Как совокупность объективных факторов |
+ |
|||
11 |
Уровень производства, в целом: |
|||
Качество материальной базы |
+ |
|||
Качество инженеров, специалистов |
+ |
|||
Качество рабочих |
+ |
|||
12 |
Уровень маркетинга |
+ |
||
13 |
Уровень менеджмента |
+ |
||
14 |
Качество торговой марки: |
|||
Продукты |
+ |
|||
Услуги |
+ |
|||
15 |
Качество персонала в целом |
+ |
||
16 |
Репутация на рынке |
+ |
||
17 |
Репутация как работодателя |
+ |
||
18 |
Отношение с органами власти, в целом: |
|||
С правительством субъекта федерации |
+ |
|||
С федеральным правительством |
+ |
|||
С органами местного Самоуправления |
+ |
|||
С системой налогового контроля |
+ |
|||
19 |
Отношение с профсоюзами: |
|||
С кооперативным |
+ |
|||
С отраслевым |
+ |
|||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
+ |
||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
+ |
||
22 |
После продажное обслуживание |
+ | ||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
+ |
||
24 |
Корпоративная культура |
+ |
||
25 |
Стратегические альянсы |
+ | ||
26 |
Состояние охраны труда и техники безопасности |
+ |
Главной задачей SNW-анализа является выявление «актива» (S-strength) и «пассива» (W-weakness) предприятия. В целом МУП «УГС» имеет хорошее состояние внутренней среды с большей долей «актива», который необходимо использовать для нейтрализации или устранения слабых сторон. К «пассиву» относятся: послепродажное обслуживание, что можно связать со спецификой отрасли, ведь реализуется не конечный продукт (относительно материалов), и стратегические альянсы. Основными подходами к созданию альянсов является интеграция и диверсификация.
Миссия, цели и приоритеты
Перед собой Компания ставит миссию «профессионально и в полной мере удовлетворять потребность населения Ямало-Ненецкого автономного округа в качественном жилье». Для полного понимания миссии необходимо ответить на три вопроса:
Главной целью деятельности МУП «УГС» является Увеличение Прибыли, на рисунке 1 представлен список подцелей для ее достижения.
Рисунок 1 – Дерево целей ОАО МУП «УГС»
Продуктовая стратегия ориентирована на будущее и влияет на решение задач, связанных с улучшением состава предлагаемых товаров по различным стадиям жизненного цикла, а также с разработкой и выводом на рынок инноваций. Продуктами производства для МУП «УГС», как предприятия строительной сферы рынка, являются объекты строительства в первую очередь, железобетонные изделия, товарный раствор и др. В таблице 6 представлен полный перечень уже выпускаемых продуктов и планируемых к производству.
Таблица 6 – Продуктовая стратегия № 1
Полный перечень продуктов |
2011 г. Приоритеты (факт) |
2012 г. Приоритеты (план) |
2013 г. Приоритеты (план) |
Традиционные продукты | |||
1.Изделия из пенобетона |
1 |
1 |
1 |
2. Товарный бетон |
2 |
2 |
2 |
3. Товарный раствор |
3 |
3 |
3 |
4. Строительство |
|||
|
1 |
1 |
1 |
|
3 |
2 |
2 |
|
2 |
1 |
1 |
Новые продукты | |||
1.Шлакоблок |
1 | ||
2. Песок природный |
- |
2 |
1 |
Таблица 7 – Продуктовая стратегия № 2
Полный перечень продуктов |
2012 г. Приоритеты |
1. Изделия из пенобетона |
1.2. |
2. Панельное строительство |
1.3. |
3. Быстровозводимое строительство |
1.1 |
Таблица 8 – Продуктовая стратегия № 3
Полный перечень продуктов |
2013 г. Приоритеты |
1. Изделия из пенобетона |
1.3 |
2. Панельное строительство |
1.1. |
3. Быстровозводимое строительство |
1.2. |
4. Песок природный |
1.4. |
Уже имеющиеся виды продукции
всецело отвечают всем запросам рынка,
поэтому можно
Для анализа выбранной стратегии проведен SWOT-анализ по продуктовому профилю (таблица 9). Модернизацией анализа является SNW-анализ для оценки продуктового профиля на отчетный и плановый период.
Таблица 9 - SWOT-анализ продуктовой стратегии
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Как уже говорилось для возведения крупнопанельных домов используются собственные материалы, поэтому приходится постоянно искать пути снижения их себестоимости, но благодаря этому снижается и цена материалов, которые реализуются на сторону, тем самым повышая спрос и объем продаж. Для устранения одной из слабых сторон предприятие решило прекратить производство товарного бетона, высвобождая средства для его покупки при необходимости у другого поставщика. Одной из важных угроз является рост так называемых непредвиденных затрат: не предусмотренных потерь на производстве, высокая доля брака на начальных стадиях производства, ошибки управляющих и работников и проч. От травматизма МУП «УГС» обязательно проводит страхование рабочих, но любой травматизм на производстве может сказаться как приостановке производства, так и на репутации Компании в целом.
Таблица 10 – Продуктовая стратегия и SNW - анализ
Полный перечень продуктов |
Интегральная качественная оценка | ||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||||||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | |
Традиционные продукты |
|||||||||
|
+ |
+ |
+ |
||||||
2. Товарный бетон |
+ |
+ |
+ |
||||||
3. Товарный раствор |
+ |
+ |
+ | ||||||
4. Строительство |
|||||||||
|
+ |
+ |
+ |
||||||
|
+ |
+ |
+ |
||||||
|
+ |
+ |
+ |
||||||
Новые продукты |
|||||||||
1. Шлакоблок |
+ |
||||||||
2. Песок природный |
+ |
+ |
Информация о работе Стратегический менеджмент на МУП «Уренгойгеолстрой»