Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание работы

Введение 3
1. Процесс выбора стратегии организации: этапы, факторы влияния. 4
2. Роль матрицы БКГ при проведении портфельного анализа. 9
3. Практическая ситуация 12
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Контролльная.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Для удобства каждую СЗХ  можно изобразить в виде круга, диаметр  которого пропорционален ожидаемым  размерам спроса. Затененным сегментом  внутри круга обозначим ту долю рынка, которую организация собирается захватить. Рядом можно записать дополнительную информацию: ожидаемый удельный вес данной СЗХ в объеме продаж и сумме прибылей организации. Получится диаграмма разброса, которая даст достаточно полное представление о делах организации.

Диаграмма БКГ предлагает следующий набор решений о  дальнейшей деятельности организации  в соответствующих хозяйственных  зонах:

  • оберегать и укреплять «звезды»;
  • избавляться по возможности от «собак», если нет веских причин для их сохранения;
  • ввести жесткий контроль капиталовложений и передачу избытка денежной выручки «дойным коровам»;
  • осуществить специальное изучение «диких кошек» для установления, не смогут ли они при определенных капиталовложениях перейти в разряд «звезд».

«Дикие кошки» могут  стать «звездами», а «звезды» с приходом неизбежной зрелости превратятся в «собак».

Таким образом, матрица  БКГ помогает: принятию решений о  намеченных позициях на рынке; распределению  стратегических денежных средств между  СЗХ в будущем. Эта матрица  весьма полезна при выборе зон хозяйствования, определении стратегических позиций, а также распределении стратегических ресурсов на ближайшую перспективу. Однако применима она лишь в весьма специфических условиях.

3. Практическая  ситуация:

 

При разработке стратегических целей формулируются: цели, относящиеся к положению бизнеса предприятия на рынке; операционные цели; цели по уровню продаж и финансовые цели. Определите последовательность этапов.

Ответ

    1. цели, относящиеся к положению бизнеса предприятия на рынке
    2. финансовые цели
    3. цели по уровню продаж
    4. операционные цели

 

 

 

Заключение

 

Проведение необходимых  изменений способствует тому, что  на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления  выбранной стратегии. Изменения  не являются самоцелью. Необходимость  и степень изменений зависят от того, насколько предприятие готово к эффективному осуществлению стратегии. Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений.

На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложнения и интенсификации конкуренции при ограниченности ресурсов, а также в условиях ускорения НТП.

Сегодня предприятие  должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент  продукции и услуг, цены; находить поставщиков, рынки сбыта; а самое  главное, определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.

Это, в свою очередь, стимулирует  необходимость нахождения и использования  более совершенных методов, систем и подходов к управлению фирмой, и тем самым обусловливает  важность использования знаний и  методов стратегического управления компанией.

Необходимость становления  системы стратегического менеджмента  в отечественной практике обусловливается  также происходящими интеграционными  процессами.

 

Список литературы

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – М.: Приор, 2007.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2004, 2007.
  3. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  4. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. – М.: Экономистъ, 2007.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Академия, 2011.
  6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент.  - М.: 2010.. 
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
  8. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. – 4-е изд.,стереотип. – М.: КНОРУС, 2008.
  9. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций.  – Вороне: ВЗФЭИ; 2007.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. и направлению «Менеджмент». – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007.

Информация о работе Стратегический менеджмент