Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 10:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития организации.
Задачи курсовой работы:
провести стратегический анализ внешней и внутренней среды МУП «УГС»;
определить миссию, цели и приоритеты предприятия;
разработать продуктово-маркетинговую стратегию;
разработать функциональные стратегии МУП «УГС»: производственную, финансовую.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Общая характеристика МУП «УГС» 5
1. Организационно-правовая форма 5
2. Организационная структура Компании 5
3. Краткий общий анализ внешней и внутренней среды 6
II. Стратегический анализ внешней и внутренней среды 8
III. Разработка продуктовой стратегии 14
IV. Разработка производственной стратегии 21
V. Разработка финансовой стратегии 23
VI. Оценка разработанной стратегии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
При разработке продуктовой стратегии необходимо еще определить базовые конкурентные стратегии (БКС) и определить конкурентов МУП «УГС», т.к. в любой деятельности необходимо учитывать действия и поведение конкурентов на отдельных сегментах рынка (см. таблицу 12). Для выбора БКС построена таблица 11 с четырьмя видами стратегий.
Таблица 11 – Выбор БКС по позициям продуктового профиля
Полный перечень продуктов |
Лидерство по издержкам |
Диффе-ренциа-ция |
Фокусированное лидерство по издержкам |
Фокусированная дифферен-циация |
Традиционные продукты |
||||
1. Изделия из пенобетона: |
+ |
+ | ||
2. Товарный бетон |
+ | |||
3. Товарный раствор |
+ | |||
4. Строительство |
||||
|
+ |
|||
|
+ | |||
|
+ |
|||
Новые продукты |
||||
1. Шлакоблоки |
+ |
|||
2. Песок природный |
+ |
Исходя из данных таблицы основной базовой конкурентной стратегией является Фокусированная дифференциация, т.е. Компания сосредотачивает реализацию на отдельных сегментах рынка. Такая специализация позволяет быстрее завоевывать доверие целевой группы потребителей и получать прибыль, используя их лояльность, что очень выгодно для ввода на рынок новых продуктов. В соответствии с этой стратегией и принимаются управленческие решения как на уровне стратегического, так и тактического менеджмента.
Таблица 12 – Конкуренты МУП «УГС»
Наименование организации конкурента |
Наименование продукта конкурента |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
ООО "Гарант" |
Строительство |
Создан на базе холдинга "Партнер", перенят опыт работы в качестве техзаказчика на объектах холдинга в качестве застройщика |
Меньший объем ввода кв.м., срок действия на рынке |
ООО "Консоль" |
Строительство |
Реконструкция и капитальный ремонт зданий, |
Реализация квартир через посредническую организацию, отсутствие интернет-сайта, срок действия на рынке, нет производства стройматериалов |
Сравнивая организации конкуренты и МУП «УГС» заметно, что у каждой есть свои конкурентные преимущества, за счет чего они и осуществляют свою деятельность в той или иной мере успешно. У конкурентов по строительству наиболее заметным отставанием является объемы строительства или закупка материалов у поставщиков, а по производству изделий – также объем или ценовая политика. Конкурентоспособность предприятия итак находится на высоком уровне и благодаря этому анализу, выявлены конкурентные отставания Компании, на которые следует обратить внимание, т.е. проанализовать и принять соответствующие управленческие решения.
Общая стратегия по продуктам сведена в таблицу 13.
Таблица 13 – Продуктово-маркетинговая стратегия (основные позиции)
Позиция |
Продукты | ||
Панельное строительство |
Быстровозводимое строительство |
Шлакоблоки | |
1. Конкурентное преимущество |
Лидирование по объемам строительства |
- |
Гибкая ценовая политика |
2. Ассортимент |
Различные архитектурные решения, этажность домов, планировка | ||
3. Объем производства |
Лидер на местном рынке по объемам строительства, имеется тенденция к росту |
Объемы производства следует
увеличить, технология более новая
по сравнению с панельным |
Один из ведущих производителей на территории Пуровского района и ЯНАО, следует наращивать темпы роста производства |
4. Производство |
Производственные мощности полностью обеспечивают строительные участки необходимыми изделиями |
Производство можно увеличить, т.к. производственные мощности не загружены полностью |
В 2012 году введен в эксплуатацию новых производственных цех, и, следовательно, производство увеличивается |
5. Сегментация рынка |
Занимаемым сегментом рынка является жилая недвижимость, основной объект которой - квартиры. Организация так же строит объекты коммерческого назначения. |
Покупателями продукции являются как физические (граждане, живущие в области), так и юридические (организации и компании строительной отрасти) лица. Существует возможность привлечения клиентом из соседних областей | |
6. Продвижение продукции |
Основным источником информации о характеристиках и ценах на продукцию являются интернет-сайт компании, отдел продаж железобетонных изделий и офисы продаж квартир, а также листовки и вывески. Причем затраты на рекламу не учитываются как коммерчески расходы, а относятся к прочим затратам | ||
7. Ценообразование |
Цены на объекты строительства формируются исходя из сметной стоимости строительства и ситуации, сложившейся на рынке продажи недвижимости |
Цена на продукцию формируется исходя из среднерыночного уровня и себестоимости производства | |
8. Сбыт и продажи |
Организация имеет офисы продаж квартир своего производства в каждом районе строительства |
Реализацией продукции занимается отдел продаж |
Можно сделать вывод, что рассмотренные продукты являются рентабельными и конкурентоспособными. Отличное сочетание потребительских свойств и цены продукта еще не гарантирует наличие лидерства и соответственно высоких объемов продаж (продукт «товарный раствор», «изделия из пенобетона»), тогда как наличие маркетинговой поддержки может обеспечить продукту локальное лидерство и заметную долю рынка при худшем соотношении качества и цены, т.е. наличие маркетинговой поддержки является полноценным конкурентным преимуществом продукта.
Продукты-лидеры равномерно распределены во всех диапазонах цены, сегментах качества и уровнях маркетинговой поддержки. Эффективное стратегическое управление продуктом должно интегрировать все составляющие конкурентного положения: цену продукта, его качество и потребительские свойства, уровень поддержки продукта на рынке.
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Таблица 14 – Производственная стратегия МУП «УГС» на период 2012-2013 гг.
№ |
Наименование стратегической позиции |
Стратегические цели |
Стратегические указания |
Конкретные действия и мероприятия |
1 |
Производст-венные мощности |
Увеличить производительность оборудования |
Обновление парка машин и
оборудования, Провести анализ ресурсоемкости
строительства, Прослеживать жизненный
цикл всех видов продукции и |
Принять решение по совершенствованию технологического процесса производства продукции, находящейся на стадии спада, или отказаться от производства этих продуктов, Выявить резервы для производства строительных работ, Запустить новый цех в 4 квартале 2012 года, Определить какое именно оборудование следует заменить или модернизировать, и выбрать поставщика нового оборудования |
2 |
Технологичес-кий процесс |
Использование наиболее эффективных имеющихся технологий и внедрение новых, в соответствиями с инновациями в отрасли |
Привлекать к решению |
Проанализировать работу технолога и специалиста по организации патентной и изобретательной работы; принять решение о создании подразделения по внедрению новых технологий |
3 |
Масштаб производства традиционных продуктов |
Увеличение объемов производств |
Бесперебойное выполнение производст-венной программы и оперативное изменение характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры и прогнозами |
Организовать эффективную |
4 |
Масштаб производства новых продуктов |
Выполнение объемов и |
Определить целесообразность разработки новой продукции, план ее реализации и прогнозирование производства |
Разработать программу выпуска новых продуктов к окончанию 1 квартала 2012 г.; внедрить процедуру заявок отдела продаж |
5 |
Использование производственного персонала |
Эффективное использование |
Сохранить имеющийся кадровый потенциал, обеспечить трудовыми ресурсами в нужном количестве и должной квалификации |
Снижать текучесть персонала, обучение уже работающего персонала новым технологим |
6 |
Управление качеством |
Выпуск продукции с качеством, удовлетво-ряющим потребителей и позволяющим удержи-вать конкурентное преимущество |
Соответствие качества принятой системе менеджмента качества ИСО 9001-2008 |
Организовать комитет |
7 |
Производст-венная инфраструктура |
Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него |
Снижать потери тепла на строительных участках зимой; службе главного энергетика изучить возможности улучшения производственной инфраструктуры |
Разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (энерго-, тепло-, водоснабжения) |
8 |
Взаимоотношение с поставщиками и другими партнерами по кооперации |
Установление долгосрочных и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе доверия и выгоды |
Формирование кооперативного подхода к построению отношений с партнерами |
Определить стратегически |
9 |
Управление производством |
Создать и внедрить эффективные
элементы управления, способные увязать
жестко формализованный контроль над
замкнутой производственной системой
с изменениями рынка и |
Повысить эффективность |
Внедрить систему оперативного контроля материальных затрат; Внедрить процедуру оперативного месячного планирования выпуска продукции и плана продаж |
В данной производственной стратегии, представленное в таблице 14, поставлены стратегические цели по каждой позиции, даны стратегические указания и предложены дальнейшие действия.
Основными позициями производственной стратегии являются:
Финансовая стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества. Она показана в таблице 15.
На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по основным направлениям финансовой деятельности (налоговая, ценовая, амортизационная, инвестиционная и дивидендная политика) В процессе разработки учитывается конкурентоспособность продукции, формирование и распределение прибыли, максимальное снижение себестоимости и др.
Таблица 15 – Финансовая стратегия на период 2-х летней стратегии Компании
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Стратегические цели |
Стратегические указания |
Конкретные действия |
1 |
Показатели корпоративной стратегии |
Увеличить прибыль Компании |
Увеличить прибыль за счет
роста выручки и объемов Увеличить объем выпуска продукции в 1,5 раза; Увеличить прибыль за счет оптимизации и сокращения затрат; Обеспечить прирост |
Вести контроль за ростом финансовых потоков, вызванных ростом объемов производства и сокращением затрат; Своевременное предостав-ление информации; Рост квалификации персонала; Обновление и загрузка производственных мощностей |
2 |
Дебиторская и кредиторская задолженность |
Снижение дебиторской задолженности, оптимальное использование кредитных ресурсов |
Взыскание дебиторской задолженности с потребителей; Рост оборачиваемости кредиторской задолженности и запасов; Увеличение платежеспособности |
Организовать учет дебиторской задолженности; Увеличивать наличные расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями, увеличивая платежеспособность и оборачиваемость активов; Привлекать заемные средства для внедрения новых продуктов |
3 |
Развитие и финансовая реструктуризация |
Совершенствова-ние финансовой структуры |
Расставить приоритеты по источникам финансирования; Поиск надежных партнеров по бизнесу |
Осуществлять контроль за использованием денежных средств; Оптимизировать структуру заемных средств; Контроль за синхрониза-цией денежных потоков |
Представленная финансовая стратегия предприятия рассмотрена по трем позициям. Она предусматривает развитие предприятия, инвестирование в обновление основных фондов и улучшение, использование возможных источников ресурсов др.
Разработанная стратегия направлена на сохранение и укрепление позиции МУП «УГС» на рынке, обеспечение успешной работы в пределах строительного бизнеса. Благодаря ее реализации предприятие
В первую очередь рассмотрены
потенциальные возможности
Стратегия предприятия - это определение
основных долгосрочных целей и задач
предприятия и утверждение
В данной курсовой работе разработана стратегии развития МУП «УГС». А также проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды, определены миссия, цели и приоритеты предприятия и разработаны продуктово-маркетинговая и функциональные стратегии.
Из всего сказанного в данной работе можно сделать вывод о том, что стратегическое управление носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.
Информация о работе Стратегический менеджмент на МУП «Уренгойгеолстрой»