Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:50, доклад
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
22. Отличительные характеристики В2В бизнеса от В2С
Бизнесмены, в отличие от обычного потребителя, не покупают товары в розницу, закупки идут десятками, сотнями и тысячами единиц. Но для того, чтобы покупка состоялась, продавец должен убедить покупателя, что данный товар действительно нужен его бизнесу.
В этом случае речь идет о товарах, которые в силу своей явной необходимости не требуют особого продвижения. Это такие сложные продукты, как: строительная техника, сложная аппаратура связи, станки с числовым программным управлением, поточные заводские линии и т.д. Эти товары не будут покупаться без предварительного изучения всех нюансов использования этой сложной техники, всех возможностей ее работы в определенном бизнесе. Поэтому продавец обязан предоставить всю необходимую информацию клиенту.
Покупатель-бизнесмен рискует
Сложные товары не покупаются быстро, т.к. покупателю нужно время, чтобы взвесить плюсы и минусы, рассмотреть альтернативы.
Бизнесмен, как правило, не может единолично принять решение о покупке. Поэтому продавец товаров для бизнеса должен быть готов пройти всю цепочку, начиная от секретаря и до того руководителя, который имеет полномочия в принятии решений. При этом каждый раз надо продемонстрировать достоинства своего товара перед новыми людьми, пытаясь задеть психологические струны каждого собеседника, чтобы пройти дальше, и добраться до того сотрудника, который примет окончательное решение.
Товары для бизнеса покупаются с конкретной целью. Бизнесмены знают, что им нужно, и ищут тот товар, который им подойдет для их целей. Если же они чего-то не знают – у них есть возможность задействовать экспертов, которые точно скажут, соответствуют ли характеристики товара конкретным бизнес-задачам.
После завершения сделки отношения с покупателем не прекращаются, как это бывает обычно в розничных магазинах. В бизнесе отношения между покупателем и продавцом продолжаются, т.к. предусмотрены процессы поставки, наладки, обслуживания, гарантии и т.п.
Бизнес приобретает ресурсы для своего производства, спрос на которые регулируется спросом на конечную продукцию. Поэтому маркетолог должен уметь просчитать всю цепочку, например, комплектующие, сырье и т. д. для определения величины спроса.
Продажа товара для бизнеса, как
и продажа потребительских
увеличение на другие.
23. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
24. Прогнозирование спроса
заключается в научном
Прогнозирование - это разработка прогноза; в узком значении - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Прогнозы делятся
К основным методам прогнозирования относятся
25. Товарная политика фирмы
- это план действий по
Товарная политика – определенный
набор действий или заранее обдуманных
методов и принципов
26. Стратегии по квадрантам
матрицы Бостонской
"Проблемы" (быстрый
рост/малая доля): товары этой
группы могут оказаться очень
перспективными, поскольку рынок
расширяется, но требуют
"Звезды" (быстрый рост/высокая
доля) – это рыночные лидеры. Они
приносят значительную прибыль
благодаря своей
"Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
"Собаки" (медленный
рост/малая доля) – это продукты,
которые находятся в
27. Содержание портфельной стратегии включает в себя. Портфельная стратегия стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой - эффективное балансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доводов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка» поддержанием имеющегося уровня продаж.
28. Какая функция преобразования
данных в информацию
Факторный анализ — многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.(??????????)
29. В чем основные
различия между стратегическим
управлением в коммерческом
30. Стратегическая зона хозяйствования – это группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
(сегмент окружающей бизнес-
31. В каких случаях партнерство может быть особенно эффективным?
32.Зачем расширять
зону влияния холдинга, приобретая
контрольные пакеты новых
33.Какие методы контроля используются в стратегическом управлении?
Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. (Предварительный контроль. Текущий контроль. Заключительный контроль.)
34.На каком этапе
партнерских отношений
35.Что такое "матрица Ансоффа"?
Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.
Существующий товар |
Новый товар | |
Существующий рынок |
Проникновение на рынок |
Развитие товара |
Новый рынок |
Развитие рынка |
Диверсификация |
36.Анализ данных является процессом... Анализ данных — область математики и информатики, занимающаяся построением и исследованием наиболее общих математических методов и вычислительных алгоритмов извлечения знаний из экспериментальных (в широком смысле) данных; процесс исследования, фильтрации, преобразования и моделирования данных с целью извлечения полезной информации и принятия решений.
37.Какие виды стратегий
включаются в пирамиду
38.Матрица Маккинси/Дженерал-
39.Бенчмаркинг можно
Использовать бенчмаркинг можно в самых различных направлениях. В логистике, например, бенчмаркинг способствует быстрому, низкозатратному выявлению и предупреждению проблемных ситуаций в логистических системах, связанных со сферами, близкими к покупателю, к выполнению заказов и транспортировке. Бенчмаркинг наглядно отражает место, в котором на фирме или на рынке могут появиться проблемы, связанные с затратами или качеством, а также показывает занимаемое организацией место среди конкурентов. Он находит и выявляет проблемы в ходе работы, конкретизируя их.
40. Как соотносятсяя понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»?
41. Взаимность-бенчмаркинг является деят-тью,основанно на взаимных отношениях,согласии и обмене данными,которые обеспечивают «выигрышную» ситуацию для обеих сторон.
42.Аналогия-оперативные
Измерение- сравнение характеристик,
43.Кто считается
44. Если у производителя
продукции имеется возможность
осуществить интеграцию с
45. Насколько необходимо
личное участие руководителя
предприятия в составлении
46.Бенчмаркинг может быть эффективен на всех этапах отношений между партнерами,с Кто формулирует миссию организации пособствуя усилению их взаимодействия.
47. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной? Портфельные стратегии (корпоративные) – стратегии, определяющие общие характеристики портфеля бизнесов корпорации, с точки зрения отношения обязательств к доходу и способности корпорации выплачивать дивиденды. Конкурентные стратегии (бизнес-стратегии) – определяют характеристики конкурентного преимущества, которое компания хочет достичь и характеристики рынка, на котором позиционируются эти конкурентные преимущества.
48. При анализе товарных
рынков важно учитывать
49. Маркетинговая стратегия представляет собой набор приоритетов фирмы стратегического характера, используемых для достижения ее главных целей
50. Кто формулирует миссию организации? Руководитель
51. В случае если у
потребителя продукции имеется
опасность интеграции назад,
52.Что такое "обратный маркетинг"? процесс,в ходе которого фирма-покупатель старается убедить поставщика поставлять именно те виды продукции,которые ей нужны.Сущность О.М. состоит в том,что покупатель берет на себя инициативу в поиске подходов к имеющимся или новым поставщикам и убеждает их в необходимости принять соответствующие требования к поставкам.
53. Что такое резюме
в бизнес-плане? Резюме-это