Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа
Целью данной работы является подробное рассмотрение стратегического планирования как процесса управления.
Основными задачами в данной курсовой работе является:
раскрыть сущность значения стратегического планирования;
определить перспективы развития организации;
выбор дальнейшей стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………...……………….5
1.1 Сущность и значение стратегического планирования…………………………………….5
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……………………...…………..10
1.3 Модель стратегического планирования………………………………………….………..17
РАССМОТРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ЮЖНЫЙ ДВОР – Ритейл»………………………………………………………….……19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………………….……….19
2.2 Система стратегического планирования в ООО «Южный двор – Ритейл»…………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………..………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………………………29
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.
Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.
Совет предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия и избираемых трудовым коллективом.
Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:
Цели бывают долгосрочные - устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - на период до года.
Долгосрочные цели ООО «Южный Двор – Ритейл»:
Среднесрочные цели предприятия:
Краткосрочные цели предприятия:
Предложено воплощать стратегию в детальный комплексный план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа «Южный Двор – Ритейл» отображены в приложении.
Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.
На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий «Южный Двор – Ритейл»:
Конкурентная стратегия:
Преимущества |
Недостатки | ||||
1.Анализ динамики издержек 2.Активизация маркетинговой |
1.Повышение квалификации | ||||
Производственная стратегия.
| |||||
Финансовая стратегия:
Преимущества |
Недостатки | |||
1.Прозрачность финансовой 2.Ускорение оборачиваемости |
1. Дополнительные затраты. | |||
Стратегия управления персоналом:
Преимущества |
Недостатки |
1.Повышение квалификации персо |
1.Сокращение численности 2.Возможность возникновения |
Маркетинговая стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Рост товарооборота; 2.Рост рентабельности; 3.Повышение привлекательности. |
Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек. |
Стратегия информатизации:
Преимущества |
Недостатки | |||
1. Повышение эффективности управления; 2.Повышение рентабельности. |
Дополнительные затраты. | |||
По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.
Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.
Исследованиями, проведенными в части организации стратегического планирования на ООО «Южный Двор – Ритейл» выявлено следующее:
Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.
Система управления текущей деятельности «Южный Двор – Ритейл» организована в виде бизнес - процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенного следует отметить, что стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него. Основное отличие - в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.
В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции. Еще одно отличие состоит в том, что стратегия - это не индикатор времени, а направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.
Планирование стратегии устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.
Основной принцип стратегического планирования - адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.
Стратегическое планирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: от установления миссии и целей организации, оценки внешней и внутренней среды предприятия, до выбора, реализации и оценки стратегического плана. Циклическое строение процесса стратегического планирования позволяет организациям пересматривать, корректировать свою миссию, цели и стратегию для максимально эффективной работы организации.
Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, используя современные направления по выработке стратегического планирования, к примеру, такие как сценарный анализ, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.
Информация о работе Стратегическое планирование как процесс управления