Стратегическое планирование как процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение стратегического планирования как процесса управления.
Основными задачами в данной курсовой работе является:
раскрыть сущность значения стратегического планирования;
определить перспективы развития организации;
выбор дальнейшей стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………...……………….5
1.1 Сущность и значение стратегического планирования…………………………………….5
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……………………...…………..10
1.3 Модель стратегического планирования………………………………………….………..17
РАССМОТРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ЮЖНЫЙ ДВОР – Ритейл»………………………………………………………….……19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………………….……….19
2.2 Система стратегического планирования в ООО «Южный двор – Ритейл»…………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………..………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………………………29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

    • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
    • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
    • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

Совет предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия и избираемых трудовым коллективом.

 

    1. Система стратегического планирования в ООО «Южный Двор – Ритейл»

 

Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:

  1. Экономические цели ООО «Южный Двор – Ритейл»:
    • увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2015г.;
    • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового товара, внедрение современных методов обслуживания на 2% к 2015г.;
    • увеличить прибыль предприятия в 2014г на 2,3 % по отношению к 2013г.;
    • увеличение оборотных средств на 2,5% к 01.01.2015г.;
    • увеличение доли рынка на региональном уровне.
  1. Неэкономические цели предприятия:
    • улучшение условий труда;
    • повышение благосостояния работников предприятия.

Цели бывают долгосрочные - устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - на период до года.

Долгосрочные цели ООО «Южный Двор – Ритейл»:

    • улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения;
    • развитие инвестиционного потенциала;
    • улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2018 году.

Среднесрочные цели предприятия:

    • постепенный переход на частичное самостоятельное производство;
    • покупка производственного оборудования;
    • привлечение инвестиций для расширения и укрепления позиций предприятия на рынке.

Краткосрочные цели предприятия:

    • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда.

Предложено воплощать стратегию в детальный комплексный план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.

Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа «Южный Двор – Ритейл» отображены в приложении.

Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.

На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий «Южный Двор – Ритейл»:

Конкурентная стратегия:

Преимущества

Недостатки

1.Анализ динамики издержек позволяет  выявить резервы;

2.Активизация маркетинговой деятельности  позволит увеличить объем продаж.

1.Повышение квалификации персонала  потребует дополнительных издержек.

 

Производственная стратегия.

Преимущества

Недостатки

1.Реконструкция и модернизация  основных фондов привлечет покупателей, улучшит условия труда, обеспечит  сохранность материальных ценностей;

2.Улучшение условий труда;

3.Рост рентабельности;

4.Снижение физического и морального  износа основных средств.

Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций.


     
     
     

Финансовая стратегия:

Преимущества

Недостатки

1.Прозрачность финансовой отчетности  и контроль над использованием  денежных средств;

2.Ускорение оборачиваемости капитала.

1. Дополнительные затраты.

     

Стратегия управления персоналом:

Преимущества

Недостатки

1.Повышение квалификации персонала повысит производительность труда; 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев.

1.Сокращение численности персонала;

2.Возможность возникновения производственных  конфликтов.


Маркетинговая стратегия:

Преимущества

Недостатки

1.Рост товарооборота;

2.Рост рентабельности;

3.Повышение привлекательности.

Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек.


Стратегия информатизации:

Преимущества

Недостатки

1. Повышение эффективности управления;

2.Повышение рентабельности.

Дополнительные затраты.

     

По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.

Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.

Исследованиями, проведенными в части организации стратегического планирования на ООО «Южный Двор – Ритейл» выявлено следующее:

Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.

Система управления текущей деятельности «Южный Двор – Ритейл» организована в виде бизнес - процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:

    • провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов, тем самым высвободив средства для уменьшения кредиторской задолженности.
    • чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
    • регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней.
    • улучшить маркетинговую деятельность предприятия путем активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку. Чтобы избежать невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
    • разработать эффективную комбинированную систему оплаты труда.
    • активнее изучать положительный опыт торговых предприятий в России и за рубежом при помощи специальной литературы, публикаций в периодической печати по специальности; использовать его в работе «Южный Двор – Ритейл».
    • организовать стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из вышеизложенного следует отметить, что стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него. Основное отличие - в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции. Еще одно отличие состоит в том, что стратегия - это не индикатор времени, а направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.

Планирование стратегии устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.

Основной принцип стратегического планирования - адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

Стратегическое планирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: от установления миссии и целей организации, оценки внешней и внутренней среды предприятия, до выбора, реализации и оценки стратегического плана. Циклическое строение процесса стратегического планирования позволяет организациям пересматривать, корректировать свою миссию, цели и стратегию для максимально эффективной работы организации.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, используя современные направления по выработке стратегического планирования, к примеру, такие как сценарный анализ, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

Информация о работе Стратегическое планирование как процесс управления