Стратегическое планирование, понятие миссии и целей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Файлы: 1 файл

Менеджмент контрольная.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

сформулированные цели организации, Она включает  основные  пути  реализации этих целей.

В основе стратегического  рыночного управления лежит  предположение  о  том, что в условиях высокотурбулентной внешней  среды  циклическое  планирование

неприменимо, чтобы  справиться  со  стратегическими  сюрпризами   в   виде неожиданных угроз  и возможностей, стратегические решения  должны приниматься быстро независимо от цикла планирования.

Важнейшими составными частями разработки рыночной стратегии  является:

    . анализ внешней  и внутренней среды организации;

    .  анализ  покупательского спроса;

    .  анализ  конкурентов.

Организация  должна проанализировать среду,  в  которой  она  функционирует,

для выявления благоприятных  возможностей и во избежание угроз.

После проведенного анализа  проводится  выбор  стратегии,  которая  наиболее подходит  для  организации  с  учетом  возможностей  и  угроз   со   стороны  внутренней и внешней среды.

Задача разработки  рыночной  стратегии  относится  к  руководителям  высшего звена, но в  процессе  ее  реализации  необходима  сплоченная  работа  всего персонала организации.

Процесс  формирования  рыночной  стратегии  достаточно  трудоемкий,  требует большого внимания и тщательного анализа факторов, влияющих  на  деятельность организации,  для  анализа   привлекаются   высоко   квалифицированные специалисты в этой области.

Стратегическое планирование является  инструментом,  помогающим  в  принятии управленческих  решений  в   условиях   постоянно   изменяющейся     внешней среды, в которой ведет свою деятельность организация.

   Значение     рыночной   стратегии   для   деятельности   организации   не преувеличено, от того, как осуществляется стратегия зависит  то  создаст  ли она трудности или сделает успешной организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Вершигора Е.Е. «Менеджмент» М: 2003

2.Веснин В.Р «Менеджмент», М.,2006

3.Виханский, А.И Наумов О.С «Менеджмент», М., 2005

4.Воронина Э.М «Менеджмент предприятия и организации», М., 2005

5. Дафт Р.Л. «Менеджмент». П.-2000

6.Мескон М « Основы менеджмента», М.,1997

7.Уткина Э.А «Стратегическое планирование», М., 1999

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование, понятие миссии и целей предприятия